Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:28, 19 сентября 2013

О национальных продуктах и инвестиционной привлекательности Казахстана

Буквально вчера просматривая ленты новостных сайтов, наткнулся на несколько сообщений о деятельности которую казахстанские компании и организации проводят с целью укрепления инвестиционного имиджа нашей страны, повышения интересов к продукции наших производителей и повышению узнаваемости Казахстана как страны привлекательной для прямых инвестиций.

Вопрос очень важный, а работа проводимая в этом направлении имеет огромное значение для дальнейшего эффективного развития нашей экономики и расширению экспортного потенциала казахстанских товаров. В век интенсивного развития различных информационных технологий, государство которое не сумеет грамотно себя подать и полностью раскрыть информацию о своих возможностях, обречено оставаться мало заметным и ему трудно рассчитывать на заинтересованность со стороны потенциальных инвесторов, и рыночный интерес к продукции и национальным брендам.

Сегодня, рекламировать себя должны не только отдельные компании или бренды, но и целые страны. Доступность и открытость информации об определенной стране, её экономических показателях, законах направленных на стимулирование инвестиций, состоянии инфраструктуры, внутренней и внешней политики, культуре и уровне образования - является главным фактором влияющим на узнаваемость, а следовательно на привлекательность этой страны для инвесторов, туристов и потенциальных потребителей её товаров.

В нашей стране проходит политика новой индустриализации, направленная на развитие производства, сокращение сырьевой зависимости и увеличение экспортного потенциала. Следовательно для нас вопросы узнаваемости и привлекательности Казахстана на мировом информационном рынке имеют очень большое значение. Особенно остро они встают в свете скорого вступления нашей страны в ВТО, а также работе наших компаний в рамках общего рынка Таможенного Союза. Для Казахстана как впрочем и для других стран бывшего Советского Союза проблема узнаваемости и саморекламы, имеет свои специфические особенности и трудности прежде всего связанные с небольшой известностью этих стран среди представителей западных бизнес кругов и широких слоев общества.

Молодые государства образовавшиеся на территории бывшего Советского Союза, в наследство от прошлого получили некий общий не всегда положительный имидж и статус. Их до сих пор порой, представляют как некое единое целое, мало вдаваясь в подробности национальной самобытности, индивидуальных особенностей, экономических и политических различиях. Изменить эти стереотипы, и расширить информационное представление о себе, для нас является большой и очень важной задачей. С незнанием и порой не совсем адекватным представлением о нашей стране, казахстанским компаниям порой приходится сталкиваться даже на рынках внутри Таможенного союза. Именно поэтому работа направленная на повышение узнаваемости наших товаров, развитие и продвижение экспорта, развитие международного туризма и продвижение инвестиционного имиджа Казахстана должна вестись постоянно, с использованием самых современных информационных продуктов, креативных идей и неожиданных, порой может даже агрессивно-провокационных способов.

Вчера на пленарном заседании Мажилиса парламента РК один из депутатов палаты Алмас Туртаев внёс предложение о том, чтобы запатентовать национальное казахское блюдо "казы". По словам депутата: ”Необходимо ускорить процесс придания исключительного права любому частному или юридическому лицу по обращению в собственность таких национальных продуктов как копченое мясо казы-карта, жал-жая и другие".

Он также подчеркнул, что это очень важный вопрос, которому другие страны придают большое значение. По мнению Туртаева формирование наших национальных продуктовых брендов послужило бы конкретной мерой поддержки сельского хозяйства на пути к вхождению во Всемирную торговую организацию. "Казахский народ всегда относился с почтением к пище. "Ты не стоишь выше пищи", - говорили нередко в народе. Казахи в совершенстве владели методами и подходами сохранению качества пищи: коптить мясо, готовить различные виды молочной продукции - курт, сливки, сметану, масло.

На сегодня нам необходимо сформировать национальный бренд, оказывая поддержку предпринимателям" - подчеркивает депутат. До этого депутатами парламента уже не раз поднимался вопрос о защите авторских прав на национальные блюда, традиций связанных с охотой с помощью беркутов а также национальных символов и орнамента. Многим проблема кажется немного надуманной, есть мнение, что наши продукты не пользуются всемирной славой и популярностью, поэтому зачем тратить время с средства на их патентование и защиту, тем более, что подобные меры в международных масштабах являются довольно затратными.

Между тем вопрос этот очень серьёзный, да сегодня продукты национальной кулинарии мало известны среди мировых гурманов, и не могут принести нашему государству больших экспортных поступлений. В тоже время мы все знаем о том, что они обладают прекрасными вкусовыми качествами, а порой даже лечебными свойствами. Наши продукты в основном являются натуральными и экологически чистыми, что также дает им дополнительный потенциал и шанс стать общепризнанными кулинарными брендами.

В наших силах сделать так, чтобы национальные казахские национальные продукты получили известность которую они заслуживают и заняли достойное место на столах любителей кулинарии всего мира. Но прежде чем их продвигать, необходимо действительно защитить название и рецептуру в соответствии с принятыми международными стандартами.

В мире достаточно примеров когда кулинарные продукты стали международными брендами, и прославили целые регионы производящие их, при этом экспорт таких продуктов дает отличный доход, поддерживает развитие традиционного сельского хозяйства. Пармская ветчина, сыр пармезан, моцарелла, рикота и другие продукты являются внушительной частью итальянского экспорта. Испанский хамон, французкий рокфор, паштет фуа-гра - эти названия сразу приходят на память когда мы говорим о деликатесах и очень дорогих элитных продуктах.

Заметьте, все они имеют в своем названии национальную или региональную отсылку. Что, касается наших продуктов, приведу лишь один пример. В Москве или Петербурге легко можно поесть настоящий бешбармак, казы или жая.

В России многие гурманы хорошо знают эти наши деликатесы, вот только подаются они в узбекских национальных ресторанах, а в меню указывается, что это блюда традиционной узбекской кухни. Так мы можем очень легко утратить свои национальные кулинарные бренды, в сознании потребителей их национальная принадлежность просто размоется, и они уже не будут ассоциироваться как типично казахстанские продукты.

Конечно, вопросы продвижения наших национальных кулинарных брендов лежат не только в области защиты и патентования, здесь важны также такие вещи как выработка и стандартизация рецептуры, создание узнаваемой упаковки обеспечивающей долгое сохранение продуктов и многое другое.

Этой работой необходимо заниматься, уже сегодня, иначе завтра она с успехом будет проделана другими, и эти продукты выйдут на рынок под другим флагом и национальным брендом.

Теперь другая новость, связанная непосредственно с рекламой Казахстана как страны привлекательной для инвестиций. На ряде известных мировых телеканалов началась трансляция ролика о Казахстане. Видеоролик рассказывает об инвестиционных возможностях нашей страны, его показ стартовал буквально на днях на таких авторитетных и массовых международных телеканалах как CNN, Euronews и Bloomberg.

Основной задачей данного проекта было проинформировать потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях нашей страны, а также о преемуществах инвестий направляемых в нашу экономику, для примера, согласно рейтингу Ease of Doing Business-2013, Казахстан занимает 17-ое место по показателю «Налогообложение» и 10-ое место по показателю «Защита инвесторов».

Подобные ролики выходят уже несколько лет, в текущем году по сравнению с прошлыми годами значительно расширилась территория трансляции ролика на телеканале Bloomberg: помимо телезрителей, проживающих в США и Европе, видео «Инвестируйте в Казахстан!» увидят жители Азии. Наверное лишним будет говорить, что таким образом потенциальная аудитория ролика возросла многократно. На таких каналах как CNN и Euronews география показа ролика остается неизменной: это Европа, Ближний Восток, Африка и Азия на первом телеканале и всемирное вещание на втором. Всего в общей сложности запланировано более 1,5 тыс. показов видеоролика. Прогнозируется, что подобный охват, позволит увидеть рекламу о Казахстане более чем 350 млн. семьям по всему миру.

Трансляция ролика продлится около месяца, до 15 ноября включительно. Традиционно инициаторами создания ролика выступили Комитет по инвестициям МИНТ РК и Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» МИНТ РК. Для работы над роликом была привлечена творческая группа известного режиссера Тимура Бекмамбетова. О том, что же у них получилось можно судить просмотрев данный продукт.

Ролик - динамичный, современный и очень насыщен статистическими данными, однако он весьма специализирован, направлен на подготовленную аудиторию и вряд ли вызовет интерес у широкого круга зарубежных зрителей. Впрочем любая реклама, гораздо лучше чем её полное отсутствие, упоминание о нашей стране с экранов ведущих мировых телеканалов, безусловно будет способствовать узнаваемости.

По данным приведенным сайтом KAZNEX INVEST, данное видео прежде всего нацелено на инвесторов. Во время трансляции ролика количество посещений Национального инвестиционного веб-сайта www.invest.gov.kz достигает 7,5 тысяч в месяц, что в полтора раза больше среднего показателя. В целом, за 2,5 года этот интернет-ресурс посетило около 236 тысяч посетителей из 170 стран, потенциальные инвесторы направили через сайт более 180 запросов.

Подобную рекламную кампанию проводят практически все ведущие страны мира, из постсоветских государств - Россия, Украина, Грузия и Азербайджан. При этом, согласно исследованию 2012 г. ведущего международного бизнес-телеканала CNBC, Казахстан вошел в список стран-лидеров по узнаваемости за рубежом в регионах США (15-ое место) и Европа, Ближний Восток, Африка (5-ое место).

0
2328
0