Заходит судья и даёт слово обвиняемой стороне, истцу Петрову. И тот начинает говорить как вторая сторона, ответчик Иванов, с ним плохо поступил, какой этот Иванов ужасный человек! Этот Иванов купался в ванне в три часа ночи, пел песни, так что мешал истцу Петрову спать! А потом, потом мало того, ещё и налил воды так, что теперь залило квартиру истца Петрова, и кто теперь будет возмещать убытки на ремонт?
Конечно Иванов!
Все слушатели с пониманием смотрят на Петрова, и с презрением на Иванова. Действительно, посмотрите какой нахал этот Иванов! Судья берёт молоток и выносит приговор: Иванов должен возместить все убытки Петрову, в том числе и моральный вред! Чтобы впредь не повадно было Иванову так себя вести, чтобы знал как заливать соседей снизу!
Однако, настоящий судья делает не так. Настоящий судья, после того, как высказался Петров, теперь даёт высказаться и Иванову. Настоящий судья знает, что нельзя судить, выслушав только однобокое мнение одной стороны. Что теперь скажет в своё оправдание Иванов?
А Иванов встаёт и говорит, что уже два месяца как он продал эту квартиру, и кто там теперь живёт и чем занимается - его не касается. А вот и документы, что квартира уже не моя.
- Но как же, - соскакивает Петров, - это всё враньё! Иванов как жил там, так и живёт! Я его каждый день видел во дворе! И машина его возле подъезда как стояла так и стоит!
- Действительно, соглашается Иванов, я продолжаю жить в этом доме... но теперь двумя этажами ниже.
И вот только теперь суд выносит решение. Только теперь, приняв доводы обеих сторон. Рассмотрев и изучив все документы и материалы. Только теперь: в иске Петрову отказать.
Да, Петров может подать другой иск, на Сидорова. Но Иванов свободен. Петров подал заявление, даже не удосужившись выяснить, а продолжает ли проживать Иванов в квартире сверху?
Зачастую мы, люди, склонны судить, услышав только одну сторону. И это ужасно, на самом деле. Не выслушав, мы судим тех кто рядом с нами, и тех кто далеко от нас. Иногда достаточно пару свежих сплетен о ком-то - и у нас уже готово своё мнение о человеке.
Так мы устроены, так привыкли, так делают все.
Но Тора учит нас: "К правде, правде стремись..." (Второзаконие, Дварим 16:20).
Необычная просьба... она обращена внутрь нас. Не просто к правде внешней, а ещё и к правде внутри. К двум слоям правды. Как лопатой, можно копнуть на один штык лопаты. А потом взять и копнуть ещё глубже. Вот так и это слово Торы вскрывает нас,задевая за саму нашу суть.
Уже на одной этой мысли можно изменить всю свою жизнь. Именно это в Новом Завете проповедовал Иоанн Креститель, Йоханан Погружающий: "обратитесь от грехов к Богу". Два момента - обратитесь от грехов, это как первый слой, внешний. И второй - придти к Богу. А это вопрос веры, затрагивающий самую суть.
Одно дело - вроде бы перестать грешить. Как бы, стараться не грешить.
И совсем другое - придти к Богу.
Многие знают, что покаяние означает обращение. Если говорить техническим языком,разворот на 180 градусов. Разворот от грехов к Богу.
Это та же дорога, если хотите, дорога между рабством и свободой, между адом и раем, между Сатаном и Богом. Вопрос - куда направлено лицо человека, куда человек идёт. Либо от Бога в грех, либо от греха к Богу.
Итак, это говорит Йоханан Погружающий.
Может быть, вы будете удивлены, но пока что Йоханан проповедует Тору, а не новый завет.
Более того, далее, если человек соглашался с Йохананом, если соглашался, что он нуждается в том, чтобы обратиться от грехов к Богу, то Йоханан проводил обряд погружения в воде.
Возникает вопрос: при чём здесь погружение в воде? Человек хочет обратиться от грехов к Богу, а зачем-то его окунают в воду? Зачем?
Христианство проповедует "евангелие". Евангелие это добрая весть о спасении и Боге.
Мы уже привыкли, что в этом "христианском евангелии" обычно ни слова не говорится о еврейском народе.
А если всё-таки говорится о еврейском народе, то только с отрицательной стороны: они фарисеи, лицемеры, гробы окрашенные, Христа убили...
Хорошо, Петров, мы тебя выслушали. Теперь садись. Теперь должен высказаться Иванов.
Один из таких вопросов - зачем водное крещение или, как его ещё называют водное погружение? Христиане неевреи говорят: да, мы хотим оставить грехи и начать путь к Богу... Но зачем окунаться в воду, зачем проходить этот обряд? Будем стараться не грешить, будем верить в Бога... Но зачем окунаться в воде?
Если христианство в своём "евангелии" обошло стороной тему еврейства, то теперь невозможно дать ответ на вопрос зачем погружение в воде.
Может быть, вы будете удивлены, но и водное погружение это Тора, а не новый завет.
Может быть это даже кого-то шокирует, но погружение это даже до Торы. Погружение - это прежде Торы. Погружение - это для того, чтобы принять Тору.
Это проповедует Йоханан: подготовиться к принятию Торы.
Пришли к Йоханану грешники, которые чувствовали, что далеки от Торы.
Йоханан проводит три этапа принятия Торы в точности согласно главе Мишпатим (Исход, Шмот 24:1-11)
1. сначала обратиться от грехов к Богу - т.е. обрезаться, но так как они уже были евреи обрезанные, поэтому им только осталось сердцем обратиться от грехов к Богу, что и символизирует обрезание.
Вы, возможно поразитесь, но эти события просто копия того, что было при Моше. Как при Моше (Моисее) евреи были уже давно обрезаны, так и при Йоханане евреи были уже давно обрезаны (Исход, Шмот 24:1-11).
2. потом пройти водное погружение - т.е. окунуться в миквэ (вода), стать ритуально чистыми для принятия законов Торы и взаимодействия с Богом.
Вы возможно снова будете удивлены, но Устная Тора, казалось бы не имеющая ничего общего с Новым Заветом говорит, что перед третьим пунктом, которое есть окропление кровью, евреи должны обязательно пройти второй пункт - воды погружения. "И хотя погружение в миквэ не упомянуто в тексте (Шмот 24:1-11), мы знаем, чтоокропление без погружения невозможно" - РаШИ.
Т.е. Йоханан повторяет и второй пункт в точности по Торе, повторяя за тем, как сказал Бог Моше (Исход, Шмот 24:1-11).
3. и наконец, пройти окропление кровью жертвенника - заключение завета Торы с Богом.
Этот пункт, как и первый пункт уже был на евреях, поэтому Йоханану не нужно было производить кропления. Евреям после погружения (пункт 2) осталось только вспомнить, что их предки уже стояли у горы Синай и Моше кропил жертвенник за весь еврейский народ.
Однако, не всё так просто. Возможно, вы будете удивлены, но кропление кровью согласно (Шмот 24:1-11) проводилось два раза.
Первый раз - кропление кровью жертвы всесожжения. Второй раз - кроплениекровью жертвы мирной.
Итак, Йоханан, как Моше является левитом и исполняет Тору (Исход, Шмот 24:1-11). Да, Йоханану не нужно проводить обрезание и кропление (1 и 3 пункты), потому что эти пункты уже однажды были проведены над еврейскими отцами. Поэтому он о них только вспоминает и напоминает. Ещё раз вспомним, он говорит:
1. обратитесь от грехов к Богу, т.е. вспомните зачем вы обрезаны.
2. окунитесь в воды миквэ, т.е. каждый решите принять осознанно Тору.
3. жертва всесожжения и мирная за вас уже принесены, это не ваша забота. Это была забота Моше, и это уже было сделано.
Итак, Иоанн Креститель проводит обряд погружения, который был дан Богом перед дарованием Торы, и предназначался для того, чтобы принять Тору.
Я надеюсь теперь понятно, что водное погружение это не христианская концепция. И, надеюсь, теперь понятно, как сложно объяснить смысл водного погружения в обход еврейства. Потому что это именно еврейская концепция принятия и дарования Торы!
Тот, кто изучает Новый Завет, знает, что когда пришёл Йешуа, то стал проповедовать... слово в слово словами Йоханана Погружающего:
Матфея 3 глава:
1. В те дни в пустыню Й'гуды пришёл Йоханан Погружающий и стал проповедовать:
2. "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"
17. С этого времени Йешуа начал проповедовать: "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)
"Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24)
19. Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим (неевреям), которые обращаются к Богу.
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови... (Деяния 15:19-20)
Давайте в качестве примера рассмотрим любой стих, который приходит на ум про то, что якобы не нужно обрезываться:
18. Кто-то из вас был уже обрезан, когда был призван? Тогда пусть он не пытается утаить своё обрезание. Кто-то не был обрезан, когда был призван? Пусть не проходит обряд брит-мила (обрезание). (1 Коринфянам 7 глава)
Было бы хорошо, если бы здесь апостол Павел добавил: и точка! Но вот что он добавляет:
19. Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу... (Бытие 17:11)
...ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины; но в союзе с Мессией Йешуа все вы одно (Галатам 3:28)
Когда Павлу предъявили обвинения, он сказал:
я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. (Деяния 23:6)
Христианство либо закрывает глаза на эти слова Павла, либо выставляет его лжецом. Якобы Павел спасает свой зад и идёт на попятную: я свой!!! вы меня неправильно поняли!!! я фарисей (скрестив пальцы за спиной)!!!
Ну а если смотреть трезво, то Павел говорит что он действительно остаётся фарисеем даже после уверования в Йешуа. И спор о воскресении у фарисеев существовал ещё задолго до новой эры.
Да, Павел соединяет Йешуа и Тору в своём учении, а не разделяет.
Говорит Павел:
во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера...
Не просто вера, а вера, действующая любовью. Если христианство отвергает Тору, то вера, действующая любовью - это что? Это что-то абстрактное, витиеватое, ничего делать не нужно.
Но как ничего не делать? Так нельзя, и поэтому христианство что-то - да делает. Может какой-то бабушке помочь сумки дотащить. Может огород вскопать. Но так и Тимуровцы делали, причём здесь вера? Может ходить по городу и говорить что есть Бог, что он любит всех людей? Но так и буддисты делают. Это просто человеческие или религиозные отношения, это не вера.
Жить по вере - это жить по Божьему слову. Действовать по вере - это действовать по Божьему слову с любовью.
Если просто вера, не по Торе - то тогда и все другие религии верят. Что такого эдакого сложного верить? И буддисты верят, и мусульмане.
и бесы веруют, и трепещут. (Яакова 2:19)
Ему вторит апостол Яаков:
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Яакова 1:22)
вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Яаков 2:17)
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)
Поэтому если Йешуа говорит...
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матфея 15:11)
И становится понятно, что ни Йешуа, ни апостолы не отменили Тору, а наоборот учат жить и верить по Торе.
"христианство того времени, еще не осознавшее само себя, как небо от земли отличалось от позднейшей, зафиксированной в догматах мировой религии Никейского собора; оно до неузнаваемости не похоже на последнее."
51. Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира".
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)
Однако есть и кое-что новое для евреев. Для неевреев всё новое. А вот новое для евреев:
С евреями заключается Новый Завет. Согласитесь, тяжело заключить новый завет с неевреями, ведь у них и не было старого завета, чтобы заключать новый. Поэтому Новый Завет заключается с евреями.
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Бытие Берешит 17:14)
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови...
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)
Возможно, вышеизложенная концепция будет не полной, без упоминания ещё одного серьёзного события, произошедшего с евреями.
После выхода из Египта и перед самым получением Торы произошёл грех золотого тельца.
Мало того, что сразу умерло около трёх тысяч человек. Это тот грех, который изменил ход истории еврейского народа.
Если до греха золотого тельца священниками и служителями Всевышнего должен был быть всякий первенец в семье евреев, то теперь все первенцы лишены этого, и служить могут только евреи из колена Леви, которые не принимали участия в грехе золотого тельца.
Если до греха золотого тельца сам Всевышний вёл и нёс евреев в землю Израиля, то после этого греха их повёл ангел.
В Торе есть намёк (а может это и прямо сказано), что наказание за грех золотого тельца растянулось так, что в каждом страдании еврея теперь есть часть страдания за грех золотого тельца...
Но почему произошёл такой страшный грех? Считается, что из-за... неевреев, которые присоединились к еврейскому народу при выходе из Египта. Да...
Неевреи привнесли своё язычество в еврейский народ и соблазнили многих евреев на грех.
развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)
Сказано (к Моше) не развратился народ, но твой народ" - тот сброд, который ты (Моше) взял с собой по своей воле. Ты присоединил их к [еврейскому] народу, не спрашивая Моего мнения. Ты думал: хорошо, чтобы эти люди присоединились к шхине. Именно они развратились и развратили [других] - приведено РаШИ из Танхума, 31.
Возможно поэтому, не может апостол Шауль прямо говорить неевреям становиться евреями. Потому что нельзя приобщать к еврейскому народу тех, кто вполне осознанно не понимает на что идёт.
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими. (1 Коринфянам 3:1)
Скорее всего именно поэтому Павел говорит далее:Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)
И мы знаем, что прошло совсем немного времени после жизни Павла, когда христианство поглотило язычеством верующих в Йешуа евреев. Уже во втором веке, при восстании Бар Кохбы начались предпосылки отделения христианства от всего еврейского. А в четвёртом веке христианство набрало такую силу, то присвоило Христа себе, полностью оязычив и опошлив его учение, оторвав от всего еврейского.
Поэтому в завершение этот статьи, хотелось бы, чтобы было ясное осознание, присоединяться нееврею к еврейскому народу или нет. Только тогда нееврей может полностью принять Йешуа, если возьмёт на себя ответственность отказаться от своего язычества, бояться привнести своё греховное язычество в еврейский народ.
Именно поэтому нам не подходит иудаизм лайт, облегчённое еврейство, когда одной ногой еврей, а другой язычник, евреи за Иисуса и прочая упрощающая Тору лабуда. Потому что неизменно тогда происходит следующее:
развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)