Yvision.kz
kk
Разное
399 780 постов43 подписчика
Всяко-разно
10
08:44, 05 апреля 2017

Искусство Казахстана. Талгат Тлеужанов. часть 2

Если честно, я не ожидал, что мой пост-крик души вызовет такой резонанс.

Много было разговоров, некоторые приняли сторону господина Тлеужанова, другие нашли повод выместить друг на друге старые обиды, ну а третьи, воздержавшись от комментариев, сделали для себя нужные выводы. Для меня же была важна реакция самого господина Тлеужанова.

15 февраля Т.Тлеужанов опубликовал на своей странице в Facebook ответ. Прилагаю отрывки:

Неужели господин Тлеужанов думает, что 28 920 просмотревших и более 890 поставивших лайки (при одном дизлайке!) настолько плохо разбираются, что такое плагиат, и понятия не имеют о реминисценции и о произведениях по мотивам? Неужели он настолько сильно подвержен "влиянию других художников", если верить словарю Ожегова? Что касается профессионализма господина Тлеужанова, то никто в этом не сомневается. Другое дело, на что направлено это мастерство. Для тех, кто затрудняется отличить плагиат от реминисценции хочу привести несколько примеров.

Из нашего детства - "Пиноккио" К.Коллоди и "Буратино" А.Толстого, "Волшебник страны Оз" Ф.Баума и "Волшебник Изумрудного города" А.Волкова.

Из кинематографа - "Семь самураев" (1954, Япония) и "Великолепная семерка" (1960, США). Причем авторы второго фильма не скрывали, что это римейк оригинального фильма Акиры Куросавы.

Из изобразительного искусства:

Слева - С.Боттичелли "Покинутая" (1495), коллекция Паллавичини, Рим.

Справа - В.Суреньянц "Покинутая" (1894), ГМИ им. А Кастеева, Алматы (извиняюсь за качество фото, картинка найдена в сети).

Это и есть работа "по мотивам", реминисценция. Название сохранено, идея осталась, композиционное решение то же, но все равно это другая картина.

Я знаю, что этот пост не вызовет того ажиотажа, который был вокруг первого, но этого и не нужно. Важно другое. Просто хочу назвать вещи своими именами. Ну а господину Тлеужанову хотел бы пожелать быть честным в первую очередь перед самим собой, а не переводить стрелки.

 
10