23:45, 01 августа 2012

Как я стала участницей массового сумасшествия.

Уверена, что после прочтения этого поста, девушки покрутят у виска в мой адрес, а мужская половина - молча позавидует. Планировала я эту поездку, как я уже сказала полгода, и в Италию поехала не просто в отпуск, а так, по пути. Поводом же послужил не концерт мировой звезды или очередной карнавал в Рио-де-Жанейро, а самый настоящий

Евро - 2012!

2 декабря 2012 года моя спокойная жизнь закончилась. Именно в этот день после жеребьевки определились группы Евро-2012 и города, где будут встречаться игроки. С этого дня все мои мысли и действия были связаны с этим событием: твиты, публикации в FB, разговоры с друзьями и близкими... Что ж поделаешь, люблю я футбол с детства:))

3 декабря

Всю ночь боролась за места в гостиницах Гданьска. Отели, сцука, подняли цены на задрипанные номера в 10 раз, епти!

Все еще одержима идеей попасть на матч Красных фурий... 10 июня. Поселилась на билетном портале UEFA. Чувствую себя биржевым брокером)))

Мы с подругой зарегились на билетном портале Uefa.com и начали охоту за билетами. Билеты приходили и уходили молниеносно, мы даже не успевали набирать номер кредитной карточки. В конечном итоге, поехать в Польшу на игру Испания (за которую болею я) - Италия (за нее болеет моя подруга) нам так и не удалось. Зато удалось купить билеты на 2 четвертьфинальных матча. Не знаю, откуда брали билеты другие болельщики (если есть такие здесь - поделитесь), но билеты были не из дешевых: за 2 матча мы отстегнули около 220 евро каждая:)) Мои друзья и знакомые, услышав такую сумму, неодобрительно качали головой. Я же была ужасно счастлива, ведь впереди было такое событие!

По нашим подсчетам, в четвертьфинал должны были попасть Италия, Испания, Франция и Англия. Расчеты были правильными или просто удача улыбнулась, но поехали мы в итоге именно на эти четвертьфинальные матчи.

Пункт 1. Киев.

22 июня я попрощалась с Италией, которая, по сути, послужила мне перевалочным пунктом и вылетела в Киев, где меня должна была ждать моя подруга (специально прилетевшая ради Евро на Украину) с билетами на автобус до Донецка, который отправлялся той же ночью. Хочу сказать, что путешествие выдалось на редкость тяжелым, потому что прилететь в Киев из Италии, сесть в автобус и еще 12 часов "телепать" до Донецка - зрелище не для слабонервных. Но, наверное, любовь к футболу все-таки взяла верх над моими физическими способностями и путешествие доставило массу положительных эмоций.

Наши ноги в автобусе:))

Автобус запустили специально к Евро. Комфортабельный шаттл со стюардессой (так они ее называют:)), которая то и дело подает кофе и чай, вез нас всю ночь. При работающем кондиционере, кожаных раскидывающихся креслах и хорошей в общем-то дороге ехать было вполне удобно. В автобусе было 3 девушки (мы и стюардесса), остальные - представители мужской половины человечества из разных стран. С нами ехали французы, англичане и американцы. Казалось бы, незнакомая страна, люди вокруг разные, черт их знает, но о том, что с нами может произойти что-то страшное я даже и не подумала.

Пункт 2. Донецк. Матч Испания-Франция.

В Донецк мы прибыли в обед. Рейс был трансферным, т.е этот же автобус должен был забрать нас после матча Испания - Франция. Мы вышли в город. Донецк немного ужаснул, как и мы его впрочем. Такого большого количества туристов, да еще и помешанных на футболе, бедные жители не видели, наверное, никогда. Видно было, что город промышленный и в отличие от Киева праздник здесь совсем не чувствовался. Была суббота и везде мы встречали исключительно местных жителей, гуляющих со своими семьями. Изредка были видны небольшие толпы испанских болельщиков, а французов и след простыл. Мы поели в одной столовой (где цены во время Евро возросли в несколько раз, уверена) и отправились в фан-зону, чтобы наконец проникнуться этим праздником.

Мы целиком по пути в парк Донецка:)

Так вот где весь народ!

Действительно, весь народ, как-то относящийся к футболу, был именно здесь. Возле входа нас тщательно обыскали и отобрали бутылки с водой. Внутри творилось нечто! Фанаты испанцев были намного активнее фанов французской сборной. Они пели, веселились и танцевали. Тут же можно было приобрести сувениры в официальном фан-шопе. Цены приближены к космическим, но уезжать с чемпионата, не прихватив сувенирчик было бы греху подобно. К слову, официальная футболка Евро-2012, досталась мне за 200 гривен, что около 4000тг.

Мы прогулялись по фан-зоне и ближе к началу матча отправились на стадион Донбасс-Арена, где через считанные часы должен был начаться матч Испания - Франция!

К стадиону мы шли долго. Именно шли, потому что транспортные развязки были перекрыты. Мы смешались с толпой таких же сумашедших, во все горло орали "Оле, оле!" и были несказанно счастливы:))

Тем временем, стадион "Донбасс - Арена" жил своей отдельной жизнью. На общем фоне тусклых городских улиц, стадион смотрелся как отдельное государство. Вместимость стадиона почти 60 тыс. и в этот день он был заполнен до отказа.

Мы нашли свое место с трудом, билеты были категории 3 (самые дешевые) и стоили 40 евро. При входе мы сдали свои рюкзаки и камеры, оставив себе лишь мобильные телефоны. Толпа была нереальная, все пели и плясали, играли на инструментах. Где-то в углу сидели волонтеры и разрисовывали тела болельщиков.

Кстати, безопасность была на уровне, за что украинцам отдельный респект - за все время пребывания, мы ни разу не видели ни одной драки с участием фанатов, да и вообще драк не видели.

О матче рассказывать нет смысла наверное, все его и так видели. Однако, видеть всемирно-известных игроков на экране телевизора и живьем - совсем разные эмоции, кто бы сомневался. Полтора часа мы стояли (в этот день моя пятая точка так и не приземлилась:))) возле испанских болельщиков и скандировали Espana! Espana!

Вообще, это большой кайф, скажу я вам. Испанию я люблю не потому что они чемпионы всех первенств с 2008 года. В 2006 году на мировом первенстве они были отнюдь не фаворитами, вылетев с 1/8,  но с того момента я верю в нее и иду с ней от ЧМ до ЧЕ, от ЧЕ до ЧМ. Вообще, я расскажу об этой большой любви и посвящу оду этой команде когда-нибудь, в следующих постах:)) А пока я была на стадионе и наслажадалась моментом!

Стадион был шикарный, чем - то похож на "Астана - Арена", но в 2 раза больше и с открытым верхом, где виднелось звездное небо и летающие патрульные вертолеты.

Кстати, Донбасс - Арена мне понравился больше чем Киев Олимпийский, который показался не таким величественным.

Победу Испании (к большому огорчению моей подруги) мы праздновали вместе с испанцами, американцами, украинцами и многими другими, которых объединяла не общая сборная конечно, но большая любовь к общему удовольствию - красивому, зрелищному и профессиональному футболу. Мы поздравляли "родных" фанатов Испании, которых было очень много и пели гимн Евро-2012:)) В общем, было весело:)

Пункт последний. Снова Киев.

До фан - зоны, где нас ждал наш автобус, мы доехали на автобусе, запущенном специально для перевозки фанатов по направлению Стадион - Фан-зона. В 2 часа ночи по времени Донецка мы отправились обратно в Киев. Впереди нас ждали 12 часов езды и не менее зрелищный и красивый матч Италия - Англия! Об этой поездке я расскажу в следующем своем посте.