Разрази меня гном

baitukenov 2012 M03 23
3214
14
5
0

Рецензия на "Белоснежку и месть гномов" - эпитафию по кинообразу Джулии Робертс

В прокате «Белоснежка. Месть гномов» - интерпретация известной сказки братьев Гримм голливудским режиссером болливудского происхождения Тарсемом Сингхом.

В одной прекрасной стране, где все танцуют и поют, а работать некому, жил отличный король с королевой. Супруга монарха ушла в мир иной, родив прекрасную малышку, которую нарекли Белоснежкой. Впоследствии Его Величество женится на другой женщине, потому что мужчина не может дать девушке полноценное воспитание, подобающее настоящей леди. Правда, новая пассия короля с внешностью Джулии Робертс окажется не очень порядочной, и очевидно, фригидной особой, вследствие чего полный энергии король скоропостижно скончается, а Белоснежка вступит с мачехой в утомительный затворнический конфликт, что твоя Рапунцель. Позже на авансцену вступят собственно гномы, принц, чудовище с крыльями и четырехпалым хвостом, бедный народ, и все остальная сказочная атрибутика.

Но дело вовсе не в декорациях. Сингх напоминает полуслепую бабушку-кулинара в «Вине из одуванчиков» Бредбери, которая интутитивно смешивала совершенно несочетаемые ингридиенты, на выходе получая эксклюзивные блюда с незабываемым вкусом.

Ведь что такое «Белоснежка»?

С одной стороны – просто осовремененная («- пора ломать стереотипы! – нельзя, они отработаны на фокус-группах!») сказочная классика. С другой – явная лебединая песня по кинообразу Джулии Робертс, которая, несмотря на все свои достоинства, так и осталась для всех «красоткой». «Белоснежка» - конец истории «Красотки» aka Золушки. Девушка не дождалась своего принца, а годы уходят, и милой мечтательной инфанте, желающей поймать счастье за хвост, ничего не остается, кроме как превратиться в желчную, расчетливую и циничную мегеру, посещающую SPA накануне ответственных свиданий. Сингх жесток, но последователен: он создает свою собственную сказку, вдребезги разбивая другую.

С третьей стороны новая картина автора «Запределья» – ода происхождению режиссера и одновременно легендам кинематографа. Лилли Коллинз по обыкновению броваста, что в сочетании с черным цветом волос сразу делает ее похожей и на уроженку окрестностей Тадж-Махала, и на Одри Хепберн времен «Римских каникул». Сингх вообще беззастенчиво цитирует «Каникулы», и это только радует.

Потому что в отличие от ромкома Уильяма Уайлера, финал в «Белоснежке» не ранит вам сердце. Зато точно разорвет мозг.

 

Оцените пост

5

Комментарии

0
Я думал, что только мне Коллинз Одри Хепберн напоминает.
0
Что? Что там в конце? Расскажите пожалуйста, меня скоро разорвет!
0
Ну там как бы нарочитое цитирование, я щас вставлю фотку еще
0
Зачем? Весь кайф поломается, поверьте )
1
Я смотрю на актрису и нечего кроме бровей не вижу, какая-то кавказская белоснежка получилась)))
Показать комментарии
Дальше