kk
Default banner
Общество
Общество
6 661 постов975 подписчиков
Будь в курсе того, что происходит в Казахстане!
10

Как "Эйр Астана" поможет вас разорить

История, которая произошла с моим родственником, Тимуром, началась радужно. Молодому парню выпала возможность пройти обучение по программе Эйр Астаны в Испании. Мечта стать пилотом вот- вот должна была стать реальностью. Радуясь такой возможности юноша не глядя подмахнул документ, в котором расписывался в обязательстве учиться только на отлично. Ведь - это Эйр Астана, на минуточку.

Однако, судьба внесла свои поправки. Два месяца, видимо из-за резкой смены климата ребёнок (да-да, ещё ребёнок) заболел… В итоге, два экзамена он сдал на «удовлетворительно», что позволяет продолжить обучение согласно нормативам летной школы и не отменяло его право на пересдачу, что он собирался сделать.

С этого и началась чёрная полоса в жизни юноши. В "Эйр Астане" его уведомили, что отчислили, а потом и вовсе через суд, без досудебных разбирательств, потребовали вернуть деньги за обучение. Причём в 100%, хотя в договоре был пункт, что кадет возмещает только 50% от стоимости обучения. В итоге ни образования, ни работы, есть только огромный долг.

Мы кончено заинтересованы в мирном урегулировании ситуации. Учитывая ситуацию Тимура - он без работы, без образования. Перспективы выплаты долга никакой.

Мы дали свои предложение юристу компании. Тимуру дают возможность сдать повторно экзамен, и он продолжает обучение и потом оплачивает долг. Или, например, работать у них, пока не рассчитается. Или найдут другой вариант решения для человека, делающего первые шаги во взрослом мире. Но, не тут-то было…

Мы отправилась на встречу с Директором по обучению производства полетов "Эйр Астана", Филиппосом Сиаккасом. Однако, мне прямым текстом сказали, что разговор состоится только с Тимуром. Я всё же настояла на разговоре…

Разговор получился резким и неприятным, Филиппос Сиаккасом вел себя высокомерно, нагло и дерзко, не давая даже вставить слово. О корпоративные этики даже не было и речь, мягко говоря.

Странно, что только он, Филиппос Сиаккасом, один в такой большой казахстанской компании принимает судьбоносные решения. Нет даже маломальской комиссии. По структуре он сразу подчиняется Президенту, Питеру Фостеру. Круг замкнулся.

Зря, я питала надежду – вальяжность и недоступность «небесных правителей» мне, далеко не новичку в переговорах, одолеть не удалось.

Ведь наша история не единственная, совсем недавно верховный суд вынес решение по аналогичной ситуации. Не сложно догадаться в чью пользу данное решение. При этом два предыдущих решения были в пользу бывшего кадета, и он, счастливый, будет выплачивать 16 млн.тенге.

И таких историй достаточно, по действиям компании очевидно, что мировое решение им не интересно. Так как они досудебной претензии не удосужились написать.

Схема отработана, одним словом.

Не могу понять, почему наша отечественная самая крупная авиакомпания столь бездушна к своим согражданам? Или это ловушка для доверчивых юнцов, которых обучают в самой дорогой школе мира(!) для пилотов?

Для примера:

обучение в США Skyeagly aviation academy стоит 62 000 долларов,

В Чехии Flyingacademy от 33 000 евро,

А в Испании 41 млн тенге – более 97 000 евро(!).

В ходе разбора ситуации у меня возникло несколько вопросов к Эйр Астана, которые, как я думаю, нам поможет разобрать новый судебный процесс в отношении уже самого авиаперевозчика.

Первый вопрос:

Почему стоимость обучения на 1 (одного) кадета составляет более 41 (сорок одного) миллиона тенге? Ведь можно гораздо дешевле.

Второй блок вопросов:

каким способом были произведены закупки Эйр Астана услуг на обучение пилотов по Договору на обучение пилотов от 03 марта 2015 года с испанскими компаниями по таким высоким ценам, а именно: с FLIGHT TRAINING EUROPE S.L. и с FLIGHT TRAINING SERVICES S.L.?

Применяла ли Эйр Астана, входящая в группу компаний АО «ФНБ «Самрук-Қазына», обязательные для неё Типовые правила закупок товаров, работ, услуг при заключении Договора на обучение пилотов от 03 марта 2015 года с испанскими компаниями?

На каком основании "Эйр Астана" и испанские компании самостоятельно определили все условия Договора на обучение пилотов (включая такую высокую стоимость обучения), допустив при этом, что положения данного Договора возлагают определенные обязанности и затрагивают права и законные интересы кадетов, то есть третьих лиц, не являющихся стороной Договора?

7-го февраля будет суд в районном суде №2 Ауэзовского района города Алматы, и мы обязательно расскажем.

Фото: kapital.kz