Господа, в настоящее время идет отбор туристического бренда Казахстана и идут споры, дебаты, обмен мнениями о том каким должен быть бренд данной отрасли страны.
Со своей стороны хочу отметить, что на конкурсе выбирается «Маркетинговый визуальный образ отрасли», т.е. ЛОГОТИП с определенным позиционированием (слоган) туризма, а НЕ бренд страны, который по своей сути представляет более широкую ИДЕЮ о стране и требует концептуального подхода. Так как бренд страны – это ИДЕЯ!
Для чего необходим ЛОГО туризма РК?
Скорее всего, для того, чтобы выйти на международные рынки туризма с единым образом, а также кратким, интересным и цепляющим за душу тур. информацией, тур. посланием от страны о том, для чего надо или стоит посетить Казахстан. Пытаться выжать из этого больше, приведет к размытости и политизации образа туризма РК.
И в этот визуальный образ (ЛОГОТИП) физически и логически невозможно внедрить, включить, учесть ВСЕ направления туризма. Возьмите тур. лого Австралии (да и других стран), там всего «Кенгуру» и «жаркое солнце» и слоган «Australia unlimited» (Австралия неограниченная). В любом случае, целевая аудитория сразу не поймет о чем речь, пока Вы не растолкуете, не донесёте ему суть образа.
Я сторонник не красивого дизайна (хотя, это тоже необходимо), я сторонник постоянного ПРОДВИЖЕНИЯ. Картинку можно нарисовать бесконечно красиво, но, что толку от супер лого, если он будет «валяться на полке». Главное он должен быть применен, продвинут, донесен и работать с умами и сердцами целевой аудитории. К примеру, тур. образ Турции (лого с тюльпаном) не самый удачный в плане профессионального исполнения дизайна, да и туристический слоган Турции мало кто знает (!). Но он УЗНАВАЕМ, так как его Турция продвигает НЕУСТАННО, ПОСТОЯННО и ВЕЗДЕ.
В связи с чем, предлагаю:
- Определить Лидеров из представленных образов, отвечающих Стратегии развития (продвижения) туризма РК.
- Организовать 2 небольшие группы для обсуждения и выбора из Лидеров по схеме «Претендент+1» на тур. образ страны: «Группа экспертов из резидентов РК», «Группа экспертов из не резидентов РК» (для объективности).
- Необходимо определить главного Претендента + 1ого дополнительного образа, в случае провала главного Претендента, применить работу второго автора.
- Выставить на рассмотрение общественности выбранные группой образы, для учитывания мнения общественности, но не больше!
Так как, сама Общественность НЕ может выбрать. Сколько людей, столько и мнений (объективных и субъективных, а это только размывает и усложняет поставленные задачи в определении и выборе образа). Шедевры не создавались группой художников!
- После определения «Претендента+1», дать дополнительное задание на доработку, совершенствование, изменения в первоначально представленный образ обоим авторам и необходимо поддержать авторов информационно, организационно, а возможно, и финансово.
- Принять официально Правительством тур. образа страны.
- Разработать Программы адаптации, внедрения и проецирования тур. образ страны на внешние рынки через государственные структуры – МИНТ РК, МИД РК, ТПП РК, ассоциации туризма РК, возможно и Мин. спорта РК и Мин. образование РК.
- Разработать маркетинговую Стратегию продвижения тур. образа Казахстана.
- Реализация.
С уважением,
Максат Чакиев.