• 26146
  • 120
  • 27
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Первый Сөзыв. Поэтический фестиваль

Итак, дорогие любители литературы, свершилось. Точнее — свершится.

Нам с Иваном Бекетовым удалось обзавестись небольшой суммой денег, достаточной для устроения поэтического фестиваля. Список поэтов следующий:

Дюсенбек Накипов
Василий Муратовский,
Иван Бекетов,
Евгения Зольцман,
Канат Омар,
Ольга Передеро,
Жанар Секербаева,
Юрий Серебрянский,
Чингиз Тибэй,
Ольга Передеро,
Сергей Алексеёнок,
Дарья Спивакова
Ануар Дуйсенбинов,
Салтанат Казыбаева,
Павел Погода,
Мария Вильковиская
Александра Прощенко,
Ален Камышев,
Алия Кадырова

Представлены пока поэты Алматы и Астаны. Список будет немного изменён в процессе подготовки, соответственно, пост обновлю. Есть вероятность расширения географии до Узбекистана, Дании, России и Грузии, всё будет зависеть от средств, также надеюсь на расширение географии внутренней. Место также уточню апдейтом.

Что нас ждёт:
— поэзия как таковая, звучащая
— поэзия на стыке с другими искусствами — с музыкой, визуальными жанрами, театром

Приходите, слушайте, смотрите. Присоединяйтесь, в общем.

И — немного стихотворений участников и видео с некоторых выступлений:

Дюсенбек Накипов

***
… а… р ...
я забыл протослово,
ритуальные звуки дороги;
и теперь я считаю скудные капли
дождя из тумана...
метроном, тишина, где-то покой-
неотвратимо работают
вены, почки, гормоны;
мозг радирует мысли,
огромный зал ночи молчит.
Я забыл протослово...


а… р… у...
не оставь меня
в середине тумана.
Из тумана кто-то шептал:
-Эй, хорек, не гоняйся за белкой.
Это сон.
-Белка, зачем ты бежишь от хорька?
Это сон.
-Я давно летаю в этом лесу.
Белкохорь… ь...
Вот кого мы бояться должны.


а… р… у… а...
ласковый спрут,
роговые ресницы,
белый взгляд.
Падаю в воду, всплываю;
на другой стороне 7.00.
Из воды окликают:
-Не забудь протослово.
Аруах… белкохорь.


***

Плоть подушки вспорота. Пух разлетелся по ветру. Белая легкая кровь. Сегодня начало встало в очередь за концами по рассеянности художника, потерявшего кисть. В небе расползлись колготки реактивного следа. Неловко смотреть. Все прячут глаза. Линялые линии, линованные лица… Из чьей-то кухонной свары вылетает горшок и разбивается вдребезги. На асфальте – еще живые стебли цветка. Час суеты – и все безнадежно затоптано. Кони встревоженно храпят и бьются в конюшне. Ипотека кочевников. Кони уже заложены нерадивым хозяином для новой авантюры. Залог движимой недвижимости ради одного спокойного дня. Амбарная книга номадов…
Библиотека тополя теряет рукописи листьев, написанные осенью...

Из книги «Песня моллюска», 2000


Василий Муратовский


Канат Омар

из цикла
СТИХИ ИЗ РЕЗЕРВАЦИИ

*

о возлюбленная дочь своих родителей
обрящущих славы и семейного счастья
для тебя о возлюбленная
ныне всходящая по смрадным ступеням
с закушенной дерзко губой
с чёлкой пылающей на ветру
с твёрдыми сосками сквозь невесомый хлопок
с бутылью шипучки
под которую проще
на студенческой койке
заправленной шерстяным одеялом (в июне!)
опрокинуться в долгожданном полёте
раздвинув колени
чтобы муж твоей тётки лягастой
не умевшей когда-то сказать не хочу
познал тебя
грубо стянув модные шортики
содрав чёрные трусики с рюшечками

ах эти рюшечки
да под рюмашечку

сжав ладонями грузчика
ягодицы твои в пупырышках восторга
наинежнейшие
между пальцев сочилась чтоб яркая сладость твоя
вогнав свой огромный раздувшийся фаллос
в горячку орущей твоей истекающей слизью
и подобно убийце-киту
моби дику
исторгши в тебя залп за залпом неудержимо
пену зевесову
рыча и кусаясь
а ты будешь биться и вся выгибаться
шипя в упоении
тереться пупком о горячие ноздри
елозить на бёдрах его
чресла свои разрывая о палицу
чтобы только скорей утолить раздавить
сумасшедшую ягоду
что в тебе завелась
лет в двенадцать-тринадцать

ты вздрогнула вдруг
и сомнамбулой
пальцем провела по губам

(он всё понял тогда уже
просто жалел и боялся и лишь вспоминая ночами
губу закусив мастурбировал на пол)

Юрий Серебрянский

И. Б.

Все сидящие в этом зале умрут.

Извините,
это ещё не начало стихотворения.

И вот, когда умрут все, кто сидит в этом зале,
останемся только мы.

Станет очевидно,
что мы умерли ещё до начала стихотворения.

* * *

Бело-лунная походка лежит у самого полотна,

три минуты до электрички,

рюмку найдёт обходчик,
хлеб съедят воробьи.

2011

Алия Кадырова

***
Одна девушка спасается от пошлости единственного в неё влюблённого
мыслями о вселенском одиночестве.
Это, конечно тоже довольно банально, но секс, к сожалению не подходит -
его девушкам всё-таки меньше, чем мужчинам хочется.

И вот они сидят летом на карнизе и целуются,
что твои чертовы голуби,
а она всё думает, вот зима наступит,
они пойдут искупаются в проруби голыми.

Всё думает вместо рассвета поганого,
ей бы лучше, чтобы им напиться
и распугать соседей криками пьяными,
материться,
говоря о любви типа
и поразиться крутости выступа

крыши. Ещё бы хорошо, чтобы вместо тепличных цветов и фурнитурных кулонов,
подарками были цветы полевые и такие же мыши,
страшные рожи клоунов, фильмы Грега Арраки.
А вместо шашлыка вкусного, но дешёвого
(кафе «Сауле», что вверх по Навои)
им бы пожрать донера в Тастаке
от явной любви

к кошкам. И когда потом этой девушке этот влюбленный делает предложение
в соответствии с хрестоматийным механизмом мужских чувств прогресса,
она, конечно, соглашается (потому что вариантов особых и нет) ,
изображает истую радость, уходит. И шагает потом в одиночку по улице.

Опошленная поэтесса.

2011

Евгения Зольцман

БЕДУИНАМ

Пустынный ветер
мечет песчаные стразы
к ногам города,
но вряд ли
кто-то усмотрит в этом
раболепие.
Мне страшно и холодно
в стеклянно-бетонном склепе,
где каждый глоток воды
отдает горечью слез бедуинов
и башни благополучия
возвышаются
среди священных руин.

Дубай – Алматы, июль 2011

Мария Вильковиская

*** 
добрый и любящий Бах
посмотрит на меня c портрета овального
на стене музыкальной школы прошлого тысячелетия
и улыбнется
вот скажет видишь
жизнь проходит
и бездну не загородишь стулом
хотя можно как Пригов
набрасывать набрасывать набрасывать
в нее
чтобы деражало
сено нот пепел слов пыль красок
очень легко воспламеняется
и недолго горит


Чтения, посвящённые Дню поэзии

Павел Банников pogoda
Поэт, редактор Подробнее тут: http://www.litkarta.ru/world/kazakhstan/persons/bannikov-p/
26 мая 2012, 18:15
1832

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Был я на одних чтениях... Приходил специально, чтобы Прашкевич задать вопрос...
То, что я прочитал представленное здесь - а где стихи-то???
Ладно эти писатели, в прозе нет особых границ и правил. Но как можно называться поэтом и при этом писать чушь!!!???
pogoda
1
0
Так вот же стихи, перед вами. И даже больше, не просто стихи, а поэзия.
Если это - поэзия, то я - балерина! Где размер!? Где рифма!? Это не поэзия, это - издевательство над ней!
Напомните мне с каких это пор размер (видимо, имеется в виду метр) или один из видов рифмы стали определяющим признаком поэзии?
С 18 века, если не раньше... Откройте учебник литературы за 6 (или 7) класс и посмотрите.
Я сам - поэт и мне тяжело видеть, как графоманы называют себя поэтами.
Спасибо за совет открыть учебник. Я, вообще-то, по профессии учитель русского языка и литературы. И история свободного стиха, как русского, так и европейского, и восточного насчитывает столько же лет, сколько история стиха ритмического и рифмованного.

А что касается издевательства над поэзией... Ну, что же. Вы сами сказали, что вы - поэт. я вас за язык не тянул. Давайте разберём ваш опус, выложенный 16 мая по этому адресу daspain.yvision.kz

ОДНОЙ НАДЕЖДОЙ
Нам бесполезно ставить цели,
Мы можем только разрушать.
Нас просвещали! Знаньем грели!
Но выбор пал в другую стать.

Туда, где Дарвин с Фейербахом,
Сродни с сынами Сатаны.
Где люд последнюю рубаху
Меняет на обман и сны.

О, обреченные невежды!
Вы лицемерия сыны!
Нельзя так жить - одной надеждой,
Одной надеждой - после жить.

Первое, что бросается в глаза язык. Смесь современного русского языка и словоформ, относящихся к 19 веку: люд, знанье (вместо знания), невежды. При этом необоснованно смешаны слова “высокого штиля” (по Ломоносову) и “низкого”, а большинство словосочетаний являются штампами.

Банальные рифмы: цели\грели, сны\Сатаны, невежды\надеждой (это из разряда кровь\любовь). Есть правда одна рифма забавная - Фейербахом\рубаху, даже недурно звучит, но Самуил Маршак, к примеру, от такой рифмы получил бы сердечный приступ (по его теории, рифма должна нести смысловой костяк стихотворного текста).

Далее. Слово “сродни” употребляется в форме “сродни кому-либо”, так что ваш оборот “сродни с сынами Сатаны” - неграмотен.

Слово “стать” в четвёртой строке - это ужас какой-то. “Но выбор пал в другую стать” - что это? Рекомендую заглянуть в толковый словарь, затем в этимологический, затем в словарь сочетаемости слов. Пасть “в стать”, не может ни выбор, ни какое-либо другое слово или понятие, это против правил русской речи. Строка попросту бессмысленна.

Как бессмысленно и последнее предложение, выраженное двумя строками:
Нельзя так жить - одной надеждой,
Одной надеждой - после жить.

Неграмотно построенная фраза, в итоге, понять о чём это предложение - невозможно.

В целом, текст представляет собой малограмотный пример рифмованной и записанной в столбик не-поэзии.
1. А теперь сделайте с любым тоже самое, с любым "стихом" представленным здесь. В моей "не-поэзии" есть хотя бы что-то от стиха. При этом, я ни слова не сказал про смысл представленных вами "стихов". Да и написаны они без знаков препинания, учитель вы, русского языка...
2. Сочетания языка современного с языком Михаило, упомянутого вами - есть ни что иное, как дань почести золотой эпохе русской литературы.
3. Банальные рифмы. А в вашем посте есть хоть одна рифма??? У меня какая-никакая, а есть...
4. Русский язык аморфен и я в данном слове (стать) - нашел другой смысл...
5. Если для вас бессмысленно последнее предложение, то вы мне представляетесь тем самым учителем, который учит детей по своим собственным конспектам, что он вел в универе. Знаком с такими и уважения они у меня не вызывают. Уж извините за прямоту.
Последние две строки - обращение ко всем верующим людям, которые тратят свою жизнь на одну надежду - жить после... после смерти.
6, и последнее. Я был на самом первом вашем чтении в Меломане и вы можете вспомнить того человека в синей (или серой, я точно уже не помню) рубашке, что вытягивал все действие своими вопросами и в конце спорил с Прашкевич. так вот, я вас умоляю, не скатывайтесь до её уровня - это низко. Не портьте поэзию, каковой её делали Пушкин, Лермонтов и прочие, "стихами" типа представленных.
p.s. Не хочу хвастаться, но еще в 2008 году я отказался стать членом Союза Писателей КузБаса... А это вам - не посиделки.
Уважаемый, вы бы перед тем как спорить о поэзии подготовились. Ощущение, что круг вашего чтения в части поэзии не особо выходит за рамки 19 века и лишь одного из формальных течений русской поэзии. Скорее всего, вам мало что говорят имена Велимира Хлебникова, Михаила Кузмина, Ильи Сельвинского, Эдуарда Багрицкого, Бориса Слуцкого, Николая Глазкова, Генриха Сапгира, Всеволода Некрасова, Аркадия Драгомощенко, Геннадия Алексеева, Алексея Цветкова, Бахыта Кенжеева, а для того, чтобы назвать имена "ахматовских сирот", вам придётся лезть в гугл. Не поленитесь, поищите, есть прекрасные библиотеки, в которых 20 век представлен очень подробно.

Что до пунктов. Есть необходимость ответить.
1. Стихи и поэзия - разные вещи. Стихи - форма для поэзии. Форма необязмтельная. Стихов без рифмы и ритма не бывает вообще. Рифма - понятие формировавшееся на протяжении двух тысячелетий, и понятие это весьма сложное. Если же вы остановились на определении рифмы из учебника по литературе за 5 класс - это проблема не поэта, а ваша.
2. Сочетание языков двух эпох может быть приёмом. В данном случае это показатель бедности словаря.
3. "Русский язык аморфен" - уважаемый, вы о чём? Облажались - признайте.
4. См. пункт 1 в части рифмы. См. историю футуризма в части отсутствия или частичного отказа от знаков препинания
5. Что же. Возможное прочтение, пусть и синтаксически это сложно прочитать. Замечание снимается.
6. Спасибо за вопросы. Я, кстати, узнал вас по фотографии. Что касается "не портьте поэзию" - для такого заявления поэзию надо знать. Вы с историей русской поэзии знакомы очень плохо. Боюсь представить, что вы думаете о мировой поэзии.
PS: честно, сказать, если бы мне предложили стать членом СП Кузбасса, зная "творчество" членов этого союза, я бы воспринял это как оскорбление.
Еще Кузьма Прутков, он же Лев Толстой, сказал: чем больше мы читаем, тем меньше мы имеем свое мнение. (Не дословная трактовка). Некоторых из названных вами я слышал. Но извините, если мне Есенин не нравится, то он мне не нравится. Если Маяковский мне интересен, то интересен. Дело не в том, сколько поэтов ты можешь назвать, а дело в чувстве стиха. В свое время Алексеева не поняли с его "Дыр бул щил". Он чувствовал стих по другому. Так и здесь. Я не вижу в представленном ни единого стиха.
1. А что в вашем понимании - поэзия? Лично для меня - это гармоничность слов выстроенных в предложения. Наибольшей гармоничности можно добиться в стихах. А на счет рифмы - не согласен, что это моя проблема. Вы, как учитель русского языка, должны знать виды рифм и их фонетику.
2. Знание и сочетание двух языков - бедность словаря? Вам не кажется это не логичным? Мне кажется...
3. Я все более поражен, как из вас учитель... Аморфность - пластичность языка. С русским языком можно "играть". Со многими другими языками такого не сделаешь. "Я люблю тебя", "Я тебя люблю", "Люблю я тебя", "Тебя я люблю" - вам эти выражения о чем-нибудь говорят? А вы попробуйте сделать тоже самое с английским "I love you"...
4. Это скорее не история футуризма, а отсутствие знаний по части расстановки знаков препинания. Этим грешил Маяковский, поэтому и писал лесенкой. Все намного проще.
5. -----
6. Жуковский в свое время Пушкина тоже не знал. А с мировой поэзией я знаком, в частности с классиками. Мне ближе поэзия японских писателей. Один из моих любимых - Рубоко Шо.
7. Я с их творчеством не знаком, не было времени ознакомится. Поэтому оскорбляться или нет - не задумывался об этом. Важен сам факт.
Ещё раз. Прежде, чем вступать в серьёзный разговор о литературе - изучите предмет. Ваше рассуждение - из разряда "не читал, но не одобряю". Не нравится, не хотите этого понимать, так и скажите, что не нравится, кто же вас заставляет любить все проявления поэзии. Если же вы заявляете, что вы - поэт, и при том берётесь доказывать, что что-то является, а что-то не является поэзией, - учитесь, а потом доказывайте.

Вы беретесь рассуждать о литературе, не имея знаний ни об истории её, ни о теории. Достаточно показательно, что вы путаетесь в фактах, фальсифицируя историю (надеюсь, не намеренно, хотя, неизвестно, что хуже).

Козьма Прутков (никак не Кузьма, кстати) к Льву Толстому отношения не имеет. Это раз. feb-web.ru
Как не имеет никакого отношения к “дыр бул щыл” Геннадий Алексеев. Эта строка принадлежит, если что, Алексею Крученых, одному из основателей русского футуризма. И это школьная программа ru.wikipedia.org Это два.

Ваше убеждение (о, святая невинность) в том, что бесформенность и пластичность - это одно и то же, что понятие рифмы ограничивается школьным определением (подозреваю, вы считаете, что рифма, к тому же, может стоять только в конце строки), сравнение русского и английского языка в части возможностей инверсии (обречённое на провал, ибо языки эти по-разному устроены) - показатель не только терминологической путаницы, но ещё и лингвистической неосведомлённости в добавление к литературному дилетантизму. О дилетантизме также говорит ваш пассаж “Жуковский в свое время Пушкина тоже не знал”. Милый мой, вы о чём? Я немного не понимаю. Они познакомились в ту пору, когда Пушкин был никому не известным юношей, а Жуковский - известнейшим поэтом и автором российского гимна. Сдружились, ценили друг друга, ваш пассаж - либо анахронизм, либо вы не подумавши ляпнули, как, собственно, и в других комментариях. Это три.

Строчность и диспунктуация или частичное отсутствие пунктуации - приёмы, использующиеся на протяжении более чем ста последних лет. И у некоторых авторов имеют отличные от футуризма корни, более древние. Как и любой приём, они могут быть оправданы или не оправданы. Отсылаю к работам Дарьи Суховей www.levin.rinet.ru и Светланы Друговейко-Должанской magazines.russ.ru Это четыре.

Забавно даже было бы с вами спорить, когда бы вы разбирались в предмете, и старались составить мнение на основе знаний, фактов, теории и истории, а не уязвлённого эго и весьма ограниченного круга чтения. Но, увы. Учиться, молодой человек. Учиться. И ещё раз учиться. Прямо сейчас. Срочно! Читать русскую и мировую классику, и обязательно 20 век. Воспитывать в себе эстетическое чувство, оно, увы, не врождённое, иначе не было бы сайта “стихи.ру”. Через пару лет вы сожжёте свои нынешние стихи, переживёте стыд и боль от осознания их бездарности. Года через три, быть может, начнёте писать не так дурно, как сейчас. А лет через пять-шесть сможем говорить о литературе на равных.
Это, вроде, всё.
В общем. Есть то, что можно назвать стихами и есть то, что можно назвать бездарностью. И увы, для вас, то, что представлено здесь - не стихи. Вы можете долго и упорно утверждать, что это стихи, приплетая сюда футуризм и прочую чушь. Но смысла в них - нуль! Возьмите хотя бы "Бедуинам". Набор слов. Попытка сказать что-то философское - превратилось не более чем в набор. А мои стихи - прямолинейны, точны и правдивы. И пока что, я не видел бы человека (который называет себя поэтом в наше время), кто написал бы что-нибудь подобное.
Тем более, что я не думаю, что вы прочитали все мои стихи, представленные даже в этом блоге. daspain.yvision.kz - прочтите вот это - и скажите мне, что это не стихи. daspain.yvision.kz - в этих четверостишиях смысла больше, чем в ваших вместе взятых (представленных здесь). daspain.yvision.kz - кто-нибудь называл людей продажной шалавой? Покажите хоть одного.

Так вот, что я хочу донести. Поэт - это совесть народа. Он изобличать его пороки должен. В этом его предназначение, а не в том, чтобы писать "непонятно о чем". Конечно, это мое субъективное мнение. Но рассуждать о том, что человек может заниматься чем-либо лишь изучив весь предмет - не логично. Титаник построили профессионалы, а ковчег - дилетант. Кто из них утонул?
Бедный... Вы считаете, что назвать людей продажными шалавами - это и есть поэзия, и ещё, что вы это сделали первым... Несчастный слепец...
Конечно я не сделал это первым! Я до вас не могу все еще донести свою мысль...
Вы всегда берете только слово из текста и извращаетесь над ним? Я вам показал три своих поста и единственное, что вы из них взяли, это - шалавы. И вы мне смеете утверждать про слепость?
Я стараюсь в стихах показать человеку его ошибки. Его опошленость. Его корысть. Все его недостатки!
Ах, ну да... Куда мне... Вам ведь интереснее читать вот это:

сжав ладонями грузчика
ягодицы твои в пупырышках восторга
наинежнейшие
между пальцев сочилась чтоб яркая сладость твоя
вогнав свой огромный раздувшийся фаллос
в горячку орущей твоей истекающей слизью
и подобно убийце-киту
моби дику
исторгши в тебя залп за залпом неудержимо
пену зевесову
рыча и кусаясь
а ты будешь биться и вся выгибаться
шипя в упоении

ПИЗДЕЦ ГЕНИАЛЬНО!!!!

mvOb3yXwLMwi77XLDvCynz80xjjvdi.jpg
Я пытаюсь до вас донести одну очевидную любому хорошо знакомому с поэзией читателю вещь - поэзия разная, и для того, чтобы о ней судить, нужно иметь о ней представление. Читать, то есть.

Что касается ваших стихов и мыслей. Чтобы доносить мысль её нужно иметь. Свою. Ваши стихи глубоко вторичны. Это копия с копии копии, довольно убого повторяющая мысли, высказанные поэтами прошлого. Причём далёкого.

Вы плохо образованы в литературном плане, и не умеете ни спорить, ни аргументировать свои тезисы. Разговор становится бессмысленным, поскольку мы изначально в неравных условиях. С каждым комментарием вы всё больше доказываете свою неадекватность и незнакомство с русской поэзией.
Судя по комментариям, вы и не собираетесь углубляться в материал, видимо, вам действительно плевать, правы вы или нет, вы не сомневаетесь в собственной исключительности и правоте, не имея для того никаких оснований. Можно списать на юношеский максимализм, конечно, но мне очень печально видеть молодого человека настолько ограничившего свой круг знаний.
Поэзия может быть разной - с этим никто не спорит.
По поводу аргументации - вы все равно меня не слышите. Аргументировать бесполезно.

И вы уходите от заданного мною вопроса:
сжав ладонями грузчика
ягодицы твои в пупырышках восторга
наинежнейшие
между пальцев сочилась чтоб яркая сладость твоя
вогнав свой огромный раздувшийся фаллос
в горячку орущей твоей истекающей слизью
и подобно убийце-киту
моби дику
исторгши в тебя залп за залпом неудержимо
пену зевесову
рыча и кусаясь
а ты будешь биться и вся выгибаться
шипя в упоении

Это по вашему стих???
НЕТ! Это не стих! Это набор слов несущих в себе показатель развратности, пошлости и, извините за прямоту, спермотоксикоза. А если говорить о вторичности, то нет ничего нового. Человек жил, человек живет, человек будет жить. Просто меняется идеология. Раньше жили ради идеи, теперь - ради вагины. Быть может не мое это время, но смотреть, как люди становятся рабами половых органов - удручающе.
А теперь напишите: это стих и вот почему... Хотелось бы увидеть, как вы сможете описать это...
p.s. Свои мысли я пишу в своем блоге, можете почитать на досуге.
Боже, вы даже значения слова "стих" ru.wikipedia.org не знаете, дорогой "поэт".

О стихах Каната Омара и его поэтике уже написал другой поэт www.litkarta.ru я вряд ли скажу лучше.
И так...

1. Стих - художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции («античный стих», «стих Ахматовой» и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»).
Выделю здесь слово - соизмеримые. Далее там приводится множество пояснений по поводу размерности.

2. Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).
И что мы видим снова? Привнесение в речь дополнительной меры (измерения). Творчество, преимущественно стихотворное.
Думаю, что спорить дальше - бесполезно. То, что я вам говорил об основе стиха - вы же сами мне и показали ссылкой.

По поводу второй ссылки - она открылась, но вывела меня на главную страницу, где нет ничего про Омара.
Вообще-то прекрасно работает ссылка www.litkarta.ru если на неё нажать и не закрывать страницу, а прочитать текст.

По стиховедческим статьям. Даже читая текст, вы читаете лишь ту его часть, что вам кажется удобной и якобы "подтверждающей" вашу точку зрения. Это модно, видимо, сейчас, "по верхам" скакать, не читая тексты?
Тоже самое я вам могу сказать по поводу вашей придирки к "шалавам"... =)

По ссылке - прочитал, сейчас открылось нормально. Поэтому, не стоит ерничать.
Так вот. Это может и интересно, создавать из текста графику, но я обращал внимание на смысл текста. Потому, как говорить вам про размерность в третий раз - бесполезно.
В библиотеку, милый мой, - в библиотеку.
Он был первым, кого я прочитал из японских поэтов. Быть может метафоры, быть может успокаивающий эффект - не знаю, что именно мне в нем понравилось... Но после этого я написал множество танок, правда здесь не выкладывал...
В принципе можно их выложить... Но я не думаю, что кому-либо будет это интересно, за исключением вас...
Ну хорошо, по мере возможности буду выкладывать =)
DaSpain - а поэзия в две строчки у восточных поэтов (как называется не помню), для Вас это наверное - бред из твиттера? :)))
Не сравнивайте танки и хокку со стихами. Я в свое время писал танки и не по наслышке знаю, какие там есть свои грани. К примеру, хокку - в нем должно быть исключительно 17 слогов. Танка: 5 строк, в 1 - 5 слогов, во 2 - 7, 3 - 5, 4 и 5 - по 7. Вот вам и восточные поэты... если брать Хайяма, то у него тоже имеются границы, которых он придерживался. Только варьировались они в каждом рубае. Но всегда присутствовала гармония.
Мне не понравилось, и дело даже не в рифме. От стихотворений впечатления нехорошие и словосочетания конечно необычные, но не цепляют. Возможно, это какое-то новое направление поэзии)
pogoda
0
0
Так ведь суть поэзии не в том, чтобы нравиться или не нравиться.
Хотя, разговор о сути поэзии может длинным, и всегда - с продолжением, поэзия - не бег трусцой, где есть дистанция и время.По моему мнению, задача поэта в том, чтобы ставить вопросы, важные для человека вообще, используя для этого слово. Вопросы могут быть разные, современные, несвоевременные, удобные, неудобные (чаще всего), - задевающие, вызывающие беспокойство, эмоциональный отклик или рациональный. Поэзия всегда неудобна, даже когда вызывает внутреннюю радость, - это тоже состояние беспокойства.

Есть и другой, в чём-то схожий подход, о котором говорит часто один из моих любимых поэтов - Сергей Завьялов, - поэзия как проблематизация человеческих отношений и общества. Вот, к примеру читата из его интервью 2009 года, ответ на вопрос "На какое место, по-вашему, могла бы претендовать поэзия в современном мире?":

СЗ: "Предсказывать будущее – последнее дело. Для Нового времени было характерно чередование периодов общественного подъема, когда люди больше были склонны задавать себе отвлеченные вопросы, и периодов общественного упадка, когда люди больше были склонны ограничиваться частной жизнью.
Вопрос первый: сохранится ли этот цикл и дальше, а если сохранится, то когда начнется новый общественный подъем?
Второй вопрос: переход от Античности к Средним векам занял лет семьсот, от Средних веков к Новому времени – лет триста. Сколько лет займет переход к следующей исторической эпохе? Столетие? Когда станет различима ее культурная модель?
Я не могу ответить за будущее, могу ответить только за себя: поэзия, как и инновационная культура в целом, должна претендовать на роль «кайфолома», смутителя спокойствия в конформистском сообществе интеллектуальной обслуги того, кто сменил у руля буржуазию (не знаю пока, как его назвать).
Поэзия должна сменить адресата: респектабельная буржуазная интеллигенция в новом поколении себя не воспроизвела. Ее дети деклассированы.
Тем не менее с феноменом человека еще не покончено.
Это о роли, ну а место зависит не от поэтов, а от социума. Что нового он изобретет в вечной борьбе с человеческой свободой?"
Почитал комментарии. Посмеялся. Громко.
Успехов в организации и проведении фестиваля!
pogoda
0
0
Спасибо, приходите!
вряд ли получится. если только Ануар и Саша меня багажом не возьмут))
Хочешь - поехали, любовь моя, мы положим тебя спать куда-нибудь на пол :)
почему "сөзыв", будет и казахская поэзия?
pogoda
1
0
Будем надеяться, что и с собственно казахской сложится. А "сөзыв" - потому что поэтическая культура, как и культура Казахстана вообще - билингвична. Все поэты действуют на стыке языков (в широком смысле слова: язык - как набор культурных кодов от слова до визуальной символики).
друзья в .изду срачи. подключайтесь если есть что представить читателям.
насчет казахской поэзии. 7 июля к сожалению нет. но очень хотелось бы чтобы люди занимающиеся профессионально современной казахской поэзией вышли на нас.
Иван, такие срачи нужны по причине, что людям интересно читать их. А по прочтению, они могут хоть что-то вынести полезного из них =)
По поводу подключения, то необходимо дожить до 7 июля. А так, я был бы не против, разбодяжить аллегории и метафоры своим пролетарским словом =)
Спорить с Пашей о поэзии - это нужна большая смелость. Я бы не решился. :-) 7 июля. увы, меня в городе не будет. но удачи. в любом случае.
Суховей и Дуговей - гениально!!!!!!
Ребята, я не хочу никого обижать,
но в вашем споре совсем нет поэзии...
"она" утонула в прозе, как это, обычно,
и бывает... к сожалению...
Вы так долго спорили.... за это время
можно было написать хорошие, ну или
плохие, стихи, неважно - какие, но
написать!!! А люди, для которых они
написаны, потом сами бы решили -
- хорошие они или нет. А вместо этого,
вы оставили людям ваш красноречивый
диалог, приправленный высокопарным
уличением друг друга в бездарности и
малограмотности.
Не стыдно, товарищи поэты?
pogoda
0
0
Не стыдно. Но энергозатратно слишком.
А давайте обсудим "Гаврилиаду"? Вот истинный шедевр поэзии.
pogoda
0
0
Это к вопросу о высокой морали?
Читать скучно. Паундов, как бы, нету здесь.

Слушать интереснее. Не столько стихи, сколько автора, конечно.

Я хотел бы послушать Дюсенбека Накипова, особенно вот это место:
>>Белкохорь… ь...
pogoda
0
0
Дюсенбек будет выступать в первый день фестиваля. Решили двухдневный делать.
akma81
0
0
Знала бы твою боль, современная поэзия,
Обернула бы тебя в льняную ткань грубую,
Чтобы в объятиях времени истёрлась бы ты до крови
О рифмы вездесущих жанров и о бессмысленные сюжеты.
Оплёванные модой правила больше не существуют для мотылька
Истерически и исторически кружащегося вокруг лампочки
В поисках света, бывшего когда-то праздника,
В искоса поглядывающих на дверь оконных рамах.
Без стёкол, без отражения и преломления
Не вижу бытия.
Знала бы твою боль, современная поэзия,
Подставила бы к виску указательный палец.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8865
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3176
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3318
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3297
  • 56
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2896
  • 10
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3005
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2466
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2199
  • 18