Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
07:48, 18 ноября 2012

Очерк о к/ф "Грязная кампания за честные выборы"

В скором времени, наш прокат посетит очередное творение комиков тандема "Феррелл и остальные" "The Campaign" - сатирическая история выборов в Американский Конгресс из славного штата Северной Каролины (это тот, что чуть севернее Южной Каролины), в которых вцепятся в друг друга хваткой беспощадного китайского мопса два абсолютно противоположных кандидата - опытный самец и действующий конгрессмен Кэм Брейди (Феррелл), играющий по установленным неписанным правилам, и добродушный семьянин-новичок Марти Хиггинс (Галиафанакис), присоединяющийся к гонке в самый последний миг, руководимый желанием хоть каким-то образом вызвать гордость у своего хладнокровного отца. И да победит самый хитрый сильнейший!

Blog post image

На юмористическом  youtube-канале «Funny or Die», основанном Апатоу, Ферреллом и МакКейем в  2007, есть видео, где Уилл и Зак принимают жалкие попытки побить трех школьников в кино-викторине, которое к концу скатывается к рекламе их пародийной ленты. Ролик прелестен не только самоиронией на излюбленную роль Феррелла  в “Saturday Night Live”, где он предстает в образе излишне терпеливого ведущего теле-викторины,  над итальянскими корнями которого зловредно подшучивает «Шон Коннери», но и тем, что ставит жирную точку перед витающей в голове мыслью.  Мыслью, о том, что рекламная компания фильма, словно на манер взаимоотношений предвыборных обещаний кандидата и его фактического правления, оказалась куда смешнее и изобретательнее самой картины, в рамках которой поместилась плеяда скетчей, безынтересно сшитых сюжетной ниточкой.

Не то чтобы формула «полнометражного альманаха неиспользованных сценариев Субботнего Вечера в Прямом Эфире» совсем не работает для зрителей, не проживающих в старом добром штате Северной Каролины, ведь были в конце концов легендарный в определенных кругах «Телеведущий», замечательные «Копы  в глубоком запасе» и не такой уж плохой «Рикки Бобби», однако все остальное что выходит у Феррелла и Ко. в последнее время, язык не повернется назвать кино. Со мной могут смело согласиться множество снобов и ценителей «высокой комедии», которые не нашли ключ к любви ко всему тому, что вытворяет нынешний каст  SNL. Но тут все просто, как два плюс два (пять?) – дело в восприятии сегодняшнего лица жанра со стороны его наиболее потребляемой части.

Весь контингент комиков, кочующих из одной в другую комедию то в главной роли, то в различных камео, выходящую как на региональном, так и на мировом уровнях -  это большая и очень дружная делегация, одна половина которой трудится в режиме прямой трансляции каждую субботу, а другая еще и пытается создать возможную альтернативу под крылом Апатоу.  Хотя и те и другие часто сходятся, чтобы вместе подшутить над любой вещью, взбредшей в их воспаленные умы. Иначе говоря, поколение, выросшее "вчера" в 70-х и 80-х на SNL, которое и крутится в жанре, в пример неоднократно упомянутого выше шоу, построило единую систему, представляющую собой жанр американской комедии уже "сегодня".  Вывод напрашивается очевидный – хочешь понимать и проникнуться симпатией к фильмам  калибра «Сводных Братьев» и, честно говоря, большей части выходящих комедийных лент, будь "в теме". То есть смотри 30 Rock, всяческие «late night-ы» и на вопрос, «Какой был первый скетч с участием Джастина Тимберлейка на Saturday Night Live?», мгновенно отвечал бы «Пффы. Скетч? Ведущий. 29 сезон. 2003 год».

 

Blog post image

«You gotta pimp my campaign!»

Выборы американского президента – объект бесконечной сатиры, насмешек и критики, на тему которых в этом году вне конкуренции оригинальнее всего высказался заключительный эпизод 16 сезона «Южного Парка». Феррелл со своей командой не могли остаться в стороне, и что в итоге получилось, оказалось, прискорбно, почти полным провалом. Пригласив Зака Галиафанакиса, ярко объявившим о себе в феерическом «Мальчишнике в Вегасе», после которого фильм с его участием если и не становился хитом, то точно запоминался по сути одним и тем же образом, авторы превратили «Грязные выборы…» в беззубый бенефис двух известнейших комиков. Уилл, если и не самый смешной парень на свете, как его часто называет Джимми Феллон, то точно один из, не уступает Заку, но в тоже время между ними не возникает того ожидаемого электричества, способного вызвать непрекращающийся гогот даже у закоренелых скептиков. Им, то ли тесно в достаточно узком субъекте пародии, то ли просто не прет на вдохновляющие реплики, после которых все хватаются за животики и просят остановиться, чтобы не умереть от смеха.

Режиссером картины является Джей Роуч, при упоминании которого в голове всплывают две довольно популярные и в некоторой степени культовые комедийные серии - "Знакомство с Родителями" и "Остин Пауэрс". Чего-то особенного Джей в картину не привнес, и разбавить посредственные комедийные потуги остальных персонажей, помимо главной парочки кандидатов, ему не удалось.

Blog post image

Все было бы не так грустно, если и множество миниатюр, из которых «Грязные Выборы…» и состоят, стали бы убийственно смешными, или экспериментальными (В «Телеведущем» даже есть  грубоватые гротескные сны и гладиаторские бои между работниками новостных программ). А ведь подобные ленты можно даже объединить в отдельное направление, и качество определять именно по уровню этих самых скетчей. Что-то очень даже смешно (Кэм Брейди, угоняющий патрульную машину), а что-то нет, но вопрос данный весьма субъективен, и зависит от глубины познаний зрителя в жанре и от отношения к специфическому юмору, царящему в Феррелл-МакКейвских цехах, хотя с моей точки зрения, посмотрев большую часть их творчества, это произведение не более чем середнячок. Хотя, кое-что, как забавный акцент Хиггинса, запомнится многим.

Сатирический же слой «Грязных Выборов…», на котором ветхо держится сюжет, по-своему даже сентиментален. «Политикой заправляют деньги!» - открыто заявляет добропорядочный кандидат, стремящийся действительно помочь своему городу, - что гомерически умилительно, одновременно делает эту самую сатиру излишне прямолинейной. Скудный финал не оставляет никаких впечатлений: ни положительных, ровно как и ни отрицательных. Будто идешь на выборы.

*           *            *

"The Campaign", на фоне всеобщего ироничного отношения масс-культуры к выборам в США, остается блеклым и невыразительным пятном, при всех своих усмешках в адрес звездно-полосатой республики. Зато примечательно в ней вот что - воспоминание героя Феррелла о своих первых политических шагах в начальной школе, где он, став президентом класса, выполняет свое главное обещание и уничтожает опасную заржавевшую горку на детской площадке, оставившую многим детям шрамы на всю оставшуюся жизнь. Система губит возможных ярких политических выборов еще в школе -  но под сильной наружной гражданской позицией, к которой стремится любой либерал, кроется конформистская сущность - кажется что всем на эту закономерность глубоко наплевать.

3
290
0