Министерство образования всерьез задумывается об изменении системы образования, и правильно делают. То, что мы называем советской системой, сильно устарело и не подходит для нового порядка в мире. Прежде чем примут новые реформы, новая образовательная система была протестирована в "Назарбаевских" Школах и я хочу поделиться своим опытом, и максимально объективно дать оценку грядущим изменениям.
В первую очередь, когда я рассказываю о НИШ, у меня спрашивают о сложности и языке обучения. Про сложность могу сказать только одно: она для всех разная, ученика скорее утомляет не сложность материала, а длина школьного дня. Это очень не просто с восьми утра до пяти вечера находиться в одном здании, а потом придя домой снова садиться, чтобы сделать домашнюю работу. Так же стоит остановиться на экзаменах, которые проводятся очень часто и по всем предметам и именно они являются источником стресса для учеников. Кто-то к нему привыкает, а кто-то не выдерживает, но по моему мнению, на то она и Президентская школа, чтобы определять самых устойчивых. Теперь об языке, в НИШ английский более интенсивен чем в обычных школах, и по повышению класса доля уроков на английском увеличивается, в итоге уровень английского должен хватит для получения сертификата IELTS 6.0+.
Если говорит о программе, между собой мы зовем ее "кэмбриджской", так как она разработана Кэмбриджским университетом и предназначена для сдачи Международных Кэмбриджских экзаменов. На международных кругах наша система известна как Cambridge International Education(https://en.wikipedia.org/wiki/Cambridge_Assessment_International_Education), и сразу же надо отметить, что окончание этой программе не означает, что вы можете поступить в Кэмбридж. Для многих из нас она была трудной, но это объясняется тем, что мы были первыми кто полностью проучился по этой системе и адаптироваться нам пришлось на ходу. Разумеется, новая система для общеобразовательных школ не будет полностью Кэмбриджской, а будет "подогнана", учитывая нашу культуру, уровень учителей и другие факторы. Теперь хочу затронуть тему 12 летнего обучения, лично я не жалею, что дополнительно учился еще год, потому что за один год можно хорошенько подготовиться к международным экзаменам, таким как SAT, IELTS и тд, которые очень важны для поступления в Назарбаев Университет и заграничные ВУЗы. Даже сейчас многие выпускники школ (в особенности КТЛ) берут так называемый gap year, чтобы в течении года заниматься поступлением в зарубежные ВУЗы, и на их опыте можно сказать от 12 летнего образования ученик может получить больше, чем потерять.
Главное отличие системы НИШ от нынешней, учеников больше учат искать ответы на вопросы "почему? зачем? как?" чем "что? где? когда?", то есть на первом месте для учителей стоит задача развития критического мышления, а не накачивание школьников ненужной информацией. В этом плане, я считаю, что НИШ лучше других школ.
Подводя итоги, хочу сказать система образования,с которой я окончил НИШ, была для меня полезной в том плане, что я научился сортировать, правильно использовать информацию и это сыграло ключевую роль в формировании жизненных качеств. Если эта система будет адаптирована и использоваться в общеобразовательных школах, Казахстан сделает большой шаг в правильном воспитании молодежи.