kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
5

Жасулан из «Mezzo» о музыке, «Х-факторе» и жизни

Он - наш земляк. Обнаружила я это случайно, с помощью соц. сети. Написала. Он ответил. Согласился на интервью. И спустя почти полгода после договоренности оно состоялось!

На радостях я накатала 10 тысяч текста) В газету вошло не все. Даже далеко не все, скажу я вам. Поэтому здесь публикую полную версию интервью.

Все мы помним, как в республиканском музыкальном шоу «Х-фактор», зажигающем новых звезд, второе место заняла группа «Mezzo». Группа  очень необычная и своеобразная для казахстанской эстрады. Но мало, кто знает, что один из солистов этой группы наш земляк, костанаец Жасулан Садыков…

- Жасулан,  вы позиционировали себя, как группу из Алматы и о вашем костанайском происхождении мало, кто знал. Как получилось, что перень из Костаная стал настоящей звездой?

- На самом деле, родился я в Семипалатинске, но в самом раннем возрасте вместе с семьей мы переехали в Костанай. Здесь я и вырос. Учился в школе № 19, и мне пророчили будущее программиста: были многочисленные победы в олимпиадах и участия в научных чтениях по программированию. Параллельно, я играл на гитаре. Так, для души, ничего серьезного. Но так получилось, что не хватило баллов на ЕНТ, чтобы поступить на программиста, но я узнал, что в КГПИ принимают документы на специальность музыкальное образование. В специализацию входило дирижирование, игра на пианино и вокал. По окончанию, я стал бы педагогом средних классов. Начал обучение. С этого и началось профессиональное становление как музыканта. На третьем курсе почувствовал, что это не то, чем бы я хотел заниматься.

- Разочаровались в педагогике?

-  Педагогика – хорошая наука, но мне хотелось большего. И, конечно, сделать упор на вокал, нежели на дирижирование или игру на инструменте. Я просто мечтал о том, чтобы петь. Снял ряд видеороликов. На них я просто стою, дома у микрофона и пою. Выложил их в интернет. Так уж получилось, что их увидели нужные люди из Алматы. И предложили поучаствовать в программе поддержки молодежи от фонда «Саби», программа называлась «Алем Саби». Они меня вызвали в Алматы на три дня, прослушали. Нужно ведь было удостовериться я ли это вообще. Предложили мне такую авантюру: «Ты уходишь из педагогического, и мы тебя устраиваем в консерваторию, но ты будешь учиться с нуля. С первого курса»  Я согласился не раздумывая. И уже полтора года я в Алматы.

- То есть не было никакого великого плана уехать из Костаная и покорить Южную столицу?

- Не было. Это счастливый случай. Или… судьба.

 

- А как образовалась группа «Mezzo»?

- Это отдельная история. По меркам консерватории, честно говоря, мои вокальные  данные – весьма скромны. Нет той невероятной подачи звука. Пока что нет. Я надеюсь, что еще пока просто возраст не настал. Мне всегда говорили, что «тебе нужно петь легкую классику». Потому что красота голоса есть, но нет достаточной силы, необходимой для оперы. И вот как-то я увидел объявление в консерватории. Такой красочный плакат извещал о том, что объявляется кастинг на участие в группе классического кроссовера. Мне все говорили: «Сходи-сходи. Этот как раз по твоей теме.» Сходил, познакомился с будущим продюсером Абделем Мухтаровым. Изначально нас собирали, как группу для корпоративов, ничего более серьезного.  Работаем – получаем деньги и все. Я был в первоначальном составе, из участников которого остался в конце концов и остался только я.. Потом время шло, солисты менялись, менялись. И насчиталось двенадцать человек, которые прошли   через весь состав группы. Буквально за неделю до «Х-фактора» окончательно утвердился состав. Если честно, мы даже не думали об участии в каком-либо проекте. Знали, что да, начинается. Идея участия была моя. Остальные отнеслись к этому как-то без особого энтузиазма. Все восприняли: «Да, нет, зачем. Не поймут, все-таки классика» Через день как-то обдумали эту идею и решили пойти. Сказали продюсеру, он говорит: «Сходите. Посмотрим, что  получится».

- И мы видим, что получилось

- Мы, конечно, хотели понравиться зрителям, но не рассчитывали, что это получиться настолько! Ощущали колоссальную поддержку. Но это все было потом, а сначала предстояло пройти предкастинг. Очень было много народу. Километровая очередь.  Без камер, без съемок, это не выдавали в эфир. Мы подошли к приемной комиссии, нас прослушали и заинтересовались. Сказали, что может получиться что-то интересное. Сначала поешь в одной комнате, для одной женщины, потом мы идем к продюсерам. Они уже были уставшие, конец дня. Потом оживились: «О, что-то новенькое! Это может стать фишкой второго сезона». Спустя месяц началось все то, что показали по телевизору.  Сняли отборочные туры, отобрали 9-ку и опять три месяца передышки. Все снятое выдали в эфир, а потом начались прямые эфиры, концерты.

- Трудно было, наверное?

- Невероятно.  Для нас особенно. Перебороть свои принципы. Мол, не буду петь это, хочу петь то. И мы расширили очень сильно свой музыкальный кругозор. Когда начинаешь выступать в таких условиях, начинаешь расти. Сам не замечаешь, как раскрепощаешься, становишься более мобильным. Были необычные номера, мы выступали в костюмах. Там понимаешь, что помимо голоса необходима еще и энергетика, умение преподнести номер. Трудно было, но весело и интересно.

- А сейчас, побывав, за кулисами, этого проекта, можете сказать, «Х-фактор» действительно может стать стартовой площадкой для молодого артиста?

- Да, Х-фактор – это колоссальный толчок. Потому что, чтобы получить такую популярность, сначала необходимо снять сто клипов. Заплатить кучу денег, чтобы их везде крутили. Оплатить радиотрансляцию. Внедриться в массовую культуру – и ты уже популярен. Бывает, едешь в автобусе, думаешь: что за дурацкая песня играет постоянно7 И вот спустя месяц ты ее напеваешь. Она как болезнь застревает в тебе и ты уже невольно ее знаешь, знаешь исполнителя и уже никогда не забудешь. А Х-фактор, это ведь конкурс, все смотрят. Следят, кто же победит. Тем более на Первом канале Евразия. Самом рейтинговом. Главное, остаться на этой волне. Не потеряться. А то все ведь все очень быстро забывается. Сейчас начнется третий Х-фактор. Кто был во втором? Что там было? Не, не слышал.

- Вы уже сказали эту фразу «классический кроссовер». Так вы определяете свой стиль. А что вкладываете в это понятие?

- Классичекий кроссовер – баланс между классикой и эстрадой. Мы планируем работать так – берем любую эстрадную песню. Перекладываем ее  на классический манер, делаем более тягучую обработку. Это и есть классический кроссовер, когда ты можешь услышать элементы классики абсолютно в любой песне, которая, допустим, до этого была танцевальной. Ведь классика показывает красоту голоса, только голоса и все. А у нас  - красота ансамбля хорового и красота классического голоса. Даже название наше говорит об этом. «Mezzo»  переводится, как середина. Мы специально подобрали такое название. Что мы не будем слишком пафосными классиками, но и будем в то же время отличаться от эстрадных исполнителей. На самом деле это сложно объяснить. Возможно, я сужу со своей колокольни, но все устали от однообразной музыки.  Все говорят: «О, Mezzo! Появилось что-то новое». Хотя это не новое, а хорошо забытое старое.

- А сейчас, после проекта, вы чем занимаетесь?

Сейчас мы успешно работаем. С нашим продюсером. В планах - снять клип. К осени будет готов. Это будет наша оригинальная песня. Хотя мы взяли такой курс: мы будем перепевать знакомые песни в своем стиле. Потому что со своим действовать пока не резонно. Сначала  нужно имя заработать на каких-то других популярных песнях.

- Знаете, есть такая тенденция, особенно у нас на Севере и это касается именно музыки: неприятие «своего», казахстанского продукта. Мы знаем Розу Рымбаеву, Нагиму Ескалиеву, но не знаем молодых исполнителей. Как вы думаете, почему это случается?

- Потому что информация стала очень быстрой, очень доступной и потеряла свою ценность. Сейчас может запеть любой, у кого есть деньги. Стало очень много певцов.  Просто не хочется в этом рыться во всем, искать что-то стоящее. Поэтому и рыться в этом никто не хочет. Я сам, если бы был простым слушателем, не стал бы открывать сайт с Казахстанской музыкой и искать, что бы там такого скачать. Потому что очень много артистов. Когда приехал в Алматы и увидел, что там много талантливых, но бедных и много богатых, но которые просто хотят петь и выпускают клипы. Да и просто, человеческий фактор. К своему всегда относишься, пренебрежительно. Что бы у тебя не было, всегда хочешь чего-то другого. На Западе, ни своих звезд- есть и есть.  Это для нас они – эталон.

- Чтобы добиться музыкального успеха, вам пришлось уехать уехать в Алматы. А можно ли это сделать, живя в таком городе, как Костанай?

- Если только с самого детства целенаправленно этим  заниматься… А потом, уже конечно нет. Когда я сам здесь жил, чувствовал какое-то недопонимание. У меня был свой стиль пения, но многим он не нравился. Наверное, казался слишком классическим. Всем хочется чего-то веселого, более привычного. Мне же Больше был по вкусу академический вокал. Даже, когда я устраивался петь в рестораны, и там спрашивали: умеешь ли петь ту или иную песню. Я говорил, что умею, но не хочу. Работать в "своем" стиле я смог после образования группы.

- Так что необходимо сделать молодому человеку, если он хочет добиться музыкального успеха, но живет в таком маленьком городе, как Костанай?

Не упускать возможностей. И потом, никогда чувствовать себя «супер-артистом». Что, вот, мол, я этого добился, это у меня хорошо получается и больше стараться не надо. Надо. Потолок должен быть бесконечным. Останавливаться нельзя на одном месте. Надо быть всегда «голодным». В переносном значении, конечно.  Пробовать что-то новое. Падаешь – усваивать урок, почему так получается, и идти в другом направления.

 

Проходим мимо здания нового Казахского драматического театра и мой собеседник удивленно говорит:

- Зачем нам еще один казахский театр? Может быть, следовала открыть какой-нибудь мьюзик холл или же хороший концертный зал

- Думаете, у нас это будет популярно?

- Конечно! было бы интереснее сходить на тот же спектакль, но где люди поют. С театром у нас все замечательно, это великое искусство. Но мюзикл популярнее, чем опера на сегодняшний день. Может быть люди поющие могли бы себя реализовать именно там, на театральных подмостках

- А вы планируете когда-нибудь вернуться в Костанай?

- Возможно, но не сейчас. Это мой родной город. Здесь  все родственники, все друзья.  Люди, которые меня поддерживали  и поддерживают. Тем более, нельзя загадывать будущее. Его прелесть в неизвестности.