Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
23:36, 22 апреля 2016

Как Ризн брендировали Алматы

Вступление

Территориальный брендинг означает, что мы берем какую-то территорию (в масштабах города, страны или просто заповедника) и создаем для него узнаваемый и единый образ. Некоторые территории становятся брендами исторически, например, Трансильвания благодаря графу Дракуле или озеро Лох-Несс вместе с мистической Несси. В сознании большинства, эти территории и образы, их олицетворяющие неразрывно связаны. Другим местам, не имеющим такой богатой истории, приходится создавать образ самостоятельно. Примеры, что вы могли видеть — брендинг Мельбурна, воруемый каждым вторым туристический бренд Нью-Йорка или логотип Перми от Студии Лебедева.

 

Насколько я знаю, это первый случай территориального брендинга в Казахстане. Поэтому, организация конкурса на брендинг Алматы разумное решение. Конкурс, с одной стороны, позволит проявить себя местным исполнителям, с другой, выбрать лучшего из имеющихся, так как специалистов в области территориального брендинга в Казахстане просто нет. Но, у этого решения есть и минусы. Об этом позже.

 

Для нетерпеливых

 

 

О конкурсе Студия узнала из заметки на Капитал.кз. К тому моменту до конца приема работ оставалось три недели. Катастрофически мало для того, чтобы оформить целый мегаполис и мы приступили в этот же день.

 

Первый шаг. Мозговой штурм.

Вся команда Ризн собралась плотным кругом и устроила активную дискуссию о поставленной задаче. Обсудили стереотипы и впечатления о городе.

Алматы творческий город с впечатляющей природой, в котором живут люди творческие и деловые, очень много "приезжих", студентов, много дождей, тепло и горы.

 

 

Второй шаг. Мнения.

Далее мы собрали мнения коренных жителей (которых найти было сложнее всего), приезжих и жителей других городов. Этот опрос помог сформировать устойчивые понятия о городе.

Как другие люди воспринимают Алматы, как они воспринимают себя?

отзывы

Дизайнер тем временем питается фотографиями города, собственными воспоминаниями о поездках, картинками в интернете и популярными алматинскими пабликами. Параллельно составляет подборку полезных материалов о городе.

 

Третий шаг. Направление.

Территориальный брендинг помогает городу достичь определенных целей. Ключевые это привлечение инвестиций, привлечение туристов, консолидация талантливых людей (прирост населения) и объединение горожан, поднятие настроения, усиление патриотизма.

В Алматы самая высокая уровень именитых ВУЗов на квадратный метр в стране, делаем упор на это — привлечение талантливых молодых специалистов с прогрессивными взглядами. А чтобы студенты не уезжали в родные края, нужно привлечь работодателей и инвесторов. Ок, ключевая цель развитие инноваций и стартапы.

 

Четвертый шаг. Проектирование концепции и позиционирование.

Возвращаемся к брифу и снова делаем серьезный такой мозговой штурм. Появляются первые идеи и концепции. Выбираем наиболее интересные. Немного переосмысливаем и получаем четыре концепции —

 

Шаг пятый. Мудборд и рефы.

Мудборд состоит из картинок и фотографий, которые взяты из других источников и определяет настроение будущей работы (иногда и стилистику). В данном случае мудборд проходил утверждение у арт-директора (меня). Рефы это удачные примеры, из которых можно почерпнуть что-то полезное

 

 

Шаг шестой. Эскизирование.

Делаем быстрые наброски концепции, пилим варианты. Смотрим что не так, ищем хорошую форму.

 

Шаг седьмой. Выбор концепции и допиливаем.

Долго определяемся с тем, какую концепцию развивать дальше. Решили развить несколько и в процессе понять жизнеспособность каждой.

В идее с арыками было слишком много воды и мало Алматы. Сам знак подходит к Питеру больше, чем к Алматы

 

Идея с наскальными рисунками заглохла ещё в самом зародыше. Концепция требует детализации и городская администрация сломает голову, пытаясь это внедрить — никто не станет разбираться в особенностях фирстиля, организованного кучей мелких деталей.

 

Анаграмма хорошая идея, свежая. Плюс мы прекрасно понимали что яблоко и горы будут обыграны в каждом первом варианте, участвующем в конкурсе. Но срока оставалась полторы недели и придумывать анаграмму не было времени.

А вот идея с пятнообразованиями получила очень хорошее развитие. Тут и сердцекамень, и силуэт города, где-то излишне индустриальный, и много других интересных форм

 

Мы намеренно отошли от орнаментальной структуры, хотели получить современный, гибкий и выразительный знак, который отражает разные культуры.

В процессе поиска, сделали потрясающее открытие: административные районы напоминают по форме яблоко. Идеально! Развиваем, ищем

эволюция логотипа

Слоган — "Город высоких возможностей" Отсылка к Медеу, также слоган говорит об карьерной привлекательности города, высоком потенциале и идеальной площадке для самореализации.

В итоге

 

Супер. Теперь на носители.

Наружная реклама и фотостиль. Каждый район имеет собственное формообразование

 

Навигация. Цветовое кодирование определяет собственный цвет каждому району

 

Остановочки

 

Сувенирка

сувениры

Знак отлично интерпретируется, гибко трансформируется на разные носители, нетребователен к методам реализации. Он отражает несколько идей — многообразие города, историческое и национальное, контраст культур и их удачное взаимодействие.

Жители города, разных культур и ценностей представлены в виде цветных областей разного цвета, формы и расположения. Они объединены в символ города — яблоко.

Прокомментировать работу Студии Ризн можно по ссылке.

P.S. Как и обещал, о минусах конкурса. Первый — отсутствие контакта с заказчиком, в данном случае администрацией города и конкурсной комиссией. В итоге, сложно определить точное направление и получить обратную связь о проделанной работе, чтобы что-то улучшить и изменить. Второй это народное голосование. Непонятно, каким образом оно повлияет на выбор победителя, ясно только одно — человек, не разбирающийся в этом, выберет самый аляпистый и яркий вариант с прямолинейным посылом. Но будет ли он свободно развиваться в узнаваемый стиль на различных носителях и легко внедряться в реальную жизнь, большой вопрос.  У меня все.
8