Все-таки я заставил себя сесть и сделать короткий выпуск о просмотренных фильмах за довольно долгий отрезок времени. Порой хочется просто пробежаться — и себе память освежить, и дать людям прочитать. Так что подобные выпуски «о просмотренных кинофильмах» — это не рецензии, а мелкие обзоры на то, что я видел — а рецензировать было лень.
Итак, под сегодняшний обстрел попадают следующие ленты: «Потустороннее» дедушки Клинта, «Час расплаты» «по мотивам» Филипа Дика, Диснеевский «ТРОН: Наследие», депрессивная женская драма «Часы», нацистско-шизофренический бред «нашего всё» Михалкова «Утомленные Солнцем 2: Цитадель», подростковая драма «Все умрут, а я останусь», и триллер «Сексуальная тварь» с жутким уголовником, блистательно сыгранным Беном Кингсли.
ПОТУСТОРОННЕЕ
Последний фильм Клинта Иствуда, дай бог ему здоровья, я отсмотрел еще в марте — и надо признаться был сильно разочарован. Привыкший к несравненному качеству постановки и проработки персонажей (качество игры актеров, если кто не в курсе, на 90% заслуга режиссера) я ожидал глубокой драмы, но Клинт, обманув всех, снял нечто мистическо-не трогательное.
Фильм, конечно, назвать плохим язык не повернется — Клинт вообще снимать плохо просто не умеет, но что он полез в дебри Шьямалана, при чем во времена начала спада его карьеры, лично мне непонятно. После таких фильмов как «Таинственная река», «Подмена», «Малышка на миллион» и «Гран Торино», «Потусторонее» выглядит явно не в выигрыше.
Вообще никак. Не запоминается, и за душу не цепляет.
***
ЧАС РАСПЛАТЫ
Через полчаса просмотра у меня появилось нестерпимое желание зарыдать. Ну как можно было такую задумку реализовать подобным способом? За что такая «кинопамять» писателю Филипу Дику — культовому духовному гуру последователей киберпанка?
Фильм ужасен. Отвратительно в нем все — а особенно сюжет, достойный жаркого пламени камина.
***
ТРОН: НАСЛЕДИЕ
Когда я себе купил новую видеокарту и принялся её устанавливать, внутренности моего компа выглядели куда интересней чем это.
Хотя, думаю современные геймеры до 15 лет будут в восторге.
***
ЧАСЫ
Очень много слышал про данную ленту, что и сподвигло на просмотр. Отношение — крайне неровное. С одной стороны блестящие актерские работы от Эда Харриса и Николь Кидман, а с другой стороны — слишком уж женское кино. Ну да, драма. ну да, люди и их судьбы, но меня не зацепило. Весь фильм откровенно скучал.
А Николь Кидман просто поразила. Я всегда к ней относился хорошо, но её роль Вирджинии Вульф — это просто что-то с чем-то. Грим, манера разговора и взгляд — все настолько убедительно, что ни на минуту не сомневаешься — знаменитая писательница был именно такой. Не за красивые глазки Николь оттяпала от Американской Академии «Оскар». Уж точно не за красивые — а полные боли, депрессии и навязчивых мыслей о самоубийстве.
Ну и Эд Харрис — с обсыпающейся кожей, с постоянно слезящимися глазами — умирающий от СПИДа гей. Когда его впервые показали в кадре, меня передернуло от ужаса. Не припомню, чтобы подобное я видел в кино ранее.
Смотреть любителям психологических драм.
***
УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2: ЦИТАДЕЛЬ
Ну, уж после второй части я просто был обязан досмотреть, чем все закончится.
Говорить все то, что я хотел сказать сразу после просмотра уже поздно. После драки, как говориться, кулаками не машут. Поэтому я скажу коротко: Михалкова нужно депортировать из Российской Федерации. Принудительно, само собой, и в цепях. Куда-нибудь, где ему, мудаку, будут рады. Например кашалоты за Полярным кругом.
***
ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ
Тема школьного насилия, распущенности и неадекватности раскрыта как нельзя лучше. При чем, все кажется таким аутентичным — ну нет сомнений, что все это снято по «горячим следам». Определенно, Валерия Гай Германика вложила в кино не только силы, но и душу, списав половину событий с самой себя и съемочной группы — подростковый долбоебизм подробно списан не только с тех, кто учится сейчас и ведет себя соответственно, но и с тех, кто школу окончил очень давно — многие так и не выросли с 16 летнего возраста, и никогда не вырастут. И «Районы-кварталы» с «Я ухожу красиво» — гимн этим поколениям.
***
СЕКСУАЛЬНАЯ ТВАРЬ
Сюжет триллера «Сексуальная тварь» прост и незатейлив: к одному типу, отдыхающему в своей гасиенде в Испании, приезжает другой тип, которого подослал еще один тип — очень влиятельный. Ты их знаешь, да, эти парни — Рэй Уинстон и Бен Кингсли. Задача Бена — уговорить Рэя вернутся в Лондон и провернуть одно дельце. Впрочем, «уговорить» — слово неподходящее — у Рэя нет никаких шансов отказаться, потому что Кингсли играет Дона Логана — совершенно адового уголовника и смертоносно опасного социопата, в присутствии которого у окружающих слюна во рту отдает металлом, кровь стынет в жилах и язык кое-как поворачивается не месте — ибо перечить Логану — это все равно что христианину мольбами уговаривать льва не жрать его.
Увы, роль Бена Кингсли — это единственное, что со временем запомниться после просмотра фильма. Несмотря на маленький рост, лысину и на тщедушность — его Дон Логан совершенно невероятный по злобности и агрессии сукин сын. Подобных ему в реальной жизни отправляли на пожизненное заключение в «Белый Лебедь», в камеру, где когда-то поломали Салмана Радуева.
***
Хватит пожалуй. И так порядочно накидал тут криво написанного текста. Надо публиковать, пока не передумал.