Пекло / Sunshine (2007)

Артемий 2011 M06 13
1780
18
1
0

«Мне только она и снится… поверхность солнца... стоит сомкнуть веки, все тоже самое…» Кэсси, пилот корабля «— Кенейда, что ты видишь?» Сёрл — капитану Середина двадцать первого века — и медленно...

«Мне только она и снится… поверхность солнца... стоит сомкнуть веки, все тоже самое…»

Кэсси, пилот корабля

«— Кенейда, что ты видишь?»

Сёрл — капитану

Середина двадцать первого века — и медленно потухающее Солнце постепенно отдает Землю в полную власть надвигающего промерзания, которое грозит уничтожить все человечество. Последней надеждой цивилизации остается специальная миссия космического тягача «Икар-2», который должен доставить на Солнце огромный ядерный заряд, призванный «зажечь» звезду снова, возобновив в ней термоядерные реакции.

Продвигаясь строго по намеченному курсу, «Икар-2» неожиданно принимает сигнал с корабля «Икар-1», отправленный семь лет назад землянами с аналогичной миссией, и который бесследно, и по невыясненным причинам, исчез.

***

Признаться честно, до «Пекла» я смотрел все знаковые фильмы Дэнни Бойла. Смотрел «На игле», «28 дней спустя» и «Миллионер из трущоб» — а вот «Пекло» прошло мимо меня, тем более, что данная лента вышла не так давно. «Не так давно» — в моем понимании означает меньше пяти лет. О фильме до просмотра я ничего не слышал, поэтому когда он совершенно случайно попался ко мне в руки и я посмотрел его от безделья, то посмотрел совершенно незамутненным взглядом, что как нельзя лучше сказалось на субъективном восприятии.

Первые же несколько минут вызвали у меня просто бурю слюнявого восхищения — сцена, практически открывающая фильм и ставшей первой в своей выразительности, поразила мои глаза: корабельный психолог Сёрл смотрит через защитный экран на огромную и ослепляющую звезду, заполонившую окружающую черноту космоса своей величественностью. Сложно сказать, что именно меня так потрясло, поэтому я, не найдя подходящих слов, просто спишу её на так тонко задевшую во мне эмоцию восхищения человека, который благоговеет перед неизведанностью космического пространства.

Условно фильм можно поделить на три части: начинается он как философская притча о «начале и конце бытия», что определяется отправной точкой свечения звезды. В середине фильм выруливает на психологическую драму, которая складывается из конфликтов между членами экипажа, постоянными поломками, непредвиденными человеческими факторами и первыми смертями. В конце же сюжет встает на рельсы леденящего триллера (к частому недоумению зрителей), в котором вся полу-научность фильма отходит не то что бы на второй план, а как бы не на третий. Возможно Бойл пытался цитировать известные ленты, ставшие эталонами в своей среде космофантастики, но в это верится слабо, поэтому столь странное смешение жанров в одном фильме выглядит по меньшей мере странно.

Можно долго спорить, научен ли фильм или нет, научен ли он хотя бы частями, находить ляпы и несостыковки сюжета, придираться к различным мелочам — но в данном случае лично мне делать это совершенно не хочется: фильм настолько красив и трогателен в своем изяществе работы режиссера и оператора, что на вышеперечисленные недостатки можно смело закрыть глаза — потому что главная услада здесь — это показ не «чудовищной злобности космоса», а просто вызов, брошенный горсткой людей неблагоприятной сфере, что их окружает.

Вызов этот — на грани отчаяния, ибо третьего корабля уже не будет никогда, и поэтому спасательная экспедиция начинает разваливаться на куски — космос слишком негостеприимен для экипажа с натянутыми нервами и взлетевшими амбициями.

Художественный фильм «Пекло» мне нравится. Даже несмотря на «корявость» подачи фантастики, он больше претендует на драму, наполненную нетипичными для неё элементами. Я с настоящим восхищением оцениваю при пересмотре работу художника, который наполнил мир и пространство запоминающимися вещами, такими, как свет, тьма, жар и холод.

Работу оператора, который с невероятных ракурсов показал в кадре смерть, величие, и благоговение перед тем, что человеку не будет подвластно никогда, и работу режиссера, который добился от актеров впечатляющих результатов, эпизоды с которыми в особо волнующие моменты под музыкальные темы от Джона Мёрфи защемляют сердце и заставляют искренне кричать внутри себя: например когда психолог Сёрл, ищущий смысл самого себя в обволакивающем свете Солнца, по рации спрашивал у капитана что он видит на огненном лике надвигающейся смерти, или когда физик Кейпа в бессильной злобе и отчаянии бьется лицом о внутренние стенки скафандра, не находя в себе сил подняться и выполнить своё предназначение по запуску заряда в самое сердце потухающей звезды.

Этот фильм запоминается созерцательностью. Не триллером в финале с расчлененкой, а именно созерцательностью истинной красотой природы и её сил. Ну а мы, человечество, «всего лишь пыль среди звезд».

Оцените пост

1

Комментарии

0
Кульный мувик. Думал. И так по-английский.
0
а мне фильм не понравился.
0
А мне понравился. Только вот главный герой-физик больше похож на наркомана, и вообще непонятно, как таких в космос берут)
0
Ага,физики все повально качки 2ух метровые,с медным загаром.
А фильм действительно поразил
0
Смотрится именно как триллер, но не фантастика.
Визуальный ряд — ахуенен.

Больше всех понравился психолог.
Самый адекватный он был.
Показать комментарии