Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
0
11:30, 25 января 2011

127 часов / 127 Hours (2010)

«Этот камень... он ждал меня всю мою жизнь. С тех времен когда он был метеором. Миллиарды лет назад. Летел в космосе. Он ждал... чтобы упасть сюда. А я шел сюда всю мою жизнь. Каждый вдох, каждое действие... вело меня к этому разлому.»

размышления Арона на грани смерти

Blog post imageСобственно:
Экранизация автобиографической книги печально знаменитого американского альпиниста Арона Ральстона — который в одиночку отправился исследовать каньон «Blue John» в пустынном штате Юта. Не сообщив никому о своем намерении и пункте назначения, Арон прибыв на место, принялся исследовать ранее не осмотренный участок. По трагической случайности, во время спуска, с места сорвался огромный кусок скалы, намертво зажав правую руку альпиниста.
Арон провел в ущелье четверо суток, и пока у него не опустела бутылка с водой — он не воспринимал всерьёз страшный, но единственный вариант спастись. На пятый день, поняв что его никто не ищет а силы уходят, он решает ампутировать себе руку тупым ножом.

***

Blog post imageВот и отсмотрен один из активно пиареных мной фильмов в блоге — драма английского режиссера Дэнни Бойла, которая легко уделывает большинство триллеров по накалу действия. Как говориться, жизнь интересней любых выдумок — и в данном ключе я готов согласиться. История Арона Ральстона — это история огромного мужества, самоотверженности и, как бы ни страшно звучало, безумно сильного желания жить. Невероятно волевой человек, Арон буквально заставил себя не умирать в пустынном ущелье, и пройдя через адские муки на земле, вырвался из полутьмы обратно в лучи солнечного света— искалеченный, но живой.

Все фильмы Дэнни Бойла — а чем они свежее, тем лучше заметно — отличаются высокой степенью постановки и визуальной подачи. Особенно хорошо это видно в «Пекле» и многократно оскароносном «Миллионере из трущоб»: в первом Дэнни просто мастерски поставил планы космоса и совершенно мистическим образом передал мощь и некую часть божественности нашего светила — Солнца. Во втором же — зажигательную смесь европейского и индийского кино — развивающееся по канонам обоих стран с необходимым вкладом культур, при чем сделано это совершенно непринужденно — а оттого и так интересно.

В своем последнем фильме, «127 часов», Дэнни с помощью оператора добился просто ужасающей правдоподобности развивающегося действия: ситуация просто «туши свет» — опытный альпинист оказывается в «капкане». Момент, когда это происходит — и появляется название «127 HOURS» — бьёт сразу в мозг. Бьёт лицом Арона Ральстона, который еще толком не понимает, в какую передрягу попал. Бьёт гробовой тишиной в этот момент и белым следом, что оставляет за собой высоко летящий в небе авиалайнер. Все — с этого и начинается фильм.

Blog post imageНевольно вспоминаются истории о волках, что угодив в охотничий капкан, перегрызают себе лапу. Но до шокирующей концовки фильма еще долго — Арон будет стараться всеми силами освободиться: он, в исступленной ярости и отчаянно матерясь, пытается выбыть воткнувшийся кусок скалы плечом, молотит его ногами, пробует приподнять — но все напрасно, камень намертво втиснулся в небольшую расщелину вместе с правой рукой. Из еды — кусок дешёвого бутерброда. Из воды — одна бутылка, и немного в специальном походном мешке. Часы, видеокамера, стропы и альпинистские карабины. Сотового телефона нет. Как и живой души на площади в десятки квадратных километров засушливой пустыни.

Фильм сразу приковывает внимание и не отпускает до самого конца. Актер Джеймс Франко настолько достоверно передавал эмоции своего героя, что в течении всего просмотра я несколько раз проверял — на месте ли моя кисть. Не болит ли?

Не мучает ли меня жажда, стоит ли сбегать на кухню, да побыстрее — времени осталось не так много, скоро сядет солнце, а пытаться раздробить твердый, как алмаз, камень в кромешной тьме да еще и тупым ножом — дело не самое приятное и продуктивное.

Работа оператора выше всяких похвал. Где камеры только не было — и парила над раскаленным песком, и летала между стен каньона, и буквально билась об лицо главного героя, что находился в положении полу-отчаявшегося смертника.

Blog post image«127 часов» можно сравнивать с недавно вышедшим «Погребенным заживо». Можно, но не нужно — фильм Дэнни Бойла гораздо профессиональней: клаустрофобия ощущается где-то в районе затылка, на котором дыбом встают волосы, да и реальная история — она гораздо привлекательней, с точки зрения зрелищности, чем глуповато-надуманный фильм про закопанного шофёра и YouTube.

Однозначно — смотреть строго рекомендую, но, с одной важной поправкой — фильм нужно смотреть только в оригинале. Только на английском языке, при отсутствии знаний — с субтитрами. Поверьте, он стоит того, что бы насладиться им так, как задумывал режиссер и целая команда людей, что работала над фильмом — а не так, как делают умельцы-самоучки именующие себя переводчиками и думающие, что у них нормально вышло озвучить голоса.

Надежда на оправданность моих ожиданий по поводу этого фильма расцвела пышным цветом... и ощущением близкой смерти, в богом забытом каменном ущелье, перед неизбежной попыткой ампутации части своего тела.

Крутое кино для любителей пощекотать себе нервы.

Blog post image

0