Yvision.kz
kk
Мемлекет
Мемлекет
2 105 постов14 подписчиков
0
08:06, 23 ноября 2016

Казахстанские бренды покоряют иностранные рынки

Blog post image

В Службе центральных коммуникаций состоялась пресс-конференция, в которой принял участие Тимур Нурашев, зампредседателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности при МИР РК. На повестке дня стояла тема разработки и реализации за рубежом отечественных брендов. Этот вопрос был поднят в рамках выполнения стратегии "100 конкретных шагов", направленной помимо прочего на экономический рост республики.

Нурашев сообщил, что особое внимание планируется уделять экспорту органической продукции. Он отметил, что Казахстан по площади органического земледелия занимает третье место в Азии, а общий объём реализованного за рубежом товара исчисляется приблизительно в десяти миллионах долларов США.

Тимуром Нурашевым была приведена статистика, согласно которой Казахстан входит в 50 крупнейших стран по экспорту товаров, экспортируя около тысячи разнообразных товаров в 118 стран мира. Казахстан поставляет всему миру уран, муку и пшеницу, а также входит в десятку крупнейших экспортеров сырой нефти. В последнее время в структуре казахстанского экспорта прослеживаются положительные тенденции, за последние пять лет доля экспортируемой продукции, не являющейся сырьем, выросла более чем на 5 процентов.

При содействии Министерства сельского хозяйства РК агропромышленный комплекс разработал ряд брендов, предназначенных для внешней торговли, причём каждый бренд ориентирован на свой рынок. Например, на китайском рынке казахстанское мясо будет представлено под единой торговой маркой «Qazaq Organic Food». Преимуществом такого брендирования является так называемая "зонтичная стратегия". Её суть заключается в том, что под одним брендом продается мясо от различных поставщиков, позволяя казахстанским фермерам не тратить время и силы на создание собственного имиджа. Этот шаг, по словам Тимура Бекболатовича, поможет стимулировать экспорт отечественных товаров и одновременно с этим положительно скажется на репутации казахстанской органической продукции. Помимо «Qazaq Organic Food», ориентированной на китайский рынок, аналогичные функции в Иране и в России возложены на торговые марки "Халал" и "Мясной бренд".

Изложенный план рассчитан на долгосрочную перспективу. Казахстан таким образом станет позиционироваться как поставщик органической продукции. Помимо этого, ожидается постепенный выход Казахстана на глобальные рынки и как следствие, рост конкурентоспособности казахстанских товаров.

0
593
0