Yvision.kz
kk
Разное
399 782 постов43 подписчика
Всяко-разно
10
07:39, 09 марта 2017

Псевдо-инклюзивная страна или Не совсем больной, чтобы давать инвалидность и не совсем умный, чтобы ходить в школу

Сейчас много говорят об инклюзивном образовании, но практически нет доступной информации о том, как обучать детей с ограниченными возможностями, которые в силу обстоятельств вынуждены сидеть дома, которые, возможно, посещают школы, но только для отчетности: «У нас есть инклюзивный ребенок, и мы вот такие замечательные, похвалите нас». Ни для кого не секрет, что коррекционные школы переполнены. Есть случаи, когда очереди в специализированную школу ждут годами. Выход в этом случае один: обучение на дому. А в общеобразовательной школе в классах обучается до 35 детей. Исходит ли современное образование из интересов  детей с ограниченными возможностями? Не всегда.

Обратимся к правовым документам. Приведем несколько выдержек:

В утвержденном Законе Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II
«О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченнымивозможностями» в ст.11 Организация образования детей с ограниченными возможностями  п.1 написано, что «в  соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное воспитание и обучение с трехлетнего возраста, начальное и основное среднее образование с семи- десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного среднего образования в соответствии с государственными образовательными программами не может быть менее десяти лет.

При наличии показаний по заключению психолого-медико-педагогических консультаций воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется индивидуально и бесплатно на дому».

А что делать, если этого заключения нет? А что делать, если ни одно медицинское учреждение никак не может дать нормальное заключение ни в Таразе, ни в Алматы, ни даже в Астане?

В силу обстоятельств  ребенок Амир (ему 8 лет) находится на «полушкольно-домовом обучении». Такого термина в науке НЕТ, но в жизни существует. У нас в стране много чего такого сказочного существует.

У Амира куча разных диагнозов от разных врачей: Синдром дефицита внимания и гиперактивность, частичная атрофия зрительного нерва, левша, открытый, коммуникабельный, двигается, но в пространстве плохо ориентируется.  ПМПК настаивала на госпитализации в психоневрологическом диспансере, так как считала, что он  больше похож на F70 (умственная отсталость слабой степени). Ребенок пролежал там ровно месяц. Один. Навещали каждый день. Диагноз «умственная отсталость слабой степени» НЕ подтвердился. И вот так много лет ребенка ложат в разные больницы с разными диагнозами, но так и заключения не дают. Время идет, врачам абсолютно наплевать на таких детей. А теперь об псевдо-инклюзивности в нашей стране!

Расскажу о школе, которая находится в столице в очень даже неплохом месте на Орынборе. Считается инклюзивной. Попал Амир в школу в результате простого человеческого участия администрации школы, минуя комиссию ПМПК. В классе, где он числится инклюзивным ребенком,  среди 35 детей, он 36..  Ясное дело, что у классного руководителя просто нет ни сил, ни времени уделять ему достаточного внимания, поэтому львиная доля обучения проходит на дому. Мне не хочется затрагивать тему человечности и гуманности, не хотелось бы об этом говорить, но без этого, тоже не получится. Когда ребенок пошел в школу, то одним из условий было, чтобы отдали  его в класс к самому доброму учителю. Не нужны были регалии учителя, ни его достижения, а должен был быть просто добрый человек, который научит чему-то, поможет адаптироваться в школе, через него сможет воспитать в других детях доброту.

Классный руководитель Амира, по мнению администрации, самый добрый человек. Странно, что этот «добрый человек» за два месяца пребывания в школе даже не заметила, что ребенок плохо видит. Даже не прочитала его документы, чтобы узнать его лучше. В характеристике на него она написала: «Не может писать в тетради, совсем не читает, часто вскакивает, не понимает инструкций. Рекомендовано заниматься индивидуально». Потом узнав, сказала: «Вам лучше перейти на обучение на дому». А до этого,  когда папа пошел в школу узнать про  успехи сына,  она заявила: «Дополнительные уроки в продленке стоят 30 тыс. в месяц» (!!!). А ГДЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ? Это самый добрый учитель. А тогда, какими бывают «другие»? Приходится согласиться с мнением, что наша  система образования состоит из людей, простых людей, которые бывают «добрыми и не очень». Возможно, не всякий учитель готов к детям с особыми потребностями. А где же наше развитие за 25 лет? Зачем нам ЭКСПО и вся эта показуха, если элементарно ребенок не может получить образование??? Наймите на эти деньги методистов, разработайте программу инклюзивного образования, обучите учителей, подготовьте кадры, работайте с родителями и детьми, чтобы ребенок не приходил со школы в слезах!

Многие говорят, что  зря затронули эту тему: «Теперь учителя могут ополчиться против ребенка. Завтра такой шум поднимется, что может пострадать ребенок». А когда ее теперь затрагивать? Я не говорю обо  всех учителях, это конкретный случай с конкретным ребенком. Именно все это и заставило обратиться к этой проблеме. Как помочь таким детям? Чему и как научить?

А самое грустное, что 6 марта, когда забирали Амира этот самый добрый учитель попросила не приводить его в школу 7 марта, так как ее будет поздравлять весь класс. Он якобы будет ей мешать....САМЫЙ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ!

Что нас ждет в дальнейшем? Ответа у меня нет. Будут ли результаты? Верю, что будут.  Сейчас мама занимается с Амиром самостоятельно по вечерам. В прошлом году он ходил на шахматы, играть не умеет самостоятельно, но все фигуры может разложить на доске без проблем. Он различает все цвета, несмотря на его зрение. А перед школой он маму спросил: «А учительница знает, что я умный?». Мама просто ответила: «Докажи ей, что ты умница». Он не задает больше этот вопрос. Но доказать сложно, когда учитель абсолютно не обращает внимания. Ни одна школа его не берет без заключения, а ПМПК  не дает никакого заключения. И так по кругу....

На этой неделе он пришел со школы и долго плакал. Мама пыталась понять, почему он так плачет, но не могла ничего разобрать. И только ночью он тихо сказал: «Они смеются надо мной». А  утром  мама пошла   забирать его документы со школы. Это  педагог, учитель русского языка и литературы с 30-летним стажем не выдержала. А каково другим мамам?  Вот так живем в нашей прекрасной стране! Скоро ЭКСПО, Господа. Повод гордиться.

 


10
1297
8