Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
03:36, 11 ноября 2015

СОТНИ ВЕРСТ ШАГОВ ПО ДОРОГЕ БРАТСТВА

Вы можете себе представить, что вам предстоит идти 60 километров пешком? При этом вы несете на себе груз весом не менее 15-20 кг? Ваша остановка - это полчаса обеденного времени. И вы идете дальше. Параллельно выполняя приказы командира. Преодолеваете завалы, участки болотной или горной местности, водную преграду, отражаете нападение условного противника и другие не менее сложные приказы. Для многих - это покажется  нереальным и заоблачным. А кому-то и представить будет тяжело...

Во все времена, такие марши становятся серьезной проверкой на выносливость военных. Как нам объяснили в войсковой части 14157- это один из методов морально-психологической и физической тренировки военнослужащих. Сложный, но привычный норматив.

Марш-бросок подразделения совершают в пешем порядке с полной выкладкой. Все имущество и продовольствие, необходимое для оборудования базового лагеря и приготовления пищи, военнослужащие несут на себе. Вес груза может варьироваться от 15 до 30 кг. В зависимости от закрепленного вида оружия за военнослужащим.

Обычно пеший марш для бойцов определяют не менее 60 км. Но если преодолеть марш предстоит расстоянием в 100 километров и более, обычно военнослужащим приходится самостоятельно оборудовать места для ночлега под открытым небом. На дальних дистанциях уже задействована военная техника. Этот марш называют форсированным.

По словам заместителя командира в/ч 14157 по технической части и вооружению майора Нуржана Жапарова, упор в маршах на дальнею дистанцию делается в первую очередь на умение управлять военными транспортными средствами.

«Это хорошо если летом мы собираемся преодолевать дистанцию в 60 километров. Зимой конечно сложнее! Идешь порою по горной местности, на тебе груз, а снега по колено. А идти еще немало. Здесь очень важно собраться с мыслями и сказать себе, я это пройду! Самый приятный момент - это уже когда в конце ты знаешь, что скоро в часть. Конечно, вырабатывается невероятная мощь терпения и внутренней силы. И физически такие марши делают лишь сильнее. Ну было дело, жаловались многие поначалу. Зато сколько было пройдено дорог!» - делится военнослужащий в/ч 14157 капитан Мурат Айбеков.

В переводе с французского «марш» переводится как поход. По толковому словарю "марш" - это организованное передвижение военнослужащих (войск) в пешем порядке, на машинах или на животных.

В давние времена и поныне, умение совершать марши является одним из основных умений войск. Даже с появлением железных дорог войска не переставали проходить по 500 - 700 километров пешком. На фото пехота на марше, 1917 год.

«Однажды, мы вышли на 60 километровый пеший марш, - признается старший лейтенант медицинской службы Айдар Алипов - я как раз, за день до этого поменял берцы. По размеру не подошли, в общем мозоли натер. Для меня – это  стало хорошим уроком. Всем теперь советую, готовиться  надо максимально тщательно к каждому маршу. Раз в два часа делайте остановку на 15 минут. Дольше - нельзя. Чем больше сидишь, тем сложнее потом идти вперед. Тем более что за плечами - тяжелый груз. Помогаем друг другу, конечно где надо. Выручаем иногда кто сильно отстает».

Выйти марш расстояние в 60 км– это не означает, что на его преодолении дается неограниченный отрезок времени. Здесь у военнослужащих все очень четко и строго. Для преодоления каждого марша, командиром части устанавливается специальное определенное время и условия. Стоит отметить, что контрольное время устанавливается и определяется в зависимости от времени года, погодных условий и общего рельефа местности. Обычно 60 километров военнослужащие при ровной местности могут пройти за один день.

Касательно скорости передвижения, то здесь уже все зависит от ряда факторов, таких как, например: подготовка личного состава, организация самого марша, природных условий и местности, в которых совершается марш, вида, типа и моделей вооружения, боевых и транспортных машин и многих других факторов. В ходе мероприятия также отрабатываются ряд вопросов отражения нападения противника и жизнеобеспечения на привалах и остановках.

Совсем недавно в Военном институте Сухопутных войск завершился 100-километровый марш с личным составом курсантов 4-го курса, который длился в течение 10 дней. В течение 10 дней курсанты изучали по карте и макету местности маршрут движения, его протяжённость и проходимость, условия совершения марша, рубежи, места и время привалов, места приёма пищи, оценивали маршевые возможности своих подразделений, характер местности, условия защиты и маскировки в районах привалов.

Проведение 100 км марша на боевой технике - это не простая езда в составе колонны взвода или роты по дорогам и колонным путям.

Это, в первую очередь, работа командиров всех степеней по планированию и организации проведения марша.

При хорошей видимости днём по колонным путям и военно-автомобильным дорогам  средняя скорость задействованной техники может  составить  40 - 50 километров/час, а на улучшенных грунтовых дорогах - 30 - 40 километров/час. При движении колонны ночью, без световой маскировки, скорость ограничивается до 20 - 25 километров/час, при движении в условиях световой маскировки - до 10 километров/час.

Женщины-военнослужащие на  преодоление марша  выходят наравне с мужчинами. На учениях тоже выкладываются по полной программе. Только на полигоне им ставят отдельную палатку. Стоит добавить, что на сегодняшний день ведущая роль в общевойсковом бою принадлежит именно мотострелковым и танковым подразделениям, которые в зависимости от сложившейся обстановки могут действовать в походном, предбоевом и боевом порядках.

2
1165
0