А я редко не досматриваю фильмы до конца – хотя бы из уважения, люди же старались. У меня осталось представление, что традиции советского кинематографа – искусство, а Голливуд – попса. Но, не всякое напыщенное творение – искусство. А в «Крае» из каждой сцены несёт желанием авторов сделать ого-го-какое кино.
Когда я работала в профилактике наркозависимостей, на одном тренинге нам дали задание – написать сценарий социального ролика против наркотиков. В моём гениальном сценарии были и Хендрикс, и Джоплин, и Кобейн. Этот мой «ролик» должен был потрясать воображение и вызывать слезу по утраченным возможностям. Короче, он предполагался шедевром. Слава богу, что его никогда не сняли. Сейчас я понимаю, что в той идее было больше желания показать, что вот и Хендрикса знаю, и Джоплин слушала, и вообще я умная. Вот и в «Крае» на мой взгляд больше желания показать – вот мы сняли кино в лучших традициях, мы молодцы. А то, всё надумано и напыщенно, уже не важно. В «Большой Разнице» на них сделали отличную пародию, я посмотрела её даже раньше фильма.