Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
11:26, 01 августа 2011

Дневник. Композиция.

Фотографы используют разные приемы для получения "пространственных" снимков.

Линейная перспектива

Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. То есть то, что находится к нам ближе, мы видим крупнее, то что дальше - соответственно мельче. Если нам на снимке удается передать "читаемую" разницу масштабов разноудаленных предметов, то мы можем вполне себе гордиться собой. Итак, запомним: уменьшение масштаба удаляющихся предметов и стремление паралельных линий сойтись в одной точке на горизонте - вот признаки линейной перспективы. Короче говоря, попытаемся получить  линейный рисунок обозначающий пространство.

На снимке параллельные линии пытаются сойтись в одной точке

Blog post image

Линии могут быть разными: изогнутыми, диагональными, спиралью и т.п. Главное - линии должны подчеркивать "пространственность" снимка.

Воздушная перспектива

Еще один способ передать "пространственность" - это использовать воздушную перспективу. Солнечный свет, проходя через воздух рассеивается. Насколько - это зависит от влажности, от загрязненности воздуха, от угла, под которым падает свет. В итоге создается такая воздушная дымка. Получается, что передний план темнее, а даль высветляется, теряется в дымке. Тональная перспектива тоже относится к воздушной, отличается изменением цвета с удалением предметов.

Blog post image

Посмотрите какая прекрасная воздушная перспектива на картине. Художник мне незвестен, кто подскажет, буду благодарна. Какой четкий передний план. Здесь использована и линейная перспектива, тональная и воздушная.

Blog post image

Посмотрите через объектив и вы удивитесь тому как часто вы можете "усилить" снимок через линейную и воздушную перспективу.

Правило "золотого сечения" или правило третЕй.

Если снимок поделить двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными линиями, то мы получим снимок поделенный на трети. В точках пересечения линий и надо располагать смысловые акценты снимка (или хотя бы рядом).

Blog post image

Blog post image

Конечно, это не догма. В каких-то случаях это правило может быть проигнорировано, но тогда надо быть очень осторожным, чтобы снимок не получился разбалансированным. И, конечно, не стоит кадр делить пополам ни горизонтально, ни вертикально. Получится некрасиво. Не стоит также заваливать горизонт или здания, тоже смотрится некрасиво, наши глаза интуитивно понимают, что горизонт кривой и не верят снимку. А начинающие часто допускают такую ошибку, держа аппарат немного криво. Еще надо проследить за тем, чтобы из головы не росли столбы, деревья и т.п. Не обрубайте пальцы и ступни ног.

Вообще, чем лаконичнее снимок, тем лучше для начинающего. И всегда надо заранее продумать, что оставить в кадре, а что лучше убрать, чтобы композиция выглядела целостной. Попробуйте какую-то деталь на снимке закрыть рукой - если без нее картина не рушится, значит она лишняя.

Я пробую строить кадр по какой-нибудь геометрической фигуре или линии: квадрат, круг, треугольник, диагональ, линия. То есть пытаюсь расположить все смыловые акценты  (если их больше одного) так, чтобы они организовали либо треугольник, либо круг и т.п. У меня, конечно, еще плохо получается, но я не теряю надежды) Мне кажется, что диагональ придает динамичности, квадрат тяжеловесности, треугольник верхушкой вверх - устойчивости, верхушкой вниз - наоборот неустойчивости.

Надо еще помнить про закон контрастов, про важность ракурса, симметричность и ассиметрию и т.п. Ну об этом в следующем посте, а то уже устала.

1