kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
1

Нужна ли Ментальная Арифметика детям?

Многие родители спешат занять своих чад различными активностями – от спортивных секций до кулинарных мастер-классов. Сейчас в тренде – школы ментальной арифметики. Это новая бизнес-идея или реально полезная методика? Центр интеллектуального развития Mind Work ответит на все вопросы.

Центр интеллектуального развития Mind Work


Наверняка, Вы уже достаточно слышали о ментальной арифметике, от своих знакомых, или же Вам высылали видео по WhatsApp или вы видели в интернете, как маленькие дети очень быстро выполняют математические операции. Возможно, не раз сталкивались с рекламой центров ментальной арифметики в социальных сетях или получали листовки с этим волшебным словосочетанием:

Дети могут решать любые арифметические задачи за несколько секунд в уме. Быстрее, чем  на калькуляторе.

В Казахстане широкую популярность набирают школы ментальной арифметики. Идея быстро встала на бизнес-рельсы. Многие центры в Казахстане открыты по франшизным линиям и имеют уже филиальную сеть в крупных городах.

Но мнения казахстанцев расходятся: одни считают, что методика способствует улучшению внимания, памяти, воображения, творческого мышления, другие же на деле столкнулись с негативными последствиями от такого механического счета и считают это очередной бизнес-идеей. Что это за программа и каких результатов можно добиться?

Демострационный счтеты (Абакус)

Что такое Ментальная Арифметика и для чего она нужна?

Это методика развития умственных способностей детей от 5 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме, при помощи тренировки на специальных счетах (абакусе).

Какую пользу приносит Ментальная Арифметика?
Обучаясь данной методике у ребенка развиваются очень важные навыки, что способствует эффективному и быстрому обучению новых дисциплин. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Что данная методика развивает работу двух полушарий головного мозга и заставляет работать их синхронно, развивается фотографическая память и концентрация внимания, открываются каналы восприятия: тактильные, визуальные, аудиальные.

Левое и Правое полушарие головного мозга

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Именно в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Еще великий Эйнштейн говорил:

«Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для тренировки на абакусе, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все арифметические действия. Далее дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему в последствии он сможет производить те же расчеты в уме, только уже представляя абакус перед собой и совершая те же арифметические действия, которые он совершал бы на физическом абакусе (Работа с воображаемыми счетами). В итоге ребенок сможет сложить любые числа за несколько секунд.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ – это один из основных навыков, который ребенок начинает осваивать уже с первых минут обучаясь ментальной арифметике, с помощью этого навыка ребенок учится моментально концентрировать на важных деталях информации и с легкостью сможет ее запомнить.
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – это способность зрительно, запоминать информацию за доли секунды. Информация просто запечатлеется на нашем внутреннем экране, откуда мы ее можем в последствии считывать. При помощи флэш карт мы развиваем в детях способность за несколько секунд запоминать картинку и выдавать обработанную информацию с нее. Ведь всем известно, что 80% детей воспринимают всю информацию в основном через зрительные каналы восприятия.
И благодаря этой методике в короткие сроки можно раскрыть почти весь потенциал каждого ребенка, ускорить и улучшить процесс развития, запоминания и обработки информации.


А Как же развивается ЛОГИКА?
Все школы ментальной арифметики утверждают, что занятия данной методикой развивают логику у детей…
-Преподаватели ЦИР MIND WORK на этот вопрос отвечают «НЕТ!» Логику ментальная арифметика не развивает,  это лишь хорошо продуманный алгоритм, который до автоматизма усваивается детьми. Для активизации и развития мыслительной деятельности детей мы чередуем занятия с неучебными заданиями, которые в целом ряде случаев оказываются для детей более привлекательными. Неоценимый вклад в развитии логического мышления оказывают задачи и головоломки, ситуационные задания, стратегические игры и игры для развития скорости мышления, где ребенок учится находить нестандартные решения. У него формируется наглядно-схематическое мышление, когда ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж), когда ребенок начинает понимать и абстрактные взаимосвязи: между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей различных предметов в школе с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала.


МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА не МАТЕМАТИКА!!!

Очень большая ошибка некоторых взрослых, что приведя ребенка на курсы по ментальной арифметике, они думают, что ребенок сразу же будет блистать знаниями в математике, или думают, что если ребенок отстает в математике, то надо отдать его на курсы, чтобы он научился быстро считать.
Умение быстро считать – это как единица измерения развития его мышления. Своего рода побочный эффект. Тренируя работу обоих полушарий мозга путем арифметических вычислений,  ребенок учится быстро считать.
НО! Математика основана не только на устном счете, ведь так? Там есть задачи, которые зная лишь устный счет не решить, и чем старше ребенок, у него с каждым годом математика усложняется, появляются уравнения, логарифмы, тангенсы, котангенсы и т.д.

Ментальная арифметика наряду с комплексом различных упражнений на развитие мышления поможет под другим углом посмотреть на предметы, которые может быть тяжело даются вашему ребенку, «ведь грызть гранит науки в прямом смысле не совсем съедобно».