Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:05, 21 мая 2013

Реклама в СССР

В советское время больший объем «рекламного рынка» занимала социальная и агитационная реклама. Но, не смотря на это, реклама конкретизированных товаров тоже имела место быть.

Преимущественно в СССР использовалась наружка, радиореклама и распространяющаяся на рабочих местах реклама. Особого креатива в рекламных слоганах не наблюдалось – использовались стереотипные фразы. Но этот аспект можно «понять и простить» – цензура во времена СССР была жесточайшей. Однако изображения на рекламных принтах и видеоряды отличались небывалой креативностью и полетом творческой мысли. CabMarket создал подборку самой интересной на наш взгляд советской рекламы.

Агитационная реклама.

Агитация - деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к каким-либо конкретным действиям.

В нашем конкретном случае агитационная реклама призвана побуждать граждан Советского Союза культурно обслужить каждого клиента в Предприятиях общественного питания, заниматься спортом, хранить финансовые средства в Сберкассе и ударно трудиться, дабы заслужить здоровый отдых.

Социальная реклама.

Социальная реклама направлена на изменение поведения общества и привлечение внимания к его проблемам. Не проходите мимо! Подумайте о социуме.

В СССР национальный доход достается исключительно трудящимся, а никак не эксплуататорам.

Призыв к гуманным отношениям между людьми. Ребята, давайте жить дружно!

Снискавший широкую популярность плакат, призывающий отказаться от употребления алкогольных напитков. До сих пор широко тиражируется на просторах Всемирной паутины. Его вполне логичное название - «Скажи «нет» алкоголю!». Достойная позиция.

Фуд - стилистика.

Еда в рекламе должна быть красивой. Фрукты и ягоды должны быть покрыты капельками росы, зажаренная курица – радовать глаз золотистой корочкой, а тортики - сочится кремом и сиропом. Существует целая культура создания красивой еды для рекламных (и не только!) фотографий. Специальные приспособления для придания продуктам товарного вида, определенное освещение и фототехника и, конечно, профессия – фуд - стилист.

В СССР понятие не было так обособлено, но культура красивой подачи еды на рекламных плакатах существовала.

В СССР осуществляло деятельность множество заводов, фабрик и трестов. Они производили продукты питания, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, табачные изделия, лекарства, бытовую технику… И, конечно, их товары в обязательном порядке рекламировались.

Привет «Maggi» и «GalinaBlanca» от Наркомпищепрома СССР! Причем, заметьте, не «Спрашивайте в магазинах страны», а «Требуйте всюду». Бескомпромиссно.

Галоши, имеющие непреложный товарный знак – треугольник на подошве. Выпускаются с царских времен и пользуются большим спросом. Одна модель, неизменный дизайн и такой оглушительный успех… Подвинься, Маноло Бланик!

Милые дамы! Магазины «Главунивермага» предлагают вашему вниманию шляпы из фетра: велюровые, шерстяные, пуховые и «под замшу». На любой вкус, характер и кошелек.

Зеленый горошек предлагался в советское время в качестве самостоятельного блюда. А что, питательно и довольно бюджетно. Этакий полуфабрикат – 15 минут варки и прекрасный гарнир готов! Эх, жаль микроволновых печей еще не было: а то скорость готовки прекрасного зеленого горошка сократилась бы с 15 минут до 5.

Вниманию понаехавших! Не мучайте себя долгим поиском нужных вам товаров! Направляйте свои провинциальные стопы в ГУМ – там вы приобретете все быстро и дешево.

Не знаю, насколько правдива эта реклама. Во времена СССР полки ГУМа были полупустыми, но зато в закрытой секции, попасть в которую можно было только представителям партэлиты, полки ломились от небывалого ассортимента товаров.

Наш ответ «McDonalds».

Наш ответ «Baskin Robbins».

Продать лёд советскому человеку – все равно, что продать абхазцам мандарины. Бесперспективно. Отличная попытка, «Главхладпром».

Беличьи манто – статусный товар. Скорее всего, эта реклама не была распространена повсеместно, а размещалась только в местах скопления целевой аудитории. По крайней мере, мы на это надеемся.

Это для нас с вами, современных людей, майонез стал «попсовым» соусом, и мы извращаемся на всякие болоньезы, мацони и наршарабы. А в далекие СССР-овские годы его приходилось рекламировать как ноу-хау.

Статистика в рекламе! В ТЭЖЭ-Москва подсчитали, сколько именно человек покупают мыло с поэтическим названием «Букет моей бабушки».

В этом плакате есть все: призыв, категория, под которую попадает обувь, её характеристики. Грамотно составленный плакат.

Пиво «КалинкинЪ» поражает художественно выполненной иллюстрацией. Этот плакат может быть выпущен даже в наше время – и, уверяю вас, он будет действенным.

Помада и пудра «Красный мак». Прошу заметить – высшего качества! Уверенна: конкурировать с этим «Маком» может только ленинградская тушь в плоской картонной коробочке.

Реклама шампанского марки «Советское», которое выпускается по сей день.

В этой рекламе тоже конкретно упомянуты и наименование изделия, и его марка, и место, где его выгоднее всего купить.

Реклама самого красивого в мире автомобиля – 21-й «Волги». По-моему, она никогда не нуждалась в рекламе. Автомобили «Волга» считались статусными все советское время. И до сих пор модификация является одной из красивейших.

Линия косметики под поэтичным названием «Белая ночь».

Хлеб – всему голова. И в рекламе не нуждается. Хотя постойте – здесь рекламируется не сам продукт, а его удивительно низкая стоимость! Налетайте, граждане!

Рекламный плакат «Олимпиады – 80». И это была лучшая Олимпиада за всю история Олимпиад.

Фотореклама.

Фотографии на рекламных плакатах появились в Союзе ближе к завершению 20 века. И они были действительно шедевральны.

Такой практичный предмет бытовой техники, как пылесос, не нуждается в рекламе в наши дни. Но когда только-только начали появляться «Бураны», «Ветерки» и «Днепры», население нужно было приучить к комфорту и экономии времени.

Почти эпатирующая реклама «Москвича – 427».

Экспортная реклама монополиста в своей сфере услуг – «Аэрофлота». «Летайте только нашими самолетами!». Конечно вашими. Других – то нет.

Снова экспортная реклама. Крепкие коктейли на основе русской водки. Год создания – 1965.

И снова божественная «Волга».

В этом рекламном плакате не просто изображение и слоган, а еще и история создания напитка.

«Запорожец» ЗАЗ-966 создал сюжетную рекламу с антуражем, персоналиями и локацией.

Вот так вот ностальгический экскурс. Не забываем своей славной истории, господа!

Ваш ретро-CabMarket.

 
0
2910
0