Я часто говорю о том, что рост числа сотрудников является одним из главных показателей развития бизнеса. Конечно, речь не о бездумном раздутии штата, но в любом случае если бизнес развивается - людей для его поддержания нужно больше и больше с каждым годом. К этому прибавляется естественный уровень текучки существующих кадров в компании и мы получаем постоянную необходимость в поиске качественных кадров.
Стандартный способ поиска сотрудника в наше время: размещение объявления о вакансии на соответствующем интернет-ресурсе. Так как последнее время мне часто задают вопросы по этому поводу, в данной статье я дам несколько советов
Итак, начнем.
1. Площадки для размещения
Если речь идет о закрытии действительно сложных позиций и вы уже долгое время безуспешно пытаетесь найти нужного сотрудника - размещайте как минимум в десятке различных площадок. Наберите в поиске Яндекс "Поиск работы в ВАШ ГОРОД" и разместите свою вакансию на всех площадках на первой странице поиска. Если же это стандартный поиск: можно для начала ограничиться OLX и HH.KZ.
В OLX обязательно оплатите поднятие в "топ", аналогично на HH - используйте тариф "Стандарт плюс" и выше. Сохранение объявления в ТОПе на все время размещения увеличивает эффективность объявления в среднем в пять раз.
Примечание: Если вы ищите очень сложную вакансию, топ-менеджмент - лучше покупайте "доступ к базе резюме", т.к. качественные сотрудники по подобным должностям не ищут работы самостоятельно, а ждут предложений от компаний. Оплатив доступ к базе резюме вы сможете найти интересных кандидатов и попытаться переманить их с текущего места работы.
2. Указание заработной платы
Менталитет соискателей у нас, к сожалению, таков, что они всегда ищут подвох и не доверяют своим потенциальным работодателям. Поэтому если вы напишите в объявлении (как это чаще всего и делают) з.п. от 80 000 до 150 000, то соискатель поймет, что его зарплата составит 80 тысяч тенге в месяц на ближайший год, как минимум. При этом соискатели в первую очередь открывают объявления с большими цифрами з.п. в объявлении, поэтому если хотите большей отдачи лучше сразу определить: каков максимум, который вы готовы платить сотруднику на данной должности в случае, если он на 100% вас устроит.
Именно эту сумму и вписывайте в строку "до..." в объявлении. Строку "от..." не заполняйте вовсе. Уже на собеседовании, в зависимости от навыков и опыта соискателя будете договариваться с ним о конкретных цифрах. И еще, пишите всегда сумму "на руки", после всех отчислений.
3. Структура объявления
Никогда не начинайте объявление с требований. Объявление о вакансии является, по сути, рекламой и должно составляться по тем же правилам. Я предлагаю следующую структуру объявления:
- преимущества работы в компании;
- условия работы (график работы и другие технические детали);
- обязанности;
- требования.
4. Содержание
Описывая преимущества, не пишите стандартными, затертыми фразами: "стабильная з.п.", "карьерный рост", "дружный коллектив" - все это пишут в каждом втором, если не первом объявлении о работе. Пишите факты, цифры, примеры. Хотите сказать о карьерном росте? Приведите пример, как коммерческий директор компании или руководитель филиала прошел путь от младшего менеджера. Хотите сказать о дружности коллектива? Пишите о том, сколько раз в год вы всей компанией выезжаете на шашлыки. Пишите нестандартные вещи. Пишите много преимуществ, все, что может понравиться: бесплатные обеды, мягкие кресла, удобная мебель, личный кабинет, кондиционер в офисе и т.д. и т.п.
Описывая условия и обязанности, не забудьте указать важные моменты. Если у вас 6-дневная рабочая неделя - нет смысла скрывать это. Если у вас в обязанности офис-менеджера входит еще и ведение кадровой работы - напишите об этом. Иначе рискуете потерять время на собеседование, после которого кандидат исчезнет навсегда.
Описывая требования, укажите, что является обязательным, а что желательным. Требования в объявлении, это аналог цены на товар, поэтому и указывать их нужно в конце объявления, после того, как соискатель уже страстно желает работать у вас, прочитав о заработной плате и преимуществах.