Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
07:27, 13 октября 2011

Горы Богуты и Джунгарский Алатау

Как обычно, хочу поделиться впечатлениями и фотографиями после поездки по Очень красивым местам.

Общий километраж за 2 дня получился около 1000км. Основные достопримечательности: Горы Богуты и Джунгарский Алатау.  Забегая вперед скажу, что хотели пройти круговой маршрут, однако природа решила иначе, и нам прилось вернуться почти тем же путем.

Выехали мы, как это уже стало традицией рано утром, можно сказать на рассвете:

Впереди ждала неизвестность и это несомненно радовали и грело душу всю дорогу...и наконец асфальт кончается:

По всюду были таблички означающие принадлежность к частным охотхозяйствам и гасящие о том, что проезд и проход запрещен...мы конечно же их игнорировали на свой страх и риск, ведь впереди нас ждала красота "планеты Марс" или горы Богуты:

Там все красного цвета....и земля (очень плотная кстати) и пыль и даже какой-то оттенок в растениях...

Тут же у нас начались первые проблемы. За день до поездки мой автомобиль был не СТО, где регулировали подшипник передней ступицы, мастер видимо что-то неправильно собрал и полный привод у меня не включался, что ставило под вопрос остальной маршрут...

Даже в пустыне полный привод необходим, я же буксовал не маленьких подъемах, так как грунт очень рыхлый...

Природа в этих краях необычная и красивая: 

 

Замки из песка на пляжах все строили? Когда берешь мокрый песочек и отливаешь, такие вот кучки...а потом они высыхают...Так вот тут видимо была песочница великана:)

А вот так растет в степи саксаул (вроде он):

В принципе машины у нас готовы к серьезному бездорожью, и даже тут переезжая через высохшие речные протоки цепляли бамперами. НО! без полного привода было очень не интересно...да и большим количеством пробуксовок не хотелось нарушать хрупкую экосистему.

Вот в этих кулуарах видел рысь! Но, двигалась она быстрее, чем я успел ее сфотографировать...

В общем, после посещения "Планеты Марс", решили двинуть в Чунджу и попробывать сделать полный привод на моей машине...от этого зависело, сможем мы поехать в Джунгарию или придется довольствоваться попсовым Чарыном или Ассами...

По пути встретились местные обитатели:

Ехать без дорог, иногда было даже ровнее чем по дорогам...

Состояние дороги на которую мы вышли поражало своей убитостью, такие вот "нежданчики" достаточно частое явление:

До Чунджи нас сопровождали достаточно однообразные, но при этом красивые пейзажи, пыль и дикая тряска 

А вообще Чунджа это то место, где я бы меньше всего хотел жить...

Но люди очень добрые и Лагман был очень вкусным. Здесь мы всетаки починили Полный привод на моей машине достаточно быстро...Спасибо за это Диме:)

И вот мы двинули через реку Или в сторону поселка Капал...

Уже на подъезде к горам стало понятно, что до темноты мы на плато не поднимемся...Вечер был красивым, и погода в горах портилась...

Именно поэтому мы не заехали посмотреть на Аулие-Агаш - 700 летнее дерево, хотя просто мимо проехали.

Виды уже в предгорьях вгоняли в состояние некоторой эйфории...А это дорога по которой мы сначала ошибочно поехали и дали лишних 25км...

Вернувшись на "путь истинный", мы отчаянно старались успеть найти хорошее место для лагеря до темноты...

Небольшой брод:

Уже в сумерках мы искали место для лагеря...и немного застряли 2й машиной в маленьком болотце:)

Но быстро вытащили с помощью лебедки:

Вечером шел дождь, а в горах видимо была снежная буря...но в палатке спать сухо и тепло...

А на утро, погода пощадила нас:)

Совсем недалеко от нашего лагеря было старое кладбище, в несколько могил...Годы жизни:1905-1963, на тех табличках, что еще сохранились...

Дальше идет отличная грунтовка, где иногда попадались встречные и попутные машины...

И местные дорожные знаки:

Само по себе плато очень красивое!

Дальше уже, мы местами теряли дорогу и ехали по реке или по каким-то направлениям...

А это место похоже на курган...но он на высоте около 2000метров над уровнем моря вообще возможен?

Приближаемся к снегу! :)

Какие-то строения:

Собака, накаталась конечно...и каждую остановку, когда ее выпускали использовала по максимуму, стараясь нагуляться. Снег она любит:)

Узкие полоски снега, или заметенный рельеф...как правило проезжался незаметно...

Но один раз, мы встряли минут на 30...и в ход пошли оружия джиперов: лебедка, и самое нужно и грозное - лопата:)

Пришлось откапывать сначала крюк от лебедки:

Вытягиваем трос...

Обязательно вешаем стропогаситель! (нужен на случай разрыва стального троса - трос просто падает на землю, не летит неуправялемо калеча при этом людей и машины)

Пытаемся ехать и тянуть одновременно:

Но тщетно, лебедка тянет 2ю машину к себе (груженая с 5ю людьми, собакой и на грязевой резине), несмотря на то что дима тоже буксует в обратную сторону...

Решаем дергать стропой и рвем ее...

Но как я писал, самое страшное оружие джипера это лопата! ))

Спасибо ей и всем кто откапывал...Под этим слоем снега был очень мокрый, серый и скользский, а под ним мерзлая слегка смоченная земля, да и машина была не то что на мостах, а вообще на днище:)

Ну и в итоге мы выехали! :)

Дорога дальше вообще была не понятная для нас...а еще и снег. Решили возвращаться тем же путем, что и приехали, за исключением Богуты...Но все равно осталась масса положительных впечатлений:)

Одни виды чего стоили...

Вид на то куда мы не поехали, а точнее самая дальняя точка нашего маршрута:

Карта нашего маршрута ниже. Мы хотели проехать до Арал-тобе и дальше уже по дороге через Сары-Озек и Капчагай вернуться домой.

Следующим летом обязательно поедем этим же маршрутом:)

18