Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
-9
02:11, 10 июня 2011

Тема предательства в фантастических фильмах

Тема предательства в сюжетах фантастических фильмов встречается настолько часто, что ее можно смело отнести к некоему сюжетному поджанру. Предательство чаще всего проявляется в виде банального человеческого фактора, когда слетевший с катушек герой начинает устраивать технические сбои, или коварно отстреливать своих коллег, возомнив себя черт знает кем. Предательство отчасти может быть инициативой и искусственного  интеллекта, как, например, в "Космической Одиссее", или даже результатом прямого вмешательства чужого разума, как в "Горизонте событий". Из относительно свежих фильмов на эту тему я бы выделил четыре следующих:

Пекло (Sunshine) - очень дорогой фильм (50 млн. долл.), снятый в 2007 г.

кадр из фильма "Пекло"

В общем, человечеству в 2057 году не позавидуешь. Солнце постепенно угасает, и на земле воцарился холод. Но есть призрачный выход - отправить на светило специальный заряд, от взрыва которого внутри нашей родной звезды возобновится термоядерная реакция. Сказано - сделано: на солнце отправляются одна за другой две космические экспедиции. И всё бы хорошо, если бы один из членов корабля вдруг не возомнил себя единственным человеком, достойным общения с богом...

Фильм по-своему выдающийся. Чувствуется огромный труд авторов проекта. Актеры играют убедительно и вдохновенно. Иногда вдруг ловишь себя на том, что хочется прикрыть глаза от обжигающих лучей солнца, или отвернуться при виде черной бездны за распахнутым люком.

Пандорум (Pandorum) - творение европейских продюсеров, самый нашумевший в 2009 году фильм (если в тихой заводи фантастического жанра вообще уместно слово "шум").

Кадр из фильма "Пандорум"

Всё опять упирается в проблему полного пиздеца с последующим переселением  человечества на другую планету/звезду. Но по пути на землю обетованную, в огромном космическом корабле появляются ужасные создания, которые поедают спящих в анабиозе членов экипажа. Корень проблемы таится, как нетрудно догадаться, в проклятом человеческом факторе...

Фильм самый захватывающий из всей подборки. Правда, графически  слабоват и на 33 миллиона долларов, мне кажется, не тянет. Сюжет тоже далеко не уровня "Чужих" Джеймса Кэмерона. Но, за неимением лучшего, смотреть вполне можно.

Груз (Cargo) - снят в 2009 году, швейцарский проект.

Кадр из фильма "Груз"

В году 2267-м настолько всё стало хреново, что земляне живут исключительно на переполненных околоземных станициях. Все, кто мечтает вырваться из этой клетки и переселиться на далекую прекрасную планету, копят деньги на дорогу. Обычная девушка по имени Лора именно с этой целью устроилась на очень тяжелую и неблагодарную работу - сопровождать перевозку грузов от одной станции к другой. Итак, весь экипаж транспортника погружен в летаргический сон. Впереди долгие месяцы одинокого дежурства. И вдруг Лора слышит какой-то странный шум из грузового отсека... 
В оставшиеся 90 минут экранного времени Лора полностью убедится в правдивости поговорки "Чем больше я узнаю людей, тем больше начинаю любить собак..."

Фильм не изобилует динамичными сценами, никаких залитых кровавыми ошмётками мониторов. Смотреть можно даже одним глазом, пробегаясь вечерком по привычным интернет-закладкам.

Виртуальность (Virtuality) - телевизионный фильм 2009 года.

Кадр из фильма "Виртуалити"

Человечество впервые отправляет экспедицию на другую звезду. Пока астронавты покидают Солнечную систему, из Земли приходит тревожное сообщение о том, что... в общем, Земля внезапно гибнет. Так уж получилось, не обессудьте.
Фильм достоин упоминания благодаря красивым космическим сценам: подготовка к запуску ядерных двигателей, хорошо подобранная музыка. Да и внутреннее устройство корабля, все эти скафандры, люки, оранжереи - тоже радуют глаз.

Никакого глубокого смысла в самом сюжете я не нашел. Тема предательства здесь полностью отдана в руки виртуального персонажа, который бродит по элетронной начинке корабля и всячески пакостит реальному экипажу...
В фильме есть намек на виртуальную эротику, плюс необычная для актера Ритчи Костера роль интеллектуала-ядерщика. После образа мафиози в "Темном рыцаре" актер вполне органично отработал совершенно противоположное амплуа.

-9