Здравствуйте уважаемые Читатели моего блога! В этом посте окунемся в мир цифр и показателей, т.е. статистики. Думаю этот пост даст более чёткое представление каков объем рынка «общественного транспорта».))
Для начала разберем основные термины, которыми будем сегодня пользоваться:
Перевозка пассажиров (количественный показатель) – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка.
Пассажирооборот транспорта (качественный показатель) – объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е. перемещение пассажира на расстояние в 1 км.
Все данные взяты из официального сайта Агентства РК по статистике (www.stat.kz)
Итак, приведем данные по перевозкам пассажиров всеми видами транспорта с 2004 по 2011 года (в млн.человек).
А также по пассажирообороту всеми видами транспорта с 2004 по 2011 года (в млн. пассажиро-киллометрах)
Анализируя выше приведенные данные по перевозкам пассажиров и по пассажирообороту по 6 видам транспорта за 2004-2011 гг. можно сделать следующие выводы:
Во-первых, в общей доле перевозок пассажиров и пассажирооборота на автобусы приходится 87,67% (14 595,4/16 647,2*100%) и 75,22% (142 126,7/188 939*100%) – это говорит о том, что ёмкость данного рынка достаточно велик и имеет огромные возможности для будущего расширения бизнеса, исходя из этого спрос на нашу продукцию будет расти достаточно быстро, что приведет к росту производства и сверхприбыли, т.е. быстрой окупаемости проекта.
Во-вторых, в динамике за ряд лет показатели по перевозкам пассажиров и пассажирооборота значительно вырос (например, за последние 3 года (2009, 2010, 2011) вырос на 5 903,7 млн.чел. (14 595,4-8 691,7)или на 67,92% (14 595,4/8 691,7*100%)), а в общей доле на 1км перевезенных пассажиров автобусы так же лидируют.
Теперь рассмотрим данные показатели в разрезе областей Казахстана. Данные приведены с 2009 по 2011 года (измерители те же).
Перевозки пассажиров автобусами
Пассажирооборот автобусов
Анализируя вышеприведённые данные можно сказать следующее:
Во-первых, по перевозкам пассажиров автобусами лидируют города Алматы (17,93%), Астана (12,51%), а так же Карагандинская (11,45%), Акмолинская (7,0%), Южно-Казахстанская области (10,32%). Это говорит о том, что рынок потенциальных потребителей бесконтактных платёжных карт на основе технологии «Near Field Communication» здесь является наиболее привлекательным.
Во-вторых, количество перевозок пассажиров в целом по Казахстану за 2004-2011 гг. вырос на 2,23 раза (14 595,4/6 559,4) или 8 036 млн.чел. (14 595,4-6 559,4). Это свидетельствует о быстро растущем рынке пассажироперевозок автобусами.
Не лишним будет информация, например, о наличии автобусов у тех же автопарков, таксокомбинатов и т.д. по областям Казахстана. Данные приведены с 2009 по 2011 года (в единицах).
В заключение хочу сказать, что рынок «общественного транспорта» очень и очень велик и он, рынок, из года в год форсировано растет, поэтому окупаемость проекта не заставит себя долго ждать. ))