Yvision.kz
kk
Кино
Кино
1 044 постов412 подписчиков
Все о кино: обзоры, мнения, рецензии, новинки.
10
11:33, 14 апреля 2018

Кинопробежка: обзор последних новинок в киномире

Первый фильм, о котором пойдет речь, на первый взгляд, где-то даже не столь интересен и насыщен событиями, он незаметен, на фоне новых блокбастеров, но в первую очередь, именно его мне бы хотелось отметить, фильм Мартина Зандвлиета«Аутсайдер» с Джаредом Лето и какими-то япошками в главной роли=))

Фильм показывает Японию сразу после Второй мировой войны. Здесь сразу отмечу минус фильма – атмосфера послевоенного времени на протяжении всего фильма абсолютно не ощущается, как будто всё происходит в наши дни, за исключением того, что об этом говорят и некоторых деталей. Возможно, сказалась постановка или не хотели дистанцировать на этом внимание, ведь фильм совсем о другом. Тем не менее, атмосферности мне не хватило. Поехали дальше…

История повествуется об американском военнопленном Нике (Джаред Лето), который оказался в японской тюрьме. Там он спасает одного из членов якудзы Киёси, который в свою очередь помогает Нику выйти из тюрьмы и влиться в их клан якудзы. Гайдзин, как окрестили Ника среди мафии, неплохо проявляет себя на этом поприще, чем вызывает уважение главы клана, и его официально принимают в якудза.

На этом фоне, хотелось бы отметить работу самого Джареда. Его герой немногословен, все его слова переходят в действия. Ник чужой среди своих и он всеми силами пытается стать своим среди чужих, и этот путь труден и тернист. Но ему это удается. Удается не только стать своим, но и, в конце концов, заработать уважение. Джаред по-настоящему, разносторонняя и разноплановая личность. Он великолепно вытягивает образ исключительно внешними данными и мощнейшей харизмой, которая превращает немногословность и скупость главного героя ленты на эмоции даже в достоинство. С таким подходом актера можно вставлять с камео в любой фильм и он везде будет к месту)) И это не предвзятое к нему отношение. Да, я слушаю его песни и даже был на концерте, что называется, лицом к лицу. Но то, что он вытворяет на сцене и в кино, это как небо и земля. И в этом он, безусловно, крут.

Даже чем-то напомнило фильм «Самурай» с Томом Крузом. Разумеется, фильм «Аутсайдер» не настолько масштабный и впечатляющий, а даже наоборот. С одной стороны, фильм придется довольно скучным, для большинства аудитории. Он разовый и ничего нового вы в нем не увидите. Подобное снято и переснято десятки раз. Но с другой стороны, если вникнуть в саму суть фильма, то многим он придется по вкусу. Я редко смотрю подобного рода фильмы, но в данном случае мне было интересно наблюдать за последовательным восхождением Ника по иерархической лестнице Якудза. Некоторые локальные конфликты в фильме по хронометражу кажутся лишними и большого влияния на сюжет не оказывают, но к концовке осознаешь, что ничего лишнего, по сути, нет и все имеет свой смысл. И, что касается финала фильма, то он действительно впечатляет.

И в заключении: «Аутсайдер» - это хороший криминальный фильм, даже не смотря на то, что западные критики разнесли его в пух и прах, и я надеюсь Netflix это никак не остановит и они снимут продолжение, для которого финал оставил все предпосылки.

________________________________________________

Еще один криминальный фильм, точнее боевик – «Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом в главной роли. История описывает Пола Керси — хирурга, привыкшего вытаскивать людей с того света после криминальных разборок. Но после того, как его жена и дочь становятся жертвами уличной банды, а полиция бездействует, он берет карающий меч правосудия в свои руки. Видео изобретательных убийств преступников покоряют интернет-топы, а среди жителей города расходятся слухи о неуловимом народном мстителе, которому теперь принадлежит весь город. Он мстит бодро, весело и со вкусом.

Согласитесь, на первый взгляд, всё довольно банально. Да и, к тому же, критики разнесли данный фильм в пух и прах, впрочем, как и предыдущий. Но, всё ли так плохо? Сейчас мы разберемся.

Действительно, картина на сюжет, довольно банальна и ничего нового вы в ней не увидите. Подобное также снято и переснято десятками раз. К тому же, данный фильм является ремейком самого первого из серии пяти фильмов про мстителя Пола Керси, сыгранного легендарным Чарльзом Бронсоном в 1974 году, и новое, более аутентичное прочтение одноименного романа Брайана Гарфильда, вышедшего в 1972 году и ставшего основой для экранизаций. Я конечно не знаком с данными произведениями, чтобы хотя бы сравнить. Да и сравнивать глупо, и я объясню почему, при обзоре следующего фильма, ниже.

Новый фильм Элая Рота больше ругают, чем хвалят и в этом есть свой резон. Как я уже сказал, фильм довольно банален, наштампован, но не в этом суть. Главная проблема картины в том, что она является пропагандой народной мести, причем делается это совершенно открыто. Так и напрашивается слоган, как лозунг: «Тебя обидели, не беда. Купи оружие и иди мстить. Полиция тебе не поможет». Фильм как бы демонстрирует и учит, как стать народным мстителем, пошагово – от и до. Понятно, что это всего лишь фильм. К тому же, он имеет резонный максимальный рейтинг R (18+), но всё равно, в данном случае, это всё-таки перебор. В мире итак творится черт знает что: чего стоят случаи, происходящие в США, где то и дело, какой-нибудь псих ходит с оружием и расстреливает людей. И этот фильм прямо масло в огонь. Отсюда и низкие оценки критиков.

Далее проблемы по сюжету. Во-первых, выбор главного героя – Брюс, несомненно, подходит на роль копа или мстителя, или любую другую роль в хорошем боевике, это его стихия и таким мы привыкли его видеть. Но, на роли врача он никак не смотрится, совершенно. Может, потому что мы привыкли видеть его в другой роли, а может из-за того, что в фильме он больше смахивает на «крепкого орешка», чем на врача. И отсюда вытекает вторая проблема – концепция становления обычного человека в народного мстителя и убийцу: сначала он просто доктор, который спасает жизни людей и преступников, затем убивают его жену и ранят дочь. Полиция ничего не может с этим сделать и Пол берет правосудие в свои руки. Сначала неумело обращается с оружием, через минуту уже научился стрелять, в следующей сцене уже убивает, потом входит во вкус и в конце вообще включается режим «Рэмбо». И со стороны это настолько всё тупо выглядит, что даже смешно. Безусловно, в фильме есть своя самоирония и это заметно, но данную концепцию персонажа нужно было бы доработать и не делать всё так яро.

Несмотря на всё вышесказанное, лично мне фильм понравился. Он сделан во всех традициях ретро-боевиков и смотрится бодро и стильно. И, пожалуй, это одна из лучших работ Уиллиса за последние несколько лет. Всё собрано всё: и драма, и юмор, и триллер, и боевик со стрельбой и месивом. Всё, что нужно молодому организму)) Отдельным аспектом фильма является музыка: бодрый саундтрек молодого дарования Людвига Йорансона, нестареющие хиты AC/DC и современный ганста-рэп, и всё это сочетается. В общем, советую к просмотру.

________________________________________________

Дальше перенесемся к приключенческим фильмам и последним блокбастерам. Одним из таких фильмов является «Tomb Raider: Лара Крофт» - очередная экранизация культовой игры и перезапуск фильма.

Для многих, это как нож в сердце или кол в пятой точке, кому как. Во-первых, экранизация игр. Для кинематографа это вообще больная тема: косяк за косяком, провал за провалом. Каждую экранизацию больше ругают, чем хвалят, особенно, когда пытаются сравнивать фильм с игрой. И это самая главная ошибка. Как можно сравнить игру с фильмом? В игре ты играешь за персонажа, эмоционально можешь прочувствовать и прожить историю за него, делать все, что душе угодно и каждый раз по-разному. В фильме же ты уже смотришь само прохождение игры, где главным игроком выступает режиссер и он играет по своим правилам. И нет смысла его за это ругать. Тем более, когда он это делает по своему, с новым подходом, не пытаясь повторить в точности игру. Да и в точности переснимать сюжет по игре, это вообще глупость. Зачем смотреть тоже самое, когда ты в это уже сыграл? Где здесь логика?

Второй момент, это ремейки. В наше время ремейки уже не в моде, с каждым годом их только больше. Кинокомпании зарабатывают, как могут. Не можешь придумать что-то новое, сними ремейк и заработай – прямо лозунг. Мы уже знакомы с историей Лары с участием Анджелины Джоли. Кто-то любит фильм, а кто-то нет. Но, когда начинают сравнивать старый и новый фильмы, это уже глупость в квадрате. Разные актеры, разные режиссеры, разные сценаристы, постановка, спецэффекты, в конце концов – разное время. Что тут вообще подлежит сравнению, за исключением первоисточника, по которому снимались данные картины?

Ну, третий, на мой взгляд, самый абсурдный момент, люди изначально относились скептически к подбору актрисы на главную роль: то она не похожа, то по параметрам не подходит (люди прямо выходили на улицы с лозунгами: «Дайте больше сисек»), то физически слишком хрупкая и т.д., и т.п. А теперь скажите, как можно судить о человеке, до выхода фильма на экраны? Вы не знаете, как человек справится с ролью и на что этот человек способен. Как можно судить о том, чего еще не видели? То ли дело, когда уже посмотрели фильм и уже начинаешь складывать какое то впечатление, но до…. Это дикость.

Бомбануло, отпустило)) Теперь можно преступить к обзору фильма. На мой взгляд, новый фильм о приключениях искательницы гробниц удался. И в целом, я на защите данного фильма. Я являюсь поклонником серии игр с Ларой Крофт, но мне абсолютно не нравятся первые фильмы с участием Джоли. Я не противник актрисы и двулогии в целом, но те фильмы были больше заточены под экшен, чем на развитие сюжета. В новом же фильме режиссер Роар Утхауг поднимает планку именно на развитие сюжета и драму, взяв за основу перезапуск игры 2013 года. И он не пытается повторить саму игру, а только лишь некоторые детали и моменты, внося при этом новые подвижки по сюжету, которые отходят от канона и в этом только плюс.

Ну, а главным образом, у персонажа Лары Крофт появилось человеческое лицо, за что спасибо не только режиссеру, но и главной исполнительнице Алисии Викандер. Эта с виду хрупкая и смазливая девчушка, далеко не из робкого десятка и она может дать фору любому состоявшемуся актеру. У персонажа появились эмоции и чувства: любовь, сострадание, страх, боль, мужественность и храбрость – все это прекрасно и в полной мере демонстрирует Викандер. Отдельным аспектом является то, что Алисия самостоятельно выполняла сложение трюки в фильме и только за это можно человеку аплодировать стоя. А теперь после этого скажите, что выбор актрисы неудачный или что она играть не умеет, имея за плечами целый Оскар за лучшую роль второго плана.Конечно же, у фильма есть свои косяки. Первый момент – относительно сюжета. Он скомкан, особенно вначале, история происходит быстро и рывками. Возможно, стоило бы увеличить хронометраж, либо урезать некоторые моменты на острове. Хотя, скорее первое. Второй момент – антагонист фильма в исполнении Уолтона Гоггинса – вот просто мимо кассы. Понятно, что это не мозг корпорации, а только лишь шестерка. Но к этому вопросу нужно было бы подойти куда серьезнее. И третий момент – не хватило захватывающих моментов, которые могли бы вызвать восторг и бурю эмоций. Особенно в тех моментах, где Лара попадала в разные передряги. Конечно, когда, уже зная историю, понимаешь, что она закончится хорошо и Крофт так или иначе всех победит. Но, тем не менее, именно на эмоции как раз и не пробило.

Конечно же, у фильма есть свои косяки. Первый момент – относительно сюжета. Он скомкан, особенно вначале, история происходит быстро и рывками. Возможно, стоило бы увеличить хронометраж, либо урезать некоторые моменты на острове. Хотя, скорее первое. Второй момент – антагонист фильма в исполнении Уолтона Гоггинса – вот просто мимо кассы. Понятно, что это не мозг корпорации, а только лишь шестерка. Но к этому вопросу нужно было бы подойти куда серьезнее. И третий момент – не хватило захватывающих моментов, которые могли бы вызвать восторг и бурю эмоций. Особенно в тех моментах, где Лара попадала в разные передряги. Конечно, когда, уже зная историю, понимаешь, что она закончится хорошо и Крофт так или иначе всех победит. Но, тем не менее, именно на эмоции как раз и не пробило.

Не смотря на минусы, фильм получился. В нём выдержана атмосфера игры, за что спасибо режиссеру. Отдельным плюсом является отсутствие мистики. На мой взгляд, фильм тем и хорош, что в нём есть простота, обыкновенность и приземленность, ничего сверхфантастического. Конечно, еще есть над чем поработать. Но для начала – это вполне удачная экранизация в ступени становления целой франшизы, которую, я надеюсь, мы увидим в скором времени.

________________________________________________

Следующая картина – фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж 2» - прямое продолжение первой части противостояния пилотируемых роботов и гигантских инопланетных монстров.

На мой взгляд, второй фильм попросту провальный. Я не фанат и первой части, но она смотрелась бодро, свежо и с интересом. Гильермо дель Торо плохого не снимет. В фильме интересно было всё: и сюжет, и стилистика, и подбор актеров, и постановка, и экшен сцены, и музыкальное сопровождение. Всё было гармонично. Конечно, не без косяков, но, тем не менее, фильм смотрится.

Со вторым же фильмом всё с точностью до наоборот. У картины новый режиссер – Стивен С. ДеНайт, который до этого с фильмами не практиковал. Да, на его счету вполне неплохие сериалы, за счет чего и доверили снять фильм. К тому же, у картины не только новый режиссер, но и весь рабочий состав: продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы, практически весь актерский состав и т.д. Но дело даже в этом, а в том, что ДеНайт пытается повторить какой-никакой успех первого фильма, копируя даже некоторые моменты. И складывается такое ощущение, что ты смотришь некий ремейк, а не прямое продолжение. Куда смотрел Дель Торо, находясь в продюсерском кресле, непонятно. Возможно, сказалось то, что каждый из них пытался внести что-то свое в фильм и, чтобы не получилось разногласий, слепили из всего каламбур.

Первая проблема – сценарий. Он абсолютно бездарный. При просмотре первой половины фильма, вообще не понимаешь, что происходит на экране: кто, что, зачем, почему, где, как – назревает куча вопросов. И только потом, постепенно, появляются какие-то ответы. Второй момент – на экране слишком много молодежи. Понятно, что пытаются в кино продвинуть молодое поколение и это только в плюс, при этом расширив и аудиторию зрителей. Но, когда смотришь подобный серьезный фильм, как скажем в случае с «Трансформерами», где на войне щелчком пальца убивают закаленных и бравых солдат, а вместо них сражаются подростки, да еще и с серьезным видом, которые и оружие никогда не держали, складывается ощущение полного бреда. Такое же ощущение чувствовалось при просмотре данного фильма. И третий момент – в разы мало экшена, чем в первом фильме. Гильермо в первом фильме больше показывал, чем говорил. Это было зрелищно и красиво. В этом же фильме больше диалогов и иной раз они нелепы, и не к месту. В итоге, фильм получился неудачным.

Возможно, я слишком придирчив. Там есть, что посмотреть. И если смотреть, то только на больших экранах. Зрелищных моментов мало, но они есть и смотрятся здорово. Но, я всё же останусь на своем мнении – этот фильм в разы хуже первой части. Первая часть дала хороший толчок для достойного продолжения, а вторая всё сгубила.

________________________________________________

Еще одно творение с гигантскими тварями, которое буквально на днях вышло на экраны – «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Тот редкий случай, когда прокатчики оставили название фильма неизменным. Да и перевод не так круто звучит, как само название.

Картина описывает историю бывшего спецназовца Дэвиса Окойи (Скала), который работает приматологом. О как человека занесло)) К слову, в скором времени выйдет аналогичный фильм «Мег» про гигантскую акулу с Джейсоном Стэйтемом в главной роли, который играет бывшего морпеха, а ныне профессора палеонтологии. Может тоже в военку пойти, а там глядишь каким-нибудь профессором стану)) Так вот, этот самый приматолог, вполне неплохо уживается с гориллами. В это самое время на землю падают обломки космической станции, на которой многие десятилетия приводились опыты над животными и скрещиванием их различных ДНК. Тут предыстория заметно прихрамывает и сразу появляется множество вопросов: что, почему и откуда… Далее, некоторые животные натыкаются на обломки станции, где сохранились остатки препарата и начинают мутировать, а именно горилла, волк и крокодил. Ну, а дальше, не трудно догадаться, что будет происходить. По сути, тот еще бред.

Отмечу, что данный фильм сделан по одноименной классической и довольно популярной видеоигре, разработанной в 1986 году для игровых автоматов, а впоследствии и для множества других различных платформ. На сегодняшний день, игра имеет множество различных вариаций. Я вроде и человек из 90х, но эта игра прошла мимо меня.

Относительно самого фильма – подобное снято множество раз, начиная от культовых «Кинг Конга» и «Годзиллы» и заканчивая примитивными малобюджетниками про гигантских монстров, которые клепают каждый год. Что тут скажешь, идея работает, зритель любит зрелищные фильмы. Так же в случае и с фильмом «Рэймпейдж» - банально, но зрелищно. Режиссер Брэд снимает бред)) Шучу. Пейтон, конечно, бред не снимает. У него есть свой выдержанный стиль, но когда я смотрю его фильмы, всегда складывается ощущение, что чего-то не хватает, недожато. Вот еще чуть-чуть бы и будет в самый раз.

Картина в сущности неплохая. Сюжет банальный, но смотрится с интересом. Атмосфера выдержана, на огрехи заметны. Графика и спецэффекты хромают и это бросается в глаза. Вроде и бюджет не маленький, а качество визуальных эффектов застряло где-то в начале 2000-х. По актерской работе, в общем-то, сказать нечего. Сыграно так, как этого требовал сценарий. Наоми Харрис неплоха, но ее образ мало вписывает на фоне Скалы. Джеффри Дин Морган, известный зрителю больше по сериалам, также неплох – спецагент – улыбашка. Такое ощущение, что в фильме он бегал под кайфом и на своей волне. Джо Манганьелло, вообще, слили в самом начале, так что тут отмечать нечего. Ну, а Джонсон – улыбчивый остряк с задатками супермена. И, кстати, с юмором в фильме всё в полном порядке и это даже хорошо, на фоне кровожадных сцен.

Кстати, по поводу кровожадности. По трейлерам и не скажешь, что фильм настолько кровавый. И тут встает вопрос о рейтинге PG-13 , у нас 16+. Смотря на всё месиво и кровище, творившееся на экране, и то, как пожирают людей, ниже рейтинга R (18+) там и не пахнет. Куда смотрит надзор, непонятно. В остальном же, это вполне себе достойным и зрелищный боевик для просмотра в кинотеатре.

________________________________________________

Завершает пробежку экранизация научно-фантастического романа Эрнеста Клайна и срежиссированная Стивеном Спилбергом картина «Первому игроку приготовиться».

2045 год. Мир погряз в нищете и разрухе. Люди стали зомбированы виртуальным миром и виртуальной игрой, под названием «Оазис». Ведь только там, ты по-настоящему можешь почувствовать себя свободным и делать всё, что душа пожелает. И именно этот виртуальный мир способен всё изменить, дав надежду, а еще и власть, и миллиарды долларов любому, кто сможет отыскать пасхальное яйцо на цифровых просторах, завещанное создателем игры Джеймсом Хэллидеем. Красив и сладок мир, но есть и в нём Кентавры. (Че то понесло меня))

Что можно сказать о фильме? Кроме того, что он мне безумно понравился и добавить нечего. То, что сотворил Спилберг - просто браво. Стивен умеет удивлять и каждый раз делает это по-своему. Не всегда получается то, что изначально было задумано. Но, если что и делает он с душой, то делает это красиво. Отдельный респект сценаристу Эрнесту Клайну, который не только так грамотно воплотил на экран собственное произведение, но и совместно с Заком Пенном доработали и внесли существенные изменения в фильм, которые расходятся с книгой и это никак не испортило картину, а даже наоборот, сделало ее только лучше. Отдельную благодарность выражаю композитору Алану Сильвестри за прекрасную музыку. Музыкальная составляющая фильма просто шикарна.

Внимание на актерском составе я заострять не буду. Есть и плюсы, и минусы, но то, что актеры так усердно работали, причем большую часть на зеленом фоне – это мастерство. В наш век технологий декорации, которые так кропотливо создают, всё больше теперь заменяют графикой. Конечно, прочувствовать и передать атмосферу на фоне декораций актерам куда легче, чем на фоне зеленой доски. А тут практически весь фильм так снимали. Так что здесь актеров есть, за что похвалить.

Ну, а главная особенность фильма – присутствие олдскула, который, не знаю как молодое поколение, но более старшее точно оценит. Столько отсылок и пасхалок, столько любимейших персонажей из фильмов, мультфильмов, видеоигр прошлого столетия, что видя всё это на экране, радуешься как ребенок. Более мне больше нечего добавить, за исключением того, что если вы еще не успели посмотреть данный фильм, то обязательно сходите в кино. Спилберга нужно смотреть исключительно на большом экране.

Спасибо за внимание!

10
1571
3