Рецензия на фильм "Игра без правил"

Thor 2012 M06 18
770
0
3
0

Фильмы про вялотекущую кампанию в Ираке делятся на два типа. Первый: «наши бойцы всё равно молодцы» предпочитает оставлять за скобками межгосударственные мотивы, причины и поводы, показывают личные и

Фильмы про вялотекущую кампанию в Ираке делятся на два типа. Первый: «наши бойцы всё равно молодцы» предпочитает оставлять за скобками межгосударственные мотивы, причины и поводы, показывают личные и индивидуальные трагедии. Классический пример — «Повелитель бури». Вторая категория представлена лентами, которые докапываются до скрытых устремлений, побудивших Белый дом перерезать тугие нити, кое-как удерживающие отдельные страны от хаоса. Любая из них как бы доносит мысль «да, нефть есть, но нефиг лезть».

«Игра без правил» однозначно относится ко второму типу и посвящена многочисленным дебатам по поводу наличия/отсутствия оружия массового поражения у Саддама Хуссейна. Сценарий фактически подарила история, некоторые фрагменты — реальные телевизионные трансляции, некоторые локации для съёмок — реальный Вашингтон, который DC — зрители должны были видеть именно Белый дом, а не декорацию, возведённую где-нибудь в Канаде. Впрочем, ничто не помешало отснять африканскую страну Нигер в Иордании.

В центре внимания оказывается семейная пара Уилсонов, где муж — дипломат в отставке, занятый сочинительством, а жена — прикрытый агент ЦРУ. Никто особо не жалуется, пока правительство США не начинает поиск ядерной кошки в иракской комнате. Бывший дипломат на правах старой дружбы отправляется в Нигер исследовать старые урановые рудники и чётко заявляет, что вывезти из тех песков что-либо невозможно. Агент ЦРУ пытается докопаться до предназначения алюминиевых трубок, якобы годящихся для перегонки урана, ради этого выстраивает контакты с ближневосточными физиками. Результаты их работы не устраивают генеральную линию партии, и протест мистера Уилсона становится причиной рассекречивания статуса миссис Уилсон со всеми вытекающими.

Поскольку все знают, какая страна куда в 2003 году вторглась (и до сих пор расхлёбывает), а массу погонь и перестрелок на 22 миллиона не сотворишь, особый упор «Игры без правил» делается на диалоговую составляющую и актёрскую игру. И вот тут не всё замечательно.

Актёр Шон Пенн, чей герой рьяно нарушает тишину пресс-конференций, потихонькуперетаскивает на себя весь фильм, а режиссёр-постановщик (Даг Лайман), привыкший работать с лентами, где на главных ролях мужчины или хотя бы равносильная пара актёров, никак главную звезду не сдерживаетНаоми Уоттс, которую большинство помнит прежде всего по американизированным «Звонкам» и джексоновскому «Кинг Конгу», вынуждена играть на тех полях, которые ей оставляет Пенн. Главная героиня по сюжету не склонна делать громкие заявления, а склонно долго раскачиваться, пытаясь понять, что же для неё ценнее, семья или работа. Вот и остаётся играть метания и слёзы, однако эти метания и слёзы сыграны отлично.

Ближе к финалу и вовсе кажется, что «Игра без правил» очередная (после Харви Милка) демонстрация того, как хорошо даются Шону Пенну роли людей, сделавших вклад в современную жизнь Соединённых Штатов. В ближайшие годы ему наверняка поручат раскрыть тему Wikileaks или что-то в этом роде… А Дага Лаймана так и не отпустят с производственной колеи шпионских лент (хотя на этот раз у него вышло неплохое зрелище с учётом замены оружия огнестрельного на оружие информационное). На данной мысли вполне стоило бы остановиться и провозгласить кино хорошим политическим триллером. Но…

Всё-таки можно было снять картину жёстче, а персонажей второго плана сделать более сложными. Без этого складывается впечатление, что продюсеры уцепились за реальное событие и по-быстрому превратили историю в сценарий, так же быстро и решительно, как политиканы авианосцами прокладывают государственную стратегию. Надо помягче обращаться с таким материалом как «трагедия одной семьи на фоне правительственного заговора», а то ведь так толком и не сплели в единое кружево, собственно, одну семью и заговор. Столкнули лбами и развели по углам.

 

Оцените пост

3
Дальше