Первая причина – это…. спам
Несколько дней назад казахстанский твиттер был взбудоражен интервью с так называемым «купонщиком» - бизнесменом, который строит свое дело на купонах. Вот затравка к этому интервью - https://plus.google.com/114137303766439306556/posts/JbwGR4aPbq1.
Далее на конференции I-Startup был представлен сервис, собственно, как раз купонный, под всем известным названием chocolifeme.kz.
Регулярно получая рассылки от шопоголика и группона (каким образом я оказалась в базе, ни разу не посетив эти ресурсы), я решила сделать обзор казахстанских купонных сервисов.
Основными критериями стали:
- маркетинговая активность сервисов
- юридические аспекты взаимодействия с пользователем
- удобство (с точки зрения простого пользователя).
Предупрежу сразу: порядок перечисления мной ресурсов никак не влияет на то, нравится мне ресурс или нет. Я постаралась быть максимально беспристрастной.
Для исследования были выбраны семь казахстанских скидочных сервисов: topkupon.kz, skidkadrom.kz, freemania.kz, chocolifeme.kz, lime.kz, besmart.kz, kupikupon.kz
В рамках AWARD-2011 мы запустили такое нововведение как оценку маркетингового потенциала сайтов. Попробовала оценить все вышеперечисленные, получилось вот что:
Как видите, графики не показывают сильных различий. Потому что сделаны все сервисы практически по одной и той же схеме, придуманной не ими. Впрочем, этого не скрывают. Как же тогда отстроиться от конкурентов? Это понимают Lime.kz, которые пригласи кучу трендсеттеров в жюри своего конкурса. И Chocolifeme.kz, основной силой которых я считаю не только предложение вернуть деньги и хорошее настроение, но и улыбку Рамиля Мухоряпова (которую отметили гости Iprof) и некоторое количество трендсеттеров, вовлеченное в их продвижение. Отличий остальных я не наблюдаю.
Подробный и полный обзор с комментариями по каждому сервису и моими придирками к офертам и другим вопросам читайте здесь