Yvision.kz
kk
mediablogkz_kkkk
mediablogkz_kkkk
35 постов0 подписчиков
  • 3
    05:56, 24 декабря 2012

    Тролль тоже человек

    Люди не хотят терять время, им удобнее написать в Интернете, чем звонить или приходить в офис. Поэтому компании стали активно выходить в Сеть, но как избежать распространенных ошибок ведения корпоративного блогинга?

    Все эксперты и спикеры на #mediablogkz единогласно заявляют: присутствие в Интернете сегодня обязательно, особенно если там присутствует целевая аудитория компании. Но прежде чем погружаться в Мировую паутину, стоит быть готовым встретиться лицом к лицу с так называемыми троллями — любителями покритиковать кого-нибудь.

    В Интернете таких желающих оставить негативный комментарий и оскорбляющие жалобы пруд пруди, некоторые даже ведут публичные споры с официальными аккаунтами. Плюс в том, что они не дают расслабиться компаниям. Если компанию обсуждают, значит, вы на верном пути. Как говорится, «если вы неинтересны троллям, то вы неинтересны никому».

    «Для тролля важно вызвать эмоции. Кто-то это делает грубо, используя мат, а кто-то тонко и изящно. При этом их главная цель — доставить себе позитив и измотать нервы кому-то другому», — говорит блогер Айдос Капанов (@aidoseg), которого самого многие называют троллем. По его словам, негатив и троллинг — это разные понятия, которые нужно различать. «Если вас плохо обслужили и вы пишете об этом, это негатив. А когда вы заметили ошибку и хотите посмеяться над этим, — троллинг. Я троллю личности или компании короткими твитами. А когда пишу развернутый пост, то пишу аргументированную критику», — говорит опытный тролль, который сам работает в сфере социальных сетей и ведет корпоративный блог. Опираясь на свой опыт, он разработал несколько правил работы с негативом.

    Нужно смотреть, кто пишет комментарий. Смотреть на последние записи, аноним ли это. Если человек жалуется на все подряд, значит, он использует Интернет как жалобную книгу. У него такая человеческая натура. В таком случае не надо кормить тролля. Просто не отвечайте им.

    Надо стараться связаться лично с тем, кто жалуется, написать сообщение, позвонить, иногда даже встретиться, это решает проблему эффективнее. Если проблема решится позитивно, то это улучшит бренд в глазах пользователей. Так жалобщиков можно превращать в адвокатов бренда.

    Нужно общаться с аудиторией на ее языке: если вам написали со смайликами, то и ответить можно со смайликами. Неформальное общение без глупости и без оскорблений только увеличит число читателей вашего бренда, считает Айдос Капанов.

    Плохая сторона троллинга в том, что у некоторых компаний они убивают мотивацию и желание присутствовать в Интернете, после чего компании решают уйти из Всемирной паутины. «Поэтому важно разграничивать работу в соцсети и не превращать весь блог в публичный спор с троллями, это лишь подпортит имидж», — считает директор по развитию коммуникационного агентства Advertos.ru

    Специально приглашенный гость на #mediablogkz Лина Удовенко (@linau) отметила:"Если 50% клиентов компании тролли,  значит что-то идет не так. Нужно менять ситуацию а не избегать ее".

    SMM-специалистам (специалистам по работе с аудиторией в социальных сетях, людям, которые ведут корпоративные блоги) нужно понимать, что Интернет никогда не станет дружелюбным и доброжелательным. Их нанимают для того, чтобы они поглощали негатив и заинтересовали публику.

    Ошибки, которые часто совершают неопытные SMM-специалисты компаний, — это то, что, столкнувшись с негативом, они ведутся на провокации и переходят на личности. Это категорически недопустимо. Нужно иметь холодный ум и рационально подходить к решению проблемы. Отсутствие оперативности также портит имидж компаний. Но недовольным пользователям нужен не столько ответ, сколько решение их проблемы. Бывает, что оперативно ответят, но проблему не решат, тогда отношение к бренду портится.

    Кроме того, блогера не должны считать за человека, который пишет только позитивные отзывы и рекламу. В компании должны серьезно относиться к критике с его стороны. Для него важно наладить контакт со всеми сотрудниками, быть в курсе новостей, чтобы знать, что писать. Также важно последовательно выдавать информацию, а не публиковать все подряд: пресс-релизы, развлекательные картинки и шутки и т.д.

    Другой вопрос, которым задаются компании: корпоративные блоги должны вестись от частного лица или от официального аккаунта? Некоторые считают, что людям больше нравится общаться с реальными лицами. Тогда будет больше доверия, уважения и меньше троллинга. Но у персонификаций есть и негативная сторона. Что бы ни сделал сотрудник, это будет отражаться на имидже компании. Когда человек уйдет, ассоциации все равно останутся. «К тому же читателям не нравится, когда от личного аккаунта пишут рекламу места работы», — считает Мадина Молдабаева (@MaggiMoldabaeva), ассистент директора по маркетингу и рекламе MEGA Astana.

    По мнению же креативного директора vse.kz, PR-директора 4DClick Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой (@AlisaChi) , самое важное, чтобы у корпоративного блога были свои «фишки». «Нет определенных правил того, как вести корпоративный блог. Главное, все должно быть органично. В киноиндустрии есть понятие «скачок», который означает, что произошла монтажная ошибка. Здесь ошибка может стать эксклюзивным приемом. Главное, чтобы SMM-специалист не был безграмотным», — считает Салтанат Мурзалинова-Яковлева.

    PS: В Казахстане корпоративные блоги работают не так давно, поэтому совершается много ошибок. Но нельзя точно сказать, ошибки ли это. Правила, которые работают на Западе, могут не работать у нас. Пробуйте, иметодом эксперимента вы сможете постепенно избегать  ошибки и найти свою фишку.

    PPS: И кстати, на вопрос кого можете указать как хороший пример ведения корпоративного блога, многие респонденты ответили @KcellGSM, за то что они оперативно отвечают и быстро решают проблемы. А насчет @Beeline сказали что это именно тот случай, когда вам быстро отвечают но не решают конкретно вашу проблему. Но это мнение участников #mediablogkz, а не мое) Я например очень хорошо отношусь к Билайн) Все же Центром внимания на #mediablogkz были SMMщики @Chocolifeme, многие задавали им вопросы, не скрывая что ждут когда они будут вести себя как обычные люди а не "кушать радугу и какать бабочками".

    @ArdakKam


    3
    500
    9
  • 6
    02:30, 23 декабря 2012

    Гульнара @Bazhkenova на #mediablogkz — Тренды блогосферы и гражданская журналистика

    Blog post imageГульнара Бажкенова Blog post imageBazhkenova - публицист, блогер, продюсер "Интерньюс-Казахстан". Один из самых популярных авторов блог-платформ Your Vision и samizdat.kz. По версии yvision.kz Гульнара получила приз в номинации "Блогер года-2012". Мы рады представить видео с её выступления 9 декабря на блог-конференции:

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    6
  • 1
    06:10, 22 декабря 2012

    Светлана Ромашкина — Кухня проекта [Vox Populi] на #mediablogkz

    Blog post imageДетищу Алишера Еликбаева в октябре исполнилось 2 года, фотосессия страны полюбилась не только казахстанцам, но и жителям других стран - репортажи постоянно смотрят в Европе, Америке и, может быть, в Туркменистане.

    9 декабря редактор проекта Светлана Ромашкина Blog post imageRosvet поделилась с участниками блог-конференции секретами ресурса-открытия 2010 года и представила спецпроект Vox History.

    презентация здесь

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    1
    1428
    0
  • 6
    11:57, 21 декабря 2012

    Бахытжан Бухарбаев о власти и блогосфере #mediablogkz

    6
    1464
    1
  • 6
    11:32, 21 декабря 2012

    Жалғас Ертай — Қазақтілді сайттарды монетизациялау

    Blog post imageЖалғас Ертайдың “Қазақтілді сайттарды монетизациялау” презентациясы #mediablogkz-тегі барлық қазақ блогерлерін жинап алды. Жалғас нақты сайттардың мысалында жарнама қоюдың дұрыс және бұрыс үлгілерін көрсетіп, қателікке ұшырамаудың жолдарын көрсетті. 45minut.kz, surak-zhauap.kz сайттары көрсетілді. Сондай-ақ презентация барысында Жалғас жарнама берушілерге анық көрінетін баннерлер орындарын нақтылап көрсету керек екендігін айтып өтті.

    6
  • -4
    09:12, 21 декабря 2012

    Дискуссионная панель #mediablogkz «Казахстанский контент сегодня»

    Спорили-спорили, вот до чего доспорили. SMM, продажный блогинг, вопросы монетизации казахстанской блогосферы и проблемы дефицита казахстанского контента - Слава Неруш, Ержан Рашев, Руслан Адамов, Бекежан Кембаев и другие участники дискуссионной панели обсудили многое: вопросы и проблемы остались, но появилась почва для размышления. Одно очевидно - 2013 год для блог-платформ Казахстана выдастся крайне интересным.

    Модератор секции - Асет Нурпеисов Blog post imageAshina.

    Участники дискуссионной панели:

    - Ержан Рашев, основатель dokugusfra.com

    - Мольдер Айдаш, редактор gonzo.kz

    - Самсон Безмятежный, менеджер блог-платформы Your Vision

    - Руслан Адамов, blogbasta.kz

    - Бахытжан Бухарбаев, barkorn.yvision.kz

    - Олжас Салмурза, tengry.yvision.kz

    - Баглан Айдашов, aidashov.yvision.kz

    - Бекежан Кембаев, генеральный директор блог-платформы Yvision.kz

    - Слава Неруш

    - Елдос Кулумбетов, e-kulumbetov.yvision.kz

    - Сабина Серикова, sabine.yvision.kz

    - Станислав Игнатов, со-учредитель kiwi.kz, yvision.kz

    - Яков Федоров, theyakov.yvision.kz

     

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    -4
    494
    0
  • -2
    08:37, 21 декабря 2012

    Дискуссионная панель #mediablogkz «Государство, онлайн-СМИ и блогосфера»

    Модератор секции - Азамат Омаров, председатель КАИРР

    Азамат Омаров КАИРР

    Участники дискуссионной панели:

    Болат Кальянбеков, председатель Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан

    Баглан Айдашов, блогер, aidashov.yvision.kz

    Илья Каримджанов, ОФ “КЛООП” (Кыргызстан)

    Александр Данилов Blog post imagedanilov, блогер

    Маржан Ельшибаева, исполнительный директор «Интерньюс-Казахстан»

    Бахытжан Бухарбаев, блогер, barkorn.yvision.kz

    Яков Федоров, theyakov.yvision.kz

     

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    -2
    513
    1
  • -1
    07:11, 21 декабря 2012

    Лина Удовенко @linau на #mediablogkz: «Монетизация и продвижение блог-проектов»

    Лина УдовенкоНаш гость из Москвы, директор по развитию advertos.ru Лина Удовенко поделилась опытом продвижения и монетизации блог-проектов.

    В прошлом у Лины за плечами - работа в ЖЖ в качестве директора по маркетингу/ директора по маркетингу ivi.ru/ директора по маркетингу и PR видеопортала tvigle.ru.

    презентация Лины здесь

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    -1
    605
    0
  • -1
    06:59, 21 декабря 2012

    Азамат Омаров на #mediablogkz — Корпоративный блогинг на собственном опыте

    Азамат Омаров Blog post imageLostName, в недалеком прошлом главный менеджер департамента маркетинг АО "Казахтелеком", а ныне председатель правления КАИРР, поведал о своем опыте корпоративного блогинга в крупной компании:

    Спецпроект конференции

    Хэштег в твиттере #mediablogkz

    -1
    906
    3
  • 3
    06:34, 21 декабря 2012

    Баглан @Aidashov на #mediablogkz: 5 решающих качеств блогера

    Один из "ветеранов" блог-платформы yvision.kz, аналитик Баглан Айдашов о 5 решающих качествах блогера.

    По вине оператора получилось, что Баглан большей частью оставался за кадром, так что лучше - слушайте)

    Баглан Айдашов

    Спецпроект конференции

    Хэш-тег в твиттере #mediablogkz

    источник фото - voxpopuli.kz

    3
    622
    0