15:36, 26 февраля 2014

Как чувак в Исландию летал

Глава 1*

Идея посетить Исландию преследовала меня уже довольно давно, наверное, с ноября-декабря. Идея зародилась и погасла что-то на время. Сидим мы как-то с другом, и я такой: «А что, давай в Исландию на выходные сгоняем?». Купили билеты, забронировали отель, посмотрели всякие что там можно поделать и выбрали: смотреть китов и северное сияние. Так уж вышло, что о северном сиянии мечтал я (честно, всегда хотел глянуть), а увидеть китов – детская мечта моего друга.

Потом томительное 3-х недельное ожидание и вот: мы в самолете, летим.

Прилетели такие значит, а теперь все по порядку:

1. В Исландии нет метро, поездов. Есть автобусы. В аэропорту имеются автобусные кассы, покупаешь билет, говоришь название отеля, идешь и садишься в автобус с подходящим номером, сказав водителю название отеля.

2. Не спите в автобусе. Пропустите отличные виды из окна.

3. Это была не особо продуманная поездка, потому что никто не глянул, что можно делать в городе. Об Исландии я знал, что там холодно, льды, киты, северное сияние, высокие цены (которые в общем-то оказались нормальными), вулканы и гейзеры. Вот, пожалуй, и все. Взяли карту, быстро посмотрели, выбрали пару мест, на которые сходим. Потом на риспэшне в отеле спросили, как добраться  до центра: автобусы ходят каждые 10-15 минут. Кроме воскресенья – в этот день расписание непонятное какое-то. Приехали в центр города, где сразу глаза бросается вот это здание:

4. Рейкьявик. Честно, сразу вспомнили студенческие годы, Алматушку нашу. Ну очень похоже, на Алматы этак 60-70-х годов, или каких-то там советских. Низкоэтажный городок, с горами, а еще есть море. Море, прекрасный пьянящий чистый воздух – что еще нужно для счастья?

Город очень отличный от других столиц Европы. Здесь нет раскрученных брендов, почти нет фастфудных сетей. Все свое, исландское. Из фастфудов видел только Сабвэй. В центре много всяких баров, ресторанчиков. Город особо не большой, обойти все, думаю, можно за один день. Но вот то, что у них есть за городом – и месяца будет мало. Центральная улица у них выглядит примерно так:

Там же, в центре, можно сходить еще на городской пруд. Впервые стоял на льду и не на катке).

5. Люди в Исландии прежде всего поразили своим акцентом, который очень похож на русский. Вообще не такой как у других скандинавов. Когда покупал сувениры, даже подумал, не русская ли девушка за прилавком. Оказалось, что нет. Язык у них очень своеобразный, более сложный, пожалуй, только у валийцев. Эйяфьядлайёкюдль - обычное, нормальное такое название для вулкана. Его я не видел, зато видел вулкан из Путешествия к центру Земли. Издалека правда.

6. Смотр китов. Приезжают за Вами, забирают, сажают на лодку, одевают потеплее, дают еду (правда платную). Ваша задача – смотреть туда, куда скажут и увидеть китов. А может даже и не увидеть, но толика удачи и все будет нормально. В нашем случае, я уже отчаялся и спустился на теплую нижнюю палубу. Потом просто вышел еще раз, напоследок, думая, что китов мне не видать, но вдруг сигнал экскурсовода и как результат: мы увидели целых четверых китов. Просто киты могут не всплыть на поверхность, тогда уж извините, любоваться придется чайками. Но увидеть живого здоровенного кита, плавающего около лодки – это я Вам скажу зрелище просто невероятное. Такой большой, под водой…Китов смотрят примерно с 13 до 18 часов.

7. Далее, мы приехали, быстро покушали и пошли в контору, которая проводит экспедицию в поисках северного сияния. Садитесь вот в такой джипик и едете.

Опять-таки удача Вам в помощь. Сначала, мы поехали в одно место, но сияния там так и не увидели. Опять я уже почти отчаялся вновь, но мы поехали в другое - и вот результат:

Исландия – она такая, вроде уже все – ничего не увидишь, а тут раз – и увидел.

Просто офигенно.

В отель мы приехали после 12. Наивно думали, что пойдем еще в бар какой-нибудь, но сил уже не было.

8. Утром проснулись, умылись и поехали в аэропорт, но перед этим сходили вот сюда (место называется Perlan):

и сделали вот такие снимочки города:

9. Памятники в Исландии какие-то уродливые. А солома на улицах да и везде по городу навеяли воспоминания о Кустанае.

----------------------------------

Глава 2

Если бы у меня еще было время, то я бы вот что сделал (далее фото из интернета):

А) Съездил в Голубую лагуну – это такое спа с термальными водами

Б) Съездил в горы и покатался бы квадроциклах и занялся альпинизмом

В) Съездил в Национальный парк

Г) Сходил бы на экскурсию по вулканам

..................................................

В общем, примерно вот так я и съездил в это замечательное место, набравшись впечатлений, и фотографий, число которых близко к 1000. Если вдруг думаете о поездке в Исландию, то, думаю, поехав туда, жалеть Вы точно не будете.

* В Главе 1 использованы фотографии из личного архива автора.

П.С.: извините, если фотки кажутся Вам убогими, я не профессионал)

.....................................................

До встречи на страницах моего блога