место в рейтинге
  • 175038
  • 838
  • 108
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Так ли страшны полеты на самолете?

Некоторое время назад посетил очередное мероприятие под названием Aviation Breakfast, организованное PR-службой Эйр Астаны. На этот раз затронули одну из самых важных и сложных для многих пассажиров тем – аэрофобию.

Подробно о самом мероприятии уже написал Lord_fame, я же коснусь момента, который, как мне кажется, нужно рассмотреть более подробно.

По приведенной статистике, около 20% людей в той или иной степени боятся летать. Причем степени этой боязни разные. Одни люди испытывают неконтролируемый страх, который возникает задолго до полета. И помочь им может только профессиональный психолог. Или человек, владеющий некоторыми приемами – как, например, приведенный на встрече прием с отвлечением человека путем болевого захвата между большим и указательным пальцами. Психика человека такова, что он не может одновременно испытывать две эмоции. Если он испытывает боль, он одновременно не может испытывать еще и страх.

Второй тип боящихся летать - и таких большинство, это те, кто испытывает естественное опасение перед неизвестным. Такие люди начинают бояться, только если в полете происходит что-то неожиданное и для них непонятное. По себе знаю, что любые посторонние звуки, изменение режима работы двигателей, резкий набор высоты или снижение, турбулентность – вызывают страх, если непонятна причина этих явлений. И вот в этом случае лучшим лекарством от аэрофобии может стать простое понимание принципов, по которым летает самолет, как он устроен и каким образом работает экипаж. Как только такой человек начинает понимать, что происходит в каждый конкретный момент времени на борту – он начинает получать удовольствие от полета.

В интернете огромное количество информации по всем перечисленным выше темам. Многие пилоты с удовольствием делятся знаниями и отвечают на вопросы. Особенно много таких блогов в Livejournal. Но есть и у нас. В общем, интересующемуся человеку найти информацию не составит труда.

Остановлюсь на некоторых моментах, которые лично у меня вызывали наибольшее беспокойство, пока я не разобрался, почему так происходит.

- Почему при запуске двигателей освещение может отключиться и затем загореться вновь?
Это переключение питания от резервного генератора к основному (бывает не на всех типах самолетов)

- Во время руления части крыла двигаются вверх и вниз
Это проверка работы закрылок, которые при взлете и посадке увеличивают подъемную силу крыла

- В полете крыло болтается. Оно не отвалится?
Нет, крыло – это гибкая конструкция, которая рассчитана на огромные перегрузки, которые невозможно достичь при любом режиме полета

- После взлета или незадолго до посадки раздается сильный шум из под пола
Это убираются шасси

- Через некоторое время после взлета шум двигателей резко становится значительно тише. Это не отказ двигателя?
Нет, это просто уменьшение режима работы для снижения тяги со взлетного режима на обычный.

- Если при взлете откажет один из двигателей, сможет ли самолет взлететь?
Да, любой самолет может взлететь и продолжительное время совершать полет только с одним работающим двигателем.

- Если откажут все двигатели, самолет будет планировать, либо камнем рухнет вниз?
Самолет может лететь и без двигателей. Причем на достаточно большое расстояние. Самые известные примеры – всем известная посадка A320 на реку Гудзон и чуть менее известная, но более примечательная посадка Боинга 767 на военную базу в Канаде.

- При наборе высоты или при снижении раздается жужжание изменяющейся тональности
Это работа устройства, изменяющего положение закрылок на крыле.

- В салоне раздаются три или четыре звуковых сигнала. Зачем? Что это значит?
Это сигнализация для экипажа, что самолет закончил взлет и набрал безопасную высоту. С этого момента они могут начинать обслуживание пассажиров. А также, при необходимости, войти в кабину пилотов. До этого момента вход в кабину запрещен при любых обстоятельствах, чтобы не отвлекать пилотов.

- Самолет попал в турбулентность. Насколько это опасно?
Абсолютно безопасно. Конструкция самолета рассчитана на перегрузки, которые достичь в полете практически невозможно. Не было ни одного случая, когда бы произошла авария вследствие турбулентности. Единственная опасность для пассажира – это риск удариться при резкой тряске о потолок самолета или впередистоящее кресло. Поэтому рекомендуется в течение всего полета не расстегивать ремень безопасности без необходимости.

- Опасно ли попадание молнии в самолет?
Сама по себе молния не опасна, потому что самолет не заземлен и разряд просто “соскользнет” с корпуса. Такие случаи были и ничего страшного не произошло. Опаснее попадание в грозовое облако. Атмосферные течения внутри него непредсказуемы. Но все самолеты оборудованы метео-радаром, который показывает на экране в кабине грозовые фронты на удалении до ста километров. Пилоты заблаговременно их обходят на большом удалении.

- А вдруг самолет столкнется в воздухе с другим самолетом?
Это практически исключено, даже при возможной ошибке диспетчера, благодаря автоматической системе TCAS, которая установлена на каждом самолете и “видит” все находящиеся поблизости самолеты, не давая им сблизиться на опасное расстояние.

- При приземлении ощущается сильный удар. Это значит, что пилот “неаккуратно” посадил самолет?
Нет. Конструкция самолета позволяет выдерживать очень большие нагрузки, а резкий удар при приземлении обусловлен необходимостью приземлить самолет точно в начале взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать выкатывания за ее пределы, особенно, если она мокрая или скользкая.

- После приземления резко возрастает гул двигателя.
Это срабатывает реверс, который перенаправляет тягу двигателя вперед и позволяет более эффективно затормозить.

И еще, к самолету применяются очень жесткие стандарты безопасности. Все основные системы дублируются троекратно. Не существует такого отказа одной из систем, который может привести к катастрофе. И все возможные нештатные ситуации описаны в документации к самолету, для каждого случая есть четкий и безопасный порядок действий экипажа. И все экипажи в обязательном порядке отрабатывают на тренажерах все такие ситуации и всегда к ним готовы.

По статистике, авиация – самый безопасный вид транспорта. Бояться летать - нет никакого смысла. Гораздо лучше – просто получать удовольствие от полета, от путешествия, от новых впечатлений – и не пропускать красивых видов за иллюминатором =)

13 марта 2012, 9:40
9119

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Хороший материал. Только одно "но" - не забывайте про человеческий фактор.
Nikk
0
0
Абсолютной безопасности достичь, конечно, невозможно. Но в современных самолетах предусмотрена защита "от дурака" и она весьма эффективна.
Результаты анализа происшествий за последние несколько лет говорят, что данная защита инногда дает сбой.
Nikk
0
0
Не спорю. Полностью исключить аварии, думаю, никто и никогда не сможет. Но вот вероятность такого развития событий все же очень низка. В год совершаются миллионы рейсов. И только несколько из них заканчиваются не так, как хотелось бы.
ok_
0
0
Спасибо за пост!
Интересные вопросы и интересные ответы. Лайк :))))
Отличный пост!

Сюда еще можно добавить воздушные ямы, как что-то необъяснимое во время полета :)
davekz
0
0
воздушные ямы вполне объяснимое атмосферное явление :) это мощный нисходящий поток воздуха. Он возникает из-за неравномерного распределения температуры или давления в атмосфере. На высоте 10-12 км, вполне безопасно, если пристегнуты ремнями безопасности, хотя и не очень приятно...
Qaseke
1
0
раньше не боялся летать вообще.. прочитал пару раз Ершова, "записки ездового пса", начал здороваться с самолетом.. и немного боятся.. вот так и летаем..
есть еще птицы, которые так и норовят заглянуть в двигатель )))
Nikk
1
0
Ну маленькие птицы-то безопасны. Вот если стая гусей залетит, тогда да...
Nikk
0
0
"На сегодняшний день самолет является одним из самых безопасных видов транспорта, а уровень аварийности в 2011 году стал самым низким за всю историю существования авиации. Об этом свидетельствует сухая статистика. За 2011 год на 2 700 000 рейсов пришлась лишь одна авария. 2 800 000 000 человек благополучно совершили 38 000 000 полетов. Уровень смертности в гражданской авиации в 2011 году составил всего 0,07 на 1 млн. пассажиров. Современная авиация является эталоном безопасности, комфорта и оперативности ваших путешествий." www.iata.org
Saiman
0
0
Отличная статья, обычно я спокойно летаю,но был случай:летел из франфурта в Алматы через Астану, только подлете к Астане, за 20 мин до посадки, пилот только тогда начал снижение с 10 000 м. КАПЕЦ БЫЛО ПЛОХО!!!
Nikk
0
0
Возможно, так диспетчер вел, чтобы развести с другими бортами...
Кстати, всегда было интересно, для чего при взлёте нужно держать открытыми шторки иллюминатора, спинки кресел ставить в вертикальное положение, отключается освещение в салоне и на сколько мой mp3 плеер без радио создаёт помехи? =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Мусор» в Южной Корее – отличный вариант для такого экспата как я

«Мусор» в Южной Корее – отличный вариант для такого экспата как я

Я в первый год своей жизни тут покупала все! Прям все: утюг, кашеварку, стул, вешалки и т.д. А сейчас думаю, вот дурочка, столько денег потратила, и все равно все оставила.
tanaka
28 сент. 2017 / 12:40
  • 2518
  • 12
Наше путешествие по Узбекистану продолжается. Священная Бухара

Наше путешествие по Узбекистану продолжается. Священная Бухара

Древнее поверье гласит, на все мусульманские города с неба снисходит благодатный свет, и только над Бухарой он поднимается к небу. Город часто называют «опорой ислама».
madinaalmatytv
1 окт. 2017 / 12:47
  • 2361
  • 3
Как должен выглядеть аэропорт, который занимает 6-место в мировом рейтинге

Как должен выглядеть аэропорт, который занимает 6-место в мировом рейтинге

Более 2-х лет назад я уже делал по нему отчёт, но на бегу и в спешке, а в этот раз время было больше, и я спокойно всё поснимал. Жаль, что самолёты можно поснимать только через накопитель.
Ispanec
11 окт. 2017 / 3:08
  • 2088
  • 34
Монастырь Титапури и пещера Ваджраварахи в Западном Тибете

Монастырь Титапури и пещера Ваджраварахи в Западном Тибете

Монастырь основан в начале 13-го века мастером Гоцангпой вокруг пещеры, в которой в 8-м веке медитировал великий Гуру Ринпоче и упёк в мир Нагов какого-то мощного демона.
Almazoff
1 окт. 2017 / 10:32
  • 2237
  • 0
Советы для тех, кто собрался в Будапешт: на чем лететь, чем платить и куда сходить

Советы для тех, кто собрался в Будапешт: на чем лететь, чем платить и куда сходить

Несколько советов о том, что нужно сделать, чтобы оказаться в Будапеште. За две недели можно посетить Венгрию, Словакию, Чехию, Австрию и Германию пользуюсь междугородними автобусами и поездами или...
Torin
7 окт. 2017 / 16:47
  • 2025
  • 3
Мой 10-дневный тур по Америке. Нью-Йорк и Ниагарский водопад

Мой 10-дневный тур по Америке. Нью-Йорк и Ниагарский водопад

В заключительной части о моем путешествие по Америке хочется рассказать о двух наиболее популярных точек для туризма, а именно о Ниагарском водопаде и Нью-Йорке.
aizhan_aben
6 окт. 2017 / 15:49
  • 2305
  • 5
Матенадаран – словарь кипчакского языка, труды Авиценны и многое другое

Матенадаран – словарь кипчакского языка, труды Авиценны и многое другое

В одном из крупнейших музеев рукописей мира можно найти и экспонаты об истории Казахстана. Для любителей филологических споров было бы интересно знать, как язык в Казахстане изменился с 17 века.
theYakov
9 окт. 2017 / 18:52
  • 1793
  • 16
Экскурсия по безвизовому Катару. Для туриста эта страна на один день

Экскурсия по безвизовому Катару. Для туриста эта страна на один день

Отдельно хочу сказать про культ личности, там он зашкаливает. Эмир везде: на домах, банках, кафе, машинах, просто везде. Я был почти во всех странах Ближнего Востока, но тут просто офигел.
Ispanec
12 окт. 2017 / 22:49
  • 1714
  • 28
Прогулки по Еревану: чтобы посетить все интересные места, не хватит и месяца

Прогулки по Еревану: чтобы посетить все интересные места, не хватит и месяца

В следующем году Ереван отметит 2800-летие. Пока Армения по количеству туристов из Казахстана уступает другим странам Закавказья, но туризм в этой стране активно развивается.
theYakov
4 окт. 2017 / 12:28
  • 1760
  • 2