kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Розничные продажи в условиях жесткого карантина

Что делать? Отпускать всех сотрудников б/с? Похоронить продажи?

Нет, я не буду говорить о том, что все будет хорошо. Ваш бизнес однозначно потеряет много денег. Но вопрос сейчас состоит в том, насколько серьезными будут потери и сможете ли вы заработать какие-то плюсы от ситуации и выйти победителем после окончания карантина.

1. Запускайте/усиливайте продажи онлайн.

- Если у вас нет интернет-магазина - не лишним будет начать его разработку, но надеяться на быстрые результаты не приходится - разработка займет минимум 1 месяц. Но если у вас есть интернет-магазин или хотя бы с сайт с каталогом - запускайте контекстную рекламу, срочно!

- Если вы не занимались активным продвижением ваших товаров в соц. сетях - сейчас самое время начать. Переводите весь ваш рекламный бюджет туда. Фотографируйте товар, делайте видеообзоры, проводите прямые эфиры из магазина и запустите МНОГО таргетированной рекламы. Это один из самых простых, но самых важных шагов, как для "поддержания штанов" сейчас, так и для получения преимуществ в долгосрочной перспективе.

- Активно используйте WhatsApp. Те клиенты, которые не готовы к онлайн-продажам и пытаются купить по старинке - смогут посмотреть товар при помощи продавцов-консультантов (которых нужно оставить в закрытой торговой точке). Повесьте на дверь, окно, стену (И везде где можно) вашего магазина объявление с информацией о том, что вы работаете онлайн и номер телефона с WhatsApp. Организуйте прием и распределение заявок внутри магазина.

Естественно, у вас должна быть схема доставки товара клиенту. Лучше - бесплатная.

Не надейтесь, что карантин кончится через неделю. Возможно придется торговать онлайн и месяц, и два, и три. Плюс после окончания карантина у людей сформируется привычка онлайн-покупок и произойдет большой сдвиг в эту сторону. Чем дольше карантин - тем больше будет сдвиг в будущем. Нужно готовиться уже сейчас.

2. Не спешите отправлять всех сотрудников б/с.

Естественно, если продажи сильно упадут (а они упадут), а карантин при этом затянется - вам придется отправлять бОльшую часть персонала по домам. Но постарайтесь не делать этого хотя бы короткий срок (день? два? неделю? месяц?), насколько вам позволяют это оборотные средства и финансовая подушка. Почему? Пока все конкуренты закрываются, вы можете решить все те задачи, проекты, улучшения, обучения - которые откладывали из-за "текучки". Карантин рано или поздно закончится, и самое интересное начнется уже после него. Кто-то начнет "раскачиваться", пытаясь работать по-старинке, а кто-то (я надеюсь, что вы) выйдет с этих вынужденных каникул с новыми принципами работы, знаниями, эффективными процессами, свежими решениями. Проводите мозговые штурмы, собирая идеи двух категорий:
Что можно сделать сегодня, чтобы поддержать продажи?
Что можно сделать на этой неделе - чтобы мы стали круче, чем конкуренты, после выхода с карантина?

3. Переводите сотрудников на удаленную работу.

Возможно карантин сделают мягче, возможно онлайн-продажи начнут расти, если карантин затянется, возможно это не первый вирус и не первый карантин - возникнет необходимость в том, чтобы продолжить работу офиса на удаленной основе. А это не так просто без какой-либо системы онлайн-коммуникаций. Мы пользуемся Битрикс24 уже много лет, поэтому перешли на удаленную работу еще три недели назад. На мой взгляд, это самый удобный инструмент не только для удаленного управления, но и в целом для систематизации и организации бизнес-процессов (сразу затрагиваем пункт 2 про эффективность). Это не такая срочная задача, как запуск онлайн-продаж, но чем раньше вы начнете эту работу, тем больше будет ваше преимущество, учитывая существующую неопределенность.

Я надеюсь, что для большинства из читающих я написал очевидные вещи. Многие мои клиенты, которые сделали шаги 1 и 3 уже давным давно - сейчас имеют хоть какие-то продажи и перспективы.

Мы переживем этот карантин, но где гарантии, что через год, два, пять - не придет новый вирус и новый карантин?

Если вам нужна помощь в переводе продаж онлайн, переводе сотрудников на удаленную работу или консультации по эффективности в условиях кризиса - я и моя команда подготовили для вас антикризисные предложения с гибкими условиями оплаты, пишите!