02:56, 23 сентября 2015

Записки самостоятельного путешественника. Вьетнам. Ханой, Сапа

1. Пограничный пост Лаос-Вьетнам.

А ночью мы прибыли в Ханой. На автовокзале правят таксисты. И когда ты спрашиваешь, сколько до туда-то, драйвер заглядывает в глаза и показывает пальцем на счетчик, и по счетчику ты платишь почти 30 долларов за 25-30 минут езды, что является хорошим разводом для незнающих. В последующем я таких ошибок уже не совершала. Несмотря на счетчик, можно смело называть свою цену, конечно адекватную, и немного поприперавшись, таксист возьмет Вас к себе на борт :)

Туристическая жизнь кипит в определенном районе рядом с озером Хоан Кием. Там много отелей, гостевых домов и прочего размещения, много ресторанов со специально завышенными ценами и различных базаров.

2. Одна из улиц бэкпекерского района.

3. Кофе по-вьетнамски мне очень понравился. Вот из этой металлической конструкции сверху капает насыщенный крепкий кофе, по желанию добавляют концентрированное сладкое молоко, лед.

Познакомилась с местным парнем, он в свою очередь познакомил меня с местной кухней :)

4. Суп Фо, по нашему суп-лапша на курином бульоне :)

5. Хочешь попробовать egg-coffee?  - конечно! а в голове нарисовался коктейль из кофе с сырым яйцом, но на деле это оказался невероятно вкусный кофе с шапкой из сладкого взбитого белка.

6. И мое любимое) спринг-роллы из тонкого теста с мясной и овощной начинкой внутри.

7. И на десерт мороженное. Этот магазин детской мечты находился где-то в подворотне, сама бы не нашла.

Немного Ханоя (Кто знает, название склоняется?)

8. Музей-тюрьма

9. Музейные экспонаты можно трогать, гулять среди них, зайти в камеру, закрыться, посидеть и почувствовать весь ужас. В музее играет фоновая музыка со стонами, страшная...

10. Дворик для прогулок заключенных

Но вернемся к обычному городу.

11. Съемка лав-стори

12. А вот то самое озеро.Мне приключилось провести здесь около 5 ночных часов. Я купила 2 экскурсии, после первой, меня утром должны были привезти в город и через час забрать на другую экскурсию, привезли действительно утром, в 4 утра, а забрать должны были к 8, но приехали в 9. Вьетнам, как и вся ЮВА ни куда не торопится :) Так вот высадились мы в 4 утра у озера, все разбрелись по своим отелям, а мне идти было некуда, и как-то рядом нарисовался мелкий вьетнамский воришка, начал предлагать жилье, туры и прочую фигню и как-то незаметно его рука оказалась в кармане моей куртки, но была схвачена :) Наверное, он не ожидал от хрупкой девушки такую реакцию, а может просто из-за своей небольшой комплекции, он упал на землю от моего толчка, поднялся и убежал. В надежде, что к 5-6 утра откроется хоть одно кафе, где можно будет посидеть и выпить кофе, я прогуливалась вдоль озера и встретила парня из России, который тоже коротал время до самолета, вместе с ним мы и провели время, было темно, шел дождь, парень уехал в аэропорт, а кафе все не открывались и только уличный тоговец чаем, усадил меня на стульчик под навес, налил чаю и жестом показал, сиди, мол, не торопись, дождь идет.

А экскурсии были в Сапу, на самый север Вьетнама, практически на границу с Китаем.

13. Сапа или Са-Па, холмистая местность, на таких каскадных полях выращивают рис и кукурузу. В январе стоит прохладная погода ночью и утром до +5, днем температура поднимается до 15-20 градусов.

К каждой группе туристов прилагался гид, моим гидом была девочка Мун. Она рассказала про Сапу, про свою семью, про молодежь, а когда закончилась экскурсия, мы пошли с ней гулять просто по городу.

14. Северовьетнамский фаст-фуд, круглый шашлык - это сладкий картофель, сушенное бычье мясо, а в трубочках - рис.

15. Рис нужно мокать в красную островатую жидкость, а потом в дробленные орехи.

Т.к. в этот день у меня был день рождения, я подарила себе ночь в хорошем отеле :)

16. Центрального отопления в отеле не было и ресторан отапливался самодельным камином.

Утром следующего дня, выйдя на балкон, я чуть не умерла от восторга.

17.Отель находился на возвышенности и взору открывалась вот такая картина.

18.

Позавтракав, я помчалась на очередную экскурсию по Сапе.

19. Экскурсию проводят женщины из племен Кхмонг. Фотографироваться они не любят.

В Сапе проживают племена Черных Кхмонгов, Зеленых Кхмонгов и Цветных Кхмонгов, уверена, что помимо традиционной одежды у них еще куча различий, но я их не знаю. Женщины, которых вы видите на фотографиях - из племени Цветных Кмонгов. Они так подрабатывают, просто ведут группу через горы по тропинке, заводят в деревни, ждут, хохочут, продают свои хэнд-мэйд фенечки, сумки, платки и прочее, очень навязчиво продают, но не обижаются, если им отказываешь.

20.

21. По дороге

22. По дороге

23. Привал

24.

25. А это центр города.

26. В ясную погоду очень красиво.

27. Стадион.

Я люблю горы, холмы, вообще любые возвышенности, и Сапа мне очень понравилась, 2 дней для нее маловато.

А вечером автобус увез нас обратно в Ханой.