kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
-2

И граблями вновь усеян наш большой тернистый путь

Рисунок с сайта http://www.koreatimes.co.kr/

Моя предыдущая статья "Продается яхта Мистраль. Недорого" обрела неожиданное основание для ее продолжения. "Маленькая месть России за Мистрали", "Кто следующий? Эксперт об отказе Индии покупать у Парижа истребители Rafale" такими заголовками пестрят нынче российские СМИ комментируя перепитии переговоров по поводу заключения контракта между французской компанией Dassault Aviation выигравшей тендер на поставку Индии 126-ти истребителей в январе 2012 года еще при 23-м французском президенте Николя Саркози. Впрочем и соглашение с Россией на поставку Мистралей заключались при нем же.

В победных тонах сообщается, что Индия отказывается от французского Rafale, взамен поставок российского Су-30МКИ. При этом откровенно заявляется, что Россия приложила руку к тому, чтобы сорвать "сделку века"  — заключение договора на поставку 126 французских истребителей Rafale в Индию. Как заявляет ИТАР ТАСС, со ссылкой на слова руководителя Главного управления по вооружениям при министерстве обороны Франции Лорана Колле-Бийона, французская компания Dassault Aviation отказалась распространить гарантийное обслуживание на истребители Rafale, которые будут произведены по лицензии в Индии.

Таблица и фото с сайта http://errymath.blogspot.com/

Согласно предварительной договоренности, только первые 18 самолетов этого типа предполагалось поставить в страну в готовом виде, в то время как остальные предполагается изготовлять в цехах ведущей индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Обсуждение всех нюансов соглашения идет  вот уже более трех лет. Со своей стороны Индия настаивает, чтобы Dassault Aviation согласилась обслуживать также произведенные здесь самолеты, в противном случае индийские военно-воздушные силы могут перейти на российские истребители Су-30МКИ и вообще отказаться от Rafale. По сути, это означало бы для Франции конец производства этих самолетов вообще, а для Москвы открывало бы новые перспективы. Французы  настаивают на более высокой цене истребителей и не хотят делится технологиями. Одним из аргументов, которые приводят российские издания, указывается, что в международных военных учениях, где Су-30МКИ встречались с F-15 и F-16, "Миражами" и "Тайфунами" они всегда выходили победителем.

Между тем издание The Economic Times, со ссылкой на слова генерального директора авиационной компании Dassault   Эрика Трапье, утверждает, что подписание, хотя и с большим опозданием контракта в 10 миллиардов долларов на поставку истребителей Rafale с Индией состоится "в ближайшее время" и позиция по вопросу  ценообразования французской стороны не менялась с первого дня.

Отвечая на вопрос о требованиях, что Dassault не желает предоставлять гарантию на 108 реактивных самолетов, которые будут изготовлены в Индии, Траппье  пояснил, что предложение французской стороны точно соответствует Техническому заданию на проект. При этом компания Dassault ссылается на условия подписанного на днях контракта с Египтом на сумму 5.9 $ миллиардов за 24 реактивных самолета Rafale. Эта цена намного выше чем 10 $ миллиардов за 126 реактивных самолетов и это вполне должно устроить Индию.

Фото с сайта http://2.bp.blogspot.com/

Интересно отметить, что подписание Египтом контракта на поставку 24 истребителей Rafale, многоцелевого фрегата FREMM и ракет MBDA, состоявшееся 16 февраля текущего года является частью стратегии египетского президента ас-Сиси по формированию прочных и надежных международных альянсов.  Это соглашение было заключено после официального визита Владимира Путина в Каир 10 февраля, закрепляющего восстановление в 2013 году тесного партнерства с Россией, в соответствии с которым ранее предполагалось поставить российские истребители.

Между тем по информации издания Pakistan Defence, в декабре прошлого года индийское министерство обороны обнародовало неутешительную статистику потерь своей военной авиации. Отмечается, что только за последние три года, с 2011 по 2014 год индийские ВВС потеряли 30 самолетов и вертолетов на общую сумму 193$ млн.  При этом, только в 29% случаев причиной потерь авиации стал пресловутый человеческий фактор, все остальные причины связаны с отказами техники.

Реактивный истребитель индийских ВВС МИГ 21 разбился в Южном Кашмире 27 мая 2014 года. Фото с сайта http://www.indileak.com/

Издание отмечает, что основную часть парка индийских ВВС составляет еще советская и российская техника, из которых разбилось пять Су-30МКИ, три МиГ-29, один МиГ-27, семь МиГ-21, два Ми-17-В5. И если аварии МиГов можно отнести к плохому состоянию из-за возраста техники, то аварии относительно современных Су-30МКИ вызывают наибольшие опасения командования индийского руководства, которое сделало стратегический расчет именно на эти машины.

Еще в далеком 1994 году индийские генералы проявили интерес к приобретению российских истребителей и начались первые переговоры между Индией и Россией о поставках Су-30МК. После подписания контракта на поставку первых 40 самолетов, впоследствии для Индии поставлялись уже модернизированные многоцелевые ударные машины под названием Су-30МКИ.И хотя индийское руководство в последнее время закупает больше американской и европейской техники, Индия все еще является покупателем российского вооружения и рассчитывает довести количество Су-30 МКИ до общей численности в 240 единиц, что по приблизительным подсчетам составит не менее трети всего боевого авиационного парка страны, информирует пакистанское военное ведомство.

По мнению издания, в наши дни индийцы столкнулись с неприятной реальностью, и в первую очередь следует отметить, что несмотря на постоянные хвастливые заявления российской пропаганды по поводу непобедимости и совершенства своего вооружения, реальный технический уровень российской техники не только не вырос, а по многим аспектам снизился, и имеет дальнейшую тенденцию только к снижению. С приходом Путина к власти более 15 лет назад и до последнего времени постоянно растущие объемы продаж и цены на главные продукты русского экспорта – нефть и газ, и соответственно, получаемым сверхдоходам, военные заводы и корпорации России не испытывали финансового голода.

Тем не менее, из-за повсеместной коррупции и плохого кадрового менеджмента, в инженерном отношении технический уровень русских изделий не только уступал американскому, но во многих случаях даже советскому. Участившиеся аварии совершенно новых Су-30МКИ говорят о снижении технического уровня и культуры производства на российских военных заводах. Но главную опасность, которая может стать препятствием военного сотрудничества России не только с Индией, но и всем остальным миром, представляет откровенно самоубийственная внешняя политика президента Путина, заключает автор аналитической статьи.

В первую очередь речь идет о захвате украинского Крыма и развязывании войны в Восточной Украине переполнившей чашу терпения, как США, так и ЕС. Сейчас уже совершенно очевидно, что в самом ближайшем времени он прибегнет к дальнейшей эскалации войны в Украине. И вполне понятно, что Запад предпримет дальнейшие санкции, которые будут иметь еще более разрушительный кризис для России уровня 1991 года, в результате которого развалился Советский Союз.

Понятно, что в таких условиях Россия не смогут ни выполнять свои внешние контракты, по той простой причине, что российские военные заводы и корпорации уже стали объектом западных санкций, а следующая волна санкций будет направлена на полный паралич российской военной промышленности и экспорта в целом. И похоже на то, что в ближайшее время индийская военная авиация вдобавок к тем проблемам, что были видны и ранее, может столкнуться с новыми проблемами, которые невозможно было представить еще год назад, делает вывод пакистанский военный портал.

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью. Фото с сайта http://nnm.me/

Все сказанное в полной мере можно отнести и к Казахстану. До последнего времени боевой авиационный парк ВВС Казахстана представляла техника откровенно устаревших моделей, за исключением отдельных транспортных самолетов украинского и европейского производства.Сильно повлияла на впечатление китайских военных от результатов совместных учений  "Мирная миссия-2014" вынужденная посадка казахстанского истребителя Су-27 в китайском аэропорту Иньчуань Хэдун ввиду неисправности в левом двигателе. Ранее военный самолет талдыкорганской авиабазы Су-27 потерпел крушение 23 сентября 2014 года.До этого, в июле 2013 года во время учений при заходе на посадку на военный аэродром под Актобе потерпел крушение учебно-тренировочный самолет Л-39, принадлежащий Военному институту Сил воздушной обороны Казахстана.В апреле 2013 года в Карагандинской области во время проведения учебно-тренировочного полета разбился военный самолет МиГ-31. А после авиационной катастрофы военного транспортного самолета АН-72 под Шымкентом в декабре 2012 года, казахстанский сенатор Гани Касымов в январе 2013 года обратился к премьер-министру Казахстана рассмотреть вопрос отказа от закупок военной авиации производства стран СНГ для нужд казахстанской армии, спецслужб и правоохранительных органов,припомнив в своем запросе об еще одной авиакатастрофе, которая случилась с вертолетом в Астане.

Тем не менее, пресс-служба МО РК  в начале февраля текущего года, сообщила о рабочем визите Главнокомандующего Силами воздушной обороны ВС РК генерал-майора авиации Нурлана Орманбетова на Иркутский авиационный завод, где он ознакомился с производством различных типов самолетов иркутских авиастроителей, а также  провел ряд полезных встреч. В рамках визита были обсуждены вопросы дальнейшего военно-технического сотрудничества БРС ПВО Республики Казахстан и Российской Федерации. Вместе с ним на авиационное предприятие с целью теоретического переучивания на новую авиационную технику прибыла группа лётного и инженерно-технического состава из авиационных частей ВВС ВС РК, которые в течение месяца будут проходить обучение у российских коллег. Отмечается, что в ближайшее время казахстанские Военно-воздушные силы пополнятся новыми сверхманевренными истребителями Су-30СМ поколения 4++. По заявлению военного ведомства, это существенно повысит защищенность воздушных рубежей Республики Казахстан.

Но, учитывая какие проблемы испытывает авиационная промышленность России уже сейчас, верится в это с трудом.