kk
Default banner
Путешествия
Путешествия
3 518 постов464 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
2

Велопутешествие Атырау - ... Часть 7 Югославия, Албания

Путешествуя по Болгарии и Югославии знаешь как правильно говорить с людьми, а все вокруг: родное и знакомое.

Македония - это конечно замечательные песни и музыка Makedonski Biseri

- Сузана Спасовская.

Часть 6

Знакомство с Македонией разумеется началось с границы. Работник таможни: дедушка по имени Звонко пригласил нас на кофе. Смотрели без звука македонский клип по телевизору, приятно беседовали с сотрудниками таможни.

Граница Болгарии и Македонии. Старое здание времён Тито с довольно аскетичным убранством внутри. И всё насколько знакомое! Словно Музей с витражами и стеклянными квадратными блоками, круглые светильники на шнуре под потолком, мраморный пол с прожилками, двери, жёсткая скамейка со спинкой. Надо понимать, граница тут была всегда: во времена Югославии и тем более сейчас. К счастью граждане обоих стран могут сколько угодно переходить эту границу без виз.

Делчево

Спуск. По дороге общаемся с местными жителями, любуемся горами и лесами, проезжаем через уютные небольшие города.

Македония была известна своими автобусами и троллейбусами Sanos. В данный момент завод закрыт. Вокруг сетка забор, от которого мало что осталось. Рядом полузаброшенное не то ПАТП, не то сельхоз база. Заехал на велосипеде, сфотографировал. Sanos S200 # 496

За поворотом на город Штип начинается настоящая степь и ветер в спину. В деревне Талгат пошел в сельмаг купить хлеба на обед. Карточка не сработала, динар у нас не было. Хлеб дали просто так.

К вечеру по трассе #R1312 добрались до города Велес.

Жители города с радостью показали нам старинный район, сохранившейся со времён Османской империи. Там же припаркован Fiat 126 или просто польский "Малюх". Некогда популярный автомобиль, собранный в Польской Народной Республике.

Нас позвали в гости как путников переночевать в мечети, позвали всех друзей, которые организовали нам ужин.

Ночлег на мягком ковре в тепле.

Подъём в 06:30 утра. Поблагодарили всех за радушный приём. Едем. Сотрудники милиции разрешили ехать по автобану имени Александра Македонского. Это совсем другие ощущения: высоченные мосты между горами, туннель, скорость.

Скопье. Совсем не похожий на другие города Европы.

По городу ходят Лондонские двухэтажные автобусы из Китая, много знакомых коробок на окраине города.

Достопримечательности.

Здание ресторана в виде корабля на реке Вардар.

Река Вардар.

Археологический музей - монументальное здание!

Площадь Македония.

Гоце Делчев - национальный герой Болгарии и Северной Македонии.

На другом берегу реки расположен турецкий район - Старая Чаршия. Крупнейший базар на Балканах. С 12 века являлся торговым центром города.

В последний момент выяснилось что ночлег по Каучсерфингу не получается. Не без помощи доброжелательных продавцов из Турции снова нашли ночлег в мечети.

Воскресенье. Тишина. Лишь изредка слышен голос кондуктора, призывающего пассажиров ехать на 19 маршруте на Бит Пазар.

По дороге почти никого. По дороге снова общаемся с жителями за чашкой кофе.

Быстро доехали до границы.

Поставили очередной штамп, снова общаемся с пограничниками. Мы в Косово.

Косово. Что мы знали об этом регионе? Почти ничего. Так уж получилось, с самого детства географические названия Косово и столица Приштина были на слуху и многие знали их наизусть. Мы толком не знали: где это и тем более что эта за страна.

Разумеется, сразу же встречаем отзывчивых местных жителей. Фарук и Дони позвали на пиццу.

Страна активно развивается - вокруг много строительства, а дорога - это протянутые мосты между горами. Правда железная дорога в упадке, хотя видно что работает.

В городе Феризай.

Ночлег - за 30 километров до города Призрен в горах возле заправки. Добродушный работник помог высушить наши вещи и угостил нас Кока-Колой.

Утро. Спускаемся вниз в туман. Сверху - потрясающий вид! А от влажности мокнет одежда. Люди тем временем едут в столицу.

За 24 километра до города Призрен въезжаем на автобан: скорость 30-47 километров в час. Не знаю почему, но прибывшие из города Цюрих, Швейцария гармошки Mercedes-Benz O405G так и не вышли на маршруты города Призрен. Так и стоят посреди степи. У нас такие же работали в Астане, Караганде, Алма-Ате и в других городах. Радует менталитет жителей: никто не портит и не ломает технику.

Не помню для чего заехали в город... Конечно же, встретили приветливых местных жителей. Косовары.

Позже были на границе Косово и Албании где нам поставили одну печать Албании. Вновь движемся по автобану - новому автобану: чудо инженерной мысли. Просто невероятной высоты опоры мостов.

Шоссе #E851 привело нас в город Kukës - Кукес. Небольшой, уютный город с населением около 16 тысяч человек.

Дома и проспект словно улица Домостроительная в микрорайонах Алма-Аты. Купили отличных продуктов по низким ценам.

От города круто вверх уходит дорога #sh23 с крутым подъемом вдоль слияния рек Белый Дрин и Черный Дрин, образуя просто Дрин. На месте слияния рек построено водохранилище Фиерза, на дне которого и есть первый город Кукес.

Вечером резко похолодало. Справа от дороги заканчивали строительство большого кафе из сруба. Нас сразу же позвал в гости строитель по имени Фатос. Его дядя - владелец данного кафе, построенного в традиционном албанском стиле: на стене висят ружья, кинжалы и предметы быта. Здорово! Разве мы могли предложить что будем в горах, в Албании, попробуем национальную кухню: вкусный горный чай Мали из высокогорных растений и знаменитый белый албанский овечий сыр. Ещё со Словении помню Балканскую кухню - похожие и очень сытные блюда.

Наши новые друзья!

На ночлег нас устроили в старинный, построенный из камня дом, где живут дедушка с бабушкой.

В обед снова были в Косово - город Джяковица. Купили велосипедную камеру на 28". Через город проходит улица: мостовая для пешеходов и велосипедистов.

По дороге в город Печ нас позвал на обед простой албанский парень по имени Иетон. На заднем плане - ретро радиоприемник, судя по всему произведенный заводом "Застава" и прошлогодний календарь.

А на эту тему есть хорошая и в то же время грустная песня с клипом талантливого и известного Черногорского исполнителя Boban Rajović - Aerodrom. Да, и в развитой Европе люди вынуждены покидать дом, родных и ехать в Германию на заработки. Оказывается в Косово тоже есть филиал Eurolines. Да, эти автобусы мечты ожидают пассажиров по маршруту Печ - Дортмунд. Интересно, а сколько нам ехать на двух велосипедах до Германии...

Ночлег в палатке в двух километрах от города Печ. Работники заправки неподалеку принесли чайник, посуду, зарядки для телефона. Сказали: берите кипяток, чай, заряжаете телефоны если нужно.

Непробиваемый туман с утра. На расстоянии десяти метров ничего не видно даже с помощью наших фонариков.

Благо что машин наверх почти не было. И долгий, долгий подъем вверх. Под облаками скрылся шумный город Печ - фантастика!

Интересно, пограничный контроль Косово находится не на перевале как обычно. Затем снова тяжёлый, крутой подъем в пять километров

и граница Черногории. Это самая длинная нейтральная зона, которую проезжал на тот момент. Позже на Памирском тракте ещё длиннее - 40 километров. Пограничник по имени Рамазан подарил нам бутылку лимонада.

Спуск! Навстречу, натужно ревя старыми моторами, шли доверху груженные лесовозы.

В городе Рожае, так уж получилось, попали на поминки. Да, словно удар по голове: в путешествиях человек совершенно оторван от реальности, где уходят люди, где есть болезни и бедность. И в таких странах мечты как Черногория уходят люди... Родственники пригласили нас на поминальный обед. Город Рожае.

Город, в котором живут разные народности и это видно по архитектуре.

Трасса E65 в сторону города Нови Пазар проходит по обрыву над пропастью через старые, неосвещенные туннели. Слева - глубокие пещеры.

По дороге встретили парня дровосека - простой, общительный и добрый человек как и большинство жителей Балкан.

В поселке Вач не доезжая Сербии, нас снова пустили переночевать в мечети. Местные жители этого небольшого поселка живут словно одна большая и дружная семья. Они искренне обрадовались гостям. Смотрим по карте дальнейший путь.

Утром нас пришли проводить и пожелать счастливо пути. Граница.

Едем в Сербию.

продолжение...