Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
04:35, 22 мая 2014

Западная Европа — Западный Китай. Последний участок

На выходных я побывал на строительстве дороги Западная Европа - Западный Китай. Недавно стартовало строительство завершающего участка автодороги Алматы - Хоргос протяжённостью 304 км, путь вдоль которого я проделал от первого до последнего километра с представителями национальной компании "Казавтожол". Если верить планам, то к апрелю 2016 года масштабная стройка общей протяженность почти 2800 км уже будет завершена.
Как видно по карте, строительство данного участка было разбито на 8 лотов - по первым 2 лотам строительство ведёт турецкая совместная компания "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат", на 3-6-х лотах - итальянская "Тодини / Импреджило / Казавтодорстрой", по 7-му лоту - азербайжанско-казахстанская "Евраскон / Мостотряд 1", по 8-му (строительство моста через реку Или) - чешская "OHL ZS". Четырёхполосная строящаяся дорога рассчитана на движение со скоростью 120 км/ч. Всего на протяжённости данного участка будет строиться 56 мостов, 13 развязок, 22 путепровода и 460 водопропускных труб.
Первая остановка - рабочий посёлок СП "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" вблизи села Балтабай Енбекшиказахского района. Помимо Казахстана компания строила дороги в Турции, Украине, Болгарии, ОАЭ, Марокко и других странах.
В настоящее время ведётся строительство рабочего посёлка. Уже принято на работу более 600 строителей, в основном из числа местного населения, а также из областей, где строительство дороги уже подошло к завершению. Сам лагерь рассчитан на проживание 500 человек и приёма пищи тысячи человек.
Так выглядят жилые дома снаружи. По словам подрядчика, средняя зарплата работников здесь составляет 100-120 тыс. тенге (с учётом переработок и 2 выходных дней в месяц) плюс трёхразовое питание. Из-за сжатых сроков строительства работать на стройке дороги действительно приходится больше, чем 8 часов, поэтому и должны начисляться деньги за переработку с учётом коэффициентов.
Изнутри четырёхместный номер рабочих выглядит так.
Инженерно-технический состав проживает в двухместных номерах.
В начале мая около 300 работников компании устроили забастовку. Среди требований работников было исполнение трудовых договоров. Как оказалось, трудовые договоры у сотрудников на руках отсутствовали. Так как в апреле компания набрала очень большой штат, то раздать договоры не успели. Кроме того, работникам вовремя не были разъяснены условия оплаты труда. Например, в марте было большое количество выходных дней, по которым оплата идёт в двойном размере. Поэтому, когда люди в апреле получили оплату меньше мартовской, они, естественно, не будучи знакомыми с условиями договоров, которые они в глаза не видели, стали поднимать вопрос, почему оплата в апреле была меньше, нежели в марте.
После заслуженного "нагоняя" "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" признали все свои ошибки, трудовые договоры были розданы рабочим. Кроме того каждому работнику выдали индивидуальные табеля, на которых он отмечает количество фактически отработанного времени, по которому в итоге и будет начисляться заработная плата. Единственное, что мне непонятно - почему эти табеля напечатаны на турецком языке (перевести 8 слов на казахский и русский языки заняло бы всего минут 5), почему наши работники должны знать язык иностранного государства, чтобы получать свою законную оплату за труд. В ответ на замечание, табеля обещают в ближайшее время напечатать и на государственном языке.
Кабинет врача в рабочем лагере.
В пару сотнях метров от лагеря - бетонный завод.
На стройке работают, как казахстанские, так и иностранные работники. По итогам всей поездки, мне встретились представители около 20 стран, которые работают на участке Алматы - Хоргос: помимо Казахстана, это Турция, Италия, Чехия, Южная Корея, Швеция, Беларусь, Великобритания, Азербайджан и многие другие.
Строительство дороги с высоты бетонного завода.
В том же рабочем посёлке находится лаборатория, в которой проводится контроль качества материалов и смесей, соответствия их климатическим условиям области.
Испытание образцов бетона в состоянии, насыщенном водой.
Строительные работы на участке.
Передвигаемся дальше в район села Шелек, знаменитого сильным постоянным чиликским ветром. Здесь строительные работы ведёт итальянская компания "Тодини".
Одна из водопропускных труб, коих на всём протяжении трассы Алматы - Хоргос, как я уже писал, будет 460 штук.
Материал добывают недалеко от дороги. Такие карьеры в этом районе - примерно через каждые 10 км.
Темирхан Мендыгалиев - заместитель председателя правления АО "Национальная компания "Казавтожол", национального оператора по управлению дорогами республиканского значения, которых сейчас в Казахстане насчитывается около 23500 км.
Едем дальше, проезжая мимо живописных мест недалеко от Чарынского каньона.
Строительства моста на реке Или. Старый мост (который слева) будут реконструировать и рядом с ним построят ещё один длиной около 700 м, чтобы обеспечить движение через реку по четырёхполосной дороге.
Камнедробильная станция рядом с центром Панфиловского района - городом Жаркент. Здесь круглые сутки камни разбивают на мелкие фракции, обеспечивая материалом строительство.
Самая последняя точка путешествия - граница с Китаем. На фотографии на переднем плане начало строящейся дороги, затем забор, ограничивающий нейтральную зону между Казахстаном и Китаем. Вдали виднеется казахстанский посёлок Хоргос.
На месте строительства - пока только сплошные пески, барханы и ветер. Удивительно, что проехав всего 300 км от Алматы можно увидеть все природные зоны, кроме разве что тундры и арктических снегов.
Для алматинца непривычно видеть горы на севере.
Насыпные работы.
Вместо послесловия выложу карты дорог республиканского сообщения, которые сейчас реконструируются или планируются к реконструкции.
Спасибо за внимание! Читайте меня и в Твиттере: @YakovFedorov
10