kk
Default banner
Экономика 
Экономика 
1 092 постов329 подписчиков
Посты о мировом состоянии экономики и крупнейших компаниях мира влияющих на нее.
0

Железнодорожники снижают тарифы на зерновозы в направлении стран Средней Азии

Системный оператор зерновозов, оперирующий парком в количестве 5800 единиц и специализирующийся на перевозках казахстанского зерна по всем внутренним и экспортным направлениям, вводит скидку на декабрь текущего года на вагоны-зерновозы в экспортном направлении стран Средней Азии и порта Актау, пишет издание КазахЗерно.kz.

Данная мера, уверены в компании, позволит повысить конкурентоспособность казахстанской пшеницы на внешнем рынке. В частности, в направлении стран Средней Азии: 0 — 2 000 тонн скидка до 4%,
2 000 — 5 000 тонн скидка до 8%, свыше 5 000 тонн скидка до 12%.

При экспортных перевозках через порт Актау скидка составляет до 13% на 1 вагон. Общество обеспечивает 65% рынка перевозок зерновых грузов в хопперах-зерновозах, что составляет 95% рынка во внутренних перевозках и 58% рынка — в экспортных перевозках.

По данным, предоставленным обществом порталу «КазахЗерно.kz», в 2018г. в вагонах АО «Астық Транс» перевезено 6,2 млн. тонн зерна, что на 21% больше объема, перевезенного в 2017г. При этом во внутриреспубликанском сообщении в 2018г. перевезено 2,3 млн. тонн зерна, а в экспортных направлениях — 3,9 млн. тонн зерна.

Также компания сообщает, что в период с 01.12.2019 г. по 31.12.2019 г. общество не будут взыскивать штрафы за сверхнормативный простой вагонов по погрузке, а штрафные санкции на станциях выгрузки будут снижены вдвое и составят 7000 тенге в сутки.

Напомним, по прогнозам МСХ РК, экспортный потенциал по казахстанскому зерну оценивается на уровне 6-7 млн тонн. Единственным акционером АО «Астық Транс» акционерное общество «Русагротранс». Компания оперирует парком специализированного подвижного состава для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов насыпью, состоящим из
вагонов-хопперов модели 19–752, 11–739. Общий вагонный парк в управлении АО «Астық Транс» составляет порядка 5000 вагонов-зерновозов, что позволяет обеспечить перевозку 5,5 млн. тонн зерна в год.