Сезон Наград. Мастер

Ануар Жумабаев 2013 M03 7
1642
6
1
0

Мастер - фильм Пола Томаса Андерсона об алкоголизме, манипуляцией сознанием толпы и послевоенной Америке, в которой так трудно было найти свою нишу для вернувшегося домой солдату.

Вы слышали о Поле Томасе Андерсоне? Об американском режиссере, фильмы которого часто гостят на Берлинском фестивале, а по своему строению похожи на картины середины ХХ века? «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Нефть» – это далеко не полный список картин Андерсона, после просмотра, которых ты либо чувствуешь себя чрезвычайно паршиво, либо, напротив, ощущаешь кинематографический кайф. И дело не в том, что режиссер настолько не постоянен – просто его картины сняты в очень рискованном стиле. Они монотонны, повествование не имеет центральной линии (а скорее несколько параллельных), и самое главное, фильмы Андерсона требуют внимания и интереса к основной теме картины. И здесь кроется главный капкан  – если зритель попал в него (а как не попасть если в главной роли солирует Дей-Льюис в образе жадного нефтяника, как в «Нефти»), то просмотр скорее покажется отличным времяпровождением. Ну, а если зрителю не хочется наблюдать за тем, как молодой парень превращается в порнозвезду и балуется наркотиками («Ночи в Стиле Буги»), то и послевкусие будет ужасное. Поэтому перед тем, как приступить к просмотру «Мастера» - задайте себе вопрос, хотите ли вы смотреть, как  вернувшийся с войны алкоголик с лицом и мимикой Хоакина Феникса безуспешно ищет свое место в жизни через культ Мастера – героя Филиппа Сеймура Хоффмана, основанного на человеке, придумавшего сайентологию?

Актерская работа в фильме прекрасна

Итак, если вы все же решитесь посмотреть «Мастера», то приготовьтесь к необычной картинке – фильм снимался на 65-милиметровую камеру, на которую большие фильмы уже давно не снимают. Именно поэтому фильм кажется произведением из другой эпохи. К чести оператора, он справился со своей работой на отлично – цвет, композиция и съемка сцен прекрасны в своем великолепии. Режиссер не дает повествованию провиснуть, пусть и до первой встречи героев Феникса и Хоффмана проходит достаточно много времени. Ну а после этой самой встречи, понятие главной роли в «Мастере» размывается – настолько завораживающе прекрасны в своих образах оба актера. Отлично подпевает им в эпизодах и Эми Адамс. Так что в плане актерского мастерства и визуала фильм зрителей не разочарует. Если же попытаться объяснить вкратце, какие впечатления «Мастер» оставляет после просмотра, то я бы сравнил их с ощущениями, что читатель переживает после того, как закрывает на последней странице повесть или рассказ большого автора (Толстой, Фитцджеральд, Чехов) – прочитанное не обязательно заденет нотки твоей души, но твой разум обязательно поймет, что он только что пополнился высококвалифицированным продуктом.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Фильм очень труден для восприятия, но тем более проявляется актерский гений Хоакина Феникса, и Сеймур Хоффман свой игрой лишь дополнил сложный образ. Хоть мне и фильм в целом показался очень бредовым, но между тем он гениален
0
фильм как фильм, снят будто находишься в реалити шоу, по героям психушка плачет
0
впечатления о фильме могут быть, конечно, разные, но снят фильм именно как художественное произведение, а не как реалити-шоу, где оператору зачастую не важны симметрия сцен, цвет картинки и освещение
0
Смотрел ради Эми Адамс. Она очень сильно прогрессирует и вообще она бооольшая умница и красавица )
Феникс и Хоффман молодцы. Но если честно фильм совершенно не впечатлил. Ожидал более глубинного рассмотрения сайентологии. В фильме же об этом больше вскользь и больше о болезни моряка и то, даже это показано типично по-амерски - как-то "шизануто". После таких фильмов не удивляешься почему люди (особенно на западе) являют собой немного "сдвинутый" образ.

в общем по-моему 4 из 10. И то лишь ради превосходной игры всех актеров.
Показать комментарии
Дальше