Фото с сайта rbc.ru
Как сообщил информационный портал Sky News Arabia, в Египте через 23 минуты после взлета утром 31 октября потерпел авиакатастрофу российский гражданский самолет Airbus A321, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Поднятая по тревоге военная авиация Египта для поисков российского самолета обнаружила обломки самолета. В связи с произошедшим премьер-министр Египта Шериф Исмаил срочно прервал свою рабочую поездку в Исмаилию.
Фото борта А321 . С сайта rbc.ru
На борту самолета Airbus 321 авиакомпании "Когалымавиа" находились 224 человека: 217 пассажиров и 7 членов экипажа. По информации египетских властей, в катастрофе A321 никто не выжил.
По предварительной версии, причиной аварии могла послужить техническая неисправность. По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" .
Скриншот с сайта Flightradar24
Согласно данным интернет-портала Flightradar24, отслеживающего полеты в режиме он-лайн, самолет снижался со скоростью два километра в минуту перед тем, как он упал на землю, то есть фактически падал в плоском "штопоре". Транспондер российского самолета A321 авиакомпании "Когалымавиа" перестал передавать данные о параметрах полета, когда лайнер находился над Северным Синаем, примерно в 50 км от Израиля и 120 км от территории сектора Газа.
Город Нахль (ближайшие города Рас-Судр, Суэц, Катыя) Фото с сайта eadaily.com
Египетский город Нахль на полуострове Синай, в 60 км от которого потерпел крушение российский A321, является одной из горячих точек на карте страны. Известно, что египетские вооруженные силы совместно с МВД уже около двух лет проводят там антитеррористические операции, в связи с чем на севере полуострова действует режим ЧП и комендантский час.
Фото: skyvector.com
Ранее, 6 октября, авиационные власти Германии выпустили специальную авиационную телеграмму NOTAM, в которой указывали на опасность полетов гражданских рейсов над Синайским полуостровом, сообщает Фонтанка ру. Издание утверждает, что в документе говорится об опасности полетов ниже эшелона FL260 (около 8 тысяч метров) из-за потенциального риска использования средств противовоздушной обороны боевиками-исламистами.
"Германия советует всем немецким авиаперевозчикам не планировать и не выполнять рейсов ниже эшелона FL260 на полуостров, с него или при пролете транзитом из-за опасной ситуации", – цитирует издание немецкий документ.
При использовании авиационных карт получается, что российский борт летел через опасный район, указанный в телеграмме координатами и навигационными средствами. Отмечается, что с аналогичными предупреждениями выступали авиационные чиновники Швеции и Франции.
Между тем, израильский интернет-сайт DEBKAfile сообщил о том, что лайнер, направлявшийся из Шарм эль-Шейха в Санкт-Петербург, был сбит боевиками группировки "Ансар Бейт аль-Макдис" ("Партизаны Иерусалима"), присягнувшие на верность лидеру ИГ Абу Бакр аль-Багдади.
Ресурс отмечает, что поселок Аль-Хасана в центре Синайского полуострова, возле которого найден разбившийся самолет, находится в 20 минутах лета от горной местности Джабель ал-Халаль, в которой находятся основные базы "Ансар Бейт аль-Макдис".
Именно об этой цитадели боевиков, сообщал DEBKAfile в последние месяцы, когда ИГ отправил своих офицеров, бывших высокопоставленных членов армии Саддама Хусейна, чтобы создать широкий фронт против египетской армии и наладить контрабандные поставки в Синай и в сектор Газа из Ливии передовых зенитно-ракетных систем для этой группировки.
Истребители ВВС Израиля больше не совершают полеты на низкой высоте в этих районах в пределах диапазона действия исламских группировок, вооруженных этих ракетами.
Фото ракетной атаки терористической группировкой египетского сторожевого корабля. С сайта johnib.wordpress.com
Ранее в июле 2015 года, когда боевики египетской джихадистской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", осуществили ракетную атаку с берега на египетский военно-морской сторожевой корабль в Средиземном море, в результате чего последний загорелся. Перед этим египетские военные патрулировавшие на корабле береговой охраны вступили в перестрелку с боевиками в двух милях от северного побережья Синайского полуострова, в пограничном районе Израиля и сектор Газа.
Израильский портал полагает, что Москва не хочет признать, что "Исламское Государство", возможно, выбрало этот борт, чтобы отомстить за участие России в гражданской войне в Сирии на стороне режима Башара Асада. В очередной попытке замаскировать причину катастрофы, российские и египетские чиновники теперь говорят, что пилот самолета якобы сообщил о технической неисправности после взлета и попросил перенаправить его в Каир или Эль-Ариш.
Российские СМИ со ссылкой на египетские власти, сообщили, что пилот самолета сообщил о поломке радиостанции. Вскоре после получения данного запроса связь с лайнером пропала. По мнению экспертов, причиной крушения стала техническая неисправность в одном из узлов самолета. Более точные выводы сделает специальная комиссия, которая формируется в настоящее время.
Россия начала расследование причин крушения. Указом президента Владимира Путина 1 ноября был объявлен днем траура, сообщает РИА Новости.
UPD1:
Египетская группа связанная с "Исламским государством", взяла на себя ответственность за катастрофу российского пассажирского самолета, когда он пролетал через полуостров Синай в субботу, пишет The Gardian, со ссылкой на распространенные сторонниками ИГ сообщениях в Twitter, а также опубликованное заявление на веб-сайте новостей Aamaq, который был использован ими в прошлом для распространения пропаганды. Никаких других источников, что самолет разбился в результате террористической деятельности, не имеется - и египетские чиновники поспешили исключить теракт в качестве причины аварии сегодня утром, информирует издание.
Опубликованный в июле отчет военного эксперта IHS Джейнс о действиях группировки, филиала ИГ на полустрове Синай содержит пропагандистские видео, в котором боевики используют переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК ИГЛА SA-18 ), который может достигать высоты около 10000 футов. Лайнер же совершал свой рейс на высоте по крайней мере, в 31000 футов, прежде чем начал свое падение, то есть даже теоретически зенитная ракета не смогла бы его "достать", объясняет издание.
Между тем, глава Минтранса РФ опроверг информацию, что самолет в Египте был сбит. "Мы находимся в тесном контакте с нашими египетскими коллегами, авиационными властями этой страны. И на данный момент у них нет никакой информации, которая подтверждала бы подобные измышления", - цитирует слова министра транспорта РФ Максима Соколова, российское информационное агентство РИА Новости.
В пресс-службе МИДа Казахстана сообщили изданию Tengri News, что сейчас сотрудники внешнеполитического ведомства выясняют, не было ли граждан республики на борту пропавшего российского авиалайнера.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев направил телеграмму с соболезнованиями российскому коллеге Владимиру Путину в связи с крушением российского Airbus A321 в Египте, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду
UPD2: В Сети появились первые фотографии с места авиакатастрофы, произошедшей с российским лайнером Airbus A321, опубликованные египетскими СМИ, сообщает lifenews
На кадрах, опубликованных египетскими СМИ, видно, что фюзеляж российского самолёта сгорел полностью. Сейчас на месте трагедии работают спасатели. Они извлекают тела погибших.
Стоит отметить, что журналистов на место крушения лайнера не пускают.
UPD3: Еще снимки с места авиакатастрофы. Снимки удалены как неподтвержденные.
UPD4: Фото с сайта youm7.com
Найдены "черный ящик", видимо параметрический. Премьер-министр и министр обороны Египта осматривают место катастрофы.
UPD5:
В соответствии с международным правом, основная тяжесть расследования авиакатастрофы самолета "Когалымавиа" ляжет на плечи Египта, однако вполне возможно, что он обратится за помощью к стране-изготовителю "Эйрбаса" - Франции. Парадоксально, но третьим участником разбирательства может стать ирландский Комитет по расследованию авиапроисшествий, так как этот борт зарегистрирован на территории этой страны. Таким образом, Россия не обязательно получит преимущественное право расследовать эту трагедию, заявил британский авиаэксперт Саймон Митчелл в интервью ИНО TV.
UPD6: Выпущенные НОТАМ расположены здесь, и здесь, и еще здесь.
В связи с катастрофой самолёта Airbus А321 EI-ETJ авиакомпании Metrojet (ООО "Авиакомпания Когалымавиа"), произошедшей 31 октября сего года в Египте, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (Приложение 13) и правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов Российской Федерации (ПРАПИ) Межгосударственным авиационным комитетом, как международной независимой организацией, создана комиссия под руководством Исполнительного директора МАК В. Сороченко. В комиссию включены руководитель научно-технического центра МАК и ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий, сообщает Aviation Explorer со ссылкой на пресс-службу МАКа.
UPD7: МЧС РФ опубликовало космические снимки зоны мониторинга катастрофы самолета А321
Продолжение в статье:
Катастрофа А321 «Когалымавиа» над Синаем: версии