Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
00:01, 07 февраля 2017

Кафе ИДИОТ или откровенно об «Откровении»

6 февраля в городе Алматы стартовал театральный фестиваль «Откровение».

Мне, как ценителю всего изящного, утонченного, интересующийся искусством и культурой удалось-таки вырваться из рабочей рутины, и посетить гостевую программу спектакля-с элементами балетного танца «Кафе «Идиот», поставленный по мотивам, как сразу понятно, романа Достоевского.

«Кафе «Идиот» - это визуальный спектакль, объединивший современный танец (джаз, тектоник, модерн, контемпорари), музыку и видео-арт.

А теперь вопрос, как языком неклассического балета рассказать классическую в общем-то историю, ответ продемонстрирует, как нам сказали со сцены один из лучших и сильных в мире хореографических театров «Балет Москва».

Blog post image

«Этика Станиславского»

Тем временем, театр, как известно, начинается с вешалки. 5 гардеробщиков являющиеся с отворцами спектакля, одетые в разнобой, заняли свои места и принялись за работу.

А у нас, гостей, театр начался со смакования Армянского коньяка «Арарат» 6 и 10 летней выдержки, предназначенные для посетителей. Скажу вам так, что наверняка, человека, который не пьет, раздражает резкий мускатно-приторный запах коньяка, как это было в моем случае. Фойе ожило еще до начала спектакля, и все вились у столика с алкогольной продукцией. В холле стойко стоял запах ванили, апельсина, грецких орехов и груш.

Знаете, сегодня я в очередной раз удостоверилась в том, что люди стали чаще забывать о морали и этическом поведении. В наше время, особенно у молодого поколения, прогрессирует невоспитанность, хамство и эгоизм. Каждый человек просто обязан воспитывать себя прежде всего духовно для того, чтобы окружающим было приятно находиться с ним рядом, общаться, работать.

Творческая и не очень группа людей, нуждается в дисциплине, которая продиктована правилами театра, дабы не уничтожить намерения и помыслы высокого искусства.

Вот как, как можно было «припереть» в трико, джинсах, футболках, кроссовках в театр? Понятие моветона никто не отменял. Лично я против того, чтобы в театр медленно, но верно подкрадывался/закрадывался мамбетизм.

Ведь это самое страшное и непобедимое, когда зритель шумит, разговаривает, ходит и особенно, кашляет во время действия. Лучше спите, как это сделал мужчина, сидевший перед нами (16 ряд 15 место. ГАТОБ им. Абая). Мужичек средних лет, так и сказал жене, что он не понимает происходящего на сцене и уснул, свесив голову (чем сделал мне одолжение, и открыл обзор), и попытки жены разбудить своего благоверного были тщетны.

Но даже такие мелочи как разодетые «попуасы» не испортили впечатления о театре. Мужчины выглядели элегантно, большинство было одето в костюмы темных цветов, а женщины в вечерних и коктейльных платьях. А еще, вечерний кэжьюал. Знайте, элегантно одеться для выхода в публичное место, в особенности в театр – не зазорно. Одеваться красиво в театр – это традиция. Поэтому, если вы считаете себя человеком интеллигентным, образованным и идете в театр по собственной воле, продумайте свой образ.

Одежда и ваше поведение – это показатель культурного и интеллектуального уровня и его соответствие проводимым мероприятиям в том числе.

«Мысли о мыслях» пропущенные через призму танца, звука и видеоэффектов»

Blog post image

Кафе Идиот, это визуальный театр, с глубочайшим эффектом путешествия каждого зрителя внутрь себя, коллекция впечатлений, навеянных интригующими особенностями романа Достоевского.

Актеры мастерски сыграли сюжет, показали, как человек сам себя мучает, сам себе отрезает свое счастье. Вы увидите периоды эпилептических припадков и периоды галлюцинации. Уверенна, что не одна я, ушла с клубком неразрешенных мыслей и эмоций.

Настасья Филипповна была просто великолепна, без слов четко выражена ее игра. Вы узнаете ее сразу.

В целом, роман, разумеется не пересказывается, череда эмоционально контрастных сцен позволяет лишь угадывать знакомые эпизоды. Цитаты из романа «Идиот» в спектакле включаются трижды, они читаются детским голосом лет так 7-8, и это придает танцевальным отрывкам жутковато-беспощадную прозрачность. По телу пробегает холодок. Представление балансирует на грани жестокой драмы, психологического триллера, карнавального безумия и ярмарочного балагана.

Танец князя, Рогожина и Настасьи Филипповны, повторенные в разных темпах и интонациях, передают всю безысходность переплетения любви-ненависти. Спектакль обращен к личности, каждый зритель сможет что-то найти для себя в каждом эпизоде, где-то через иронию, а где-то через серьезный переломный момент.

Как сказала продюсер, в начале спектакля: «Отключите мозг, и включите сердце. Найдите свое откровение».

Как сказали некоторые зрители, во время спектакля: «Теперь понятно зачем поили коньяком».

Хочу ответственно заявить, что данный спектакль, хоть и не сразу понятен, но он очень информативный и продуманный. Постановка отсылает не только к Достоевскому, но, еще и к Пине Бауш с ее манифестом визуального театра «Кафе Мюллер», когда-то перевернувший мир.

 
4
521
0