kk
0

Готовиться и выступить грамотно или терпеть позор.

Обращение геолога Майлибаева Марата Муратовича к первым руководителям местных властей и крупного бизнеса!

«Добро спасет мир» это аксиома!

Изображать грамотного оратора стремятся все говорящие с целью донести свои мысли и комментарии по интересующим проблемам выступающего и окружающих его слушателей. Устранение безграмотного составления последовательности изложения своих идей или полных ответов на поставленные вопросы – основная задача каждого оратора – творить добро при публичном выступлении. Обидно за грамотных и горячо эмоциональных специалистов, которые совершенно, как правило, часто не готовы и далее на трибуне или застолье не следят за своими высказываниями, вставляя много так называемого «мусора» между словами и предложениями. Они постепенно теряют к себе уважение и даже авторитет у окружающих.

Позвольте начать перечисления особо частых лишних слов и звуков, после которых появляется желание быстрее заткнуть оратора.

Самыми популярными из всего набора текстов выступлений – это «я думаю (считаю), Э…э, А…а, или ИА…, АИ…, та—ак, ну—у (понукать) и как бы», что очень приятно ласкает слух всей аудитории. За этим идут следующие унижения слушателей: «Слушайте, Понимаете?, Знаете?!, Да?!», что может часто сопровождаться угрозой указательным пальчиком. Далее уникальные признания – «по правде говоря…, честно…, откровенно…, значит… и т.п.» с намеком на отсутствие таковых. И если после этого Вас не слушают, то необходимо прекратить выступление и не просить еще несколько минут для завершения своего спича – уважайте хотя бы себя, но не хвалитесь титулами и быстро переходите к шуткам и сатире, включая только себя, т.к. с гневным выступлением незамедлительно всегда запускайте активное чувство юмора. Почему применяют ссылку «как сказал выше…», но не «как сказал ранее…» в процессе сомнительного сокращения продолжительной речи? И еще – почему трудно подготовить задаваемый вопрос, не показывая свои знания по обсуждаемой проблеме? Вставляя такие слова, как «я сделал, я придумал, я понимаю, по моему мнению, кстати, я сказал бы, вынужден подчеркнуть, хочу (сказать, поздравить, показать)» и т. п, «оратор» очень часто уже теряет в своем краеугольном камне красную нить выступления. Рекомендация – при выступлении не говорите «Для начала я хочу сказать (сообщить)… однако…» и не задавайте вопросы, на которые Вы сами же затем отвечаете, что утомляет слушателя и даже часто раздражает, особенно, между прочим произносите «извиняюсь», а не «извините». Не говорите «я не знаю», а затем рассуждаете об этом незнании. Молча творите добро! Только оно спасет наше время и тем самым наш мир!

Как правило, презентацию слово в слово читают и не стремятся объяснять проще своими предложениями, дополнениями, глядя прямо в глаза слушателям, как это делал У.Черчиль, меняя содержание речи в соответствие с реакцией аудитории. Он так же как И.Сталин, А.Гитлер прошел обучение ораторскому искусству. У нас в Казахстане есть самородки-ораторы, например, Каныш Сатбаев, Динаш Кунаев, мой друг Нариман Кулкашев. К сожалению, в команде высоких чиновников, популярных журналистов и комментаторов нет говорящих без «мусора». Они в первую очередь должны быть примером для молодежи, которая пользуется в каждом предложении словами «короче, однако, вот, говорю, слушай, знаете и блин».

«Я Вас уверяю», не пора ли в общеобразовательных школах ввести дисциплину для обучения ораторскому искусству на начальном уровне с дальнейшим повышением способности выступать в университетах. В крайнем состоянии срочно открыть курсы повышения квалификации специально для руководящего персонала среди чиновников во избежание позорных выступлений перед нашей требовательной аудиторией.

Как упорно учили нас в школе преподаватели, находящиеся в ссылке так называемые «враги народа», всегда уметь владеть последовательностью высказывания мысли в соответствие со стилистикой языка и дополнительно - выразительной интонацией произношения слов голосом достаточно громким и четким, желательно без микрофона. Привитые в детстве разговорное качество и навыки общения остаются до конца жизни с приобретением небольшого опыта эмоционального поведения на трибуне.