kk
Default banner
Общество
Общество
6 849 постов977 подписчиков
Будь в курсе того, что происходит в Казахстане!
1

Генералы больничных палат

Хочу рассказать о тех, о ком пишут крайне редко. И зря. 80% успеха выздоровления пациентов больниц зависит именно от этих специалистов – медсестер.

- По своему опыту скажу, что очень многое зависит от ухода медсестры, - рассказала старшая медсестра соматического отделения больницы скорой неотложной помощи Нурзия Алиева, - Меня так и называют здесь – генерал отделения, со мной считаются все- и пациенты и врачи.

В одной из самых сложных больниц она с 1983 года, настоящий старожил. Попала сюда сразу после училища, уходила на несколько лет работать в хоспис, но как только клиника переехала в новое здание, вернулась.

-Работу свою я люблю, иначе в медицине делать нечего, а сейчас стало еще интереснее, все меняется, модернизируется, мы постоянно проходим курсы повышения квалификации, медсестры стали не помощниками, а партнерами врачей, такова и политика нашего Министерства здравоохранения. Самое главное в нашей работе поддерживать не только порядок, чистоту, уход, но и сказать теплые слова больным, это очень помогает их выздоровлению. Каждую смену я захожу в палаты, здороваюсь и говорю людям: «Посмотрите, как начинается ваш новый день, какое светит солнце, какие у нас горы, давайте жить».

Есть в клинике теперь и медсестры-аудиторы. Еще лет десять назад такая бы должность вызвала б недоумение. Где аудит и где сестричка? Но времена, действительно, меняются признала такая медсестра на новый лад Гаухар Максутова. В больнице скорой неотложной помощи она с 2011 года - с момента переезда в новое здание, открывала несколько отделений, в том числе и самых сложных, общий стаж работы – 42 года!!!

- В обязанности сестер-аудиторов входит контроль за качеством обслуживания, умением и навыками медсестер, их обучение, планирование работы. Медсестра должна уметь анализировать, а не просто на автомате выполнять свою работу. Мы обучаем даже коммуникативным навыкам медсестер, чтобы они понимали, что в их работе важны тон голоса, слова, позы, мимика. С ними занимаются психологи, причем по конкретным ситуациям, в том числе и кризисным. Люди к нам поступают все таки больше в негативе, к этому надо быть готовыми. Чаще для пациентов мир тут сужается на их боли, они ничего не хотят видеть и слышать, у них все виноваты, даже сосед по палате, вот мы и психологически должны вывести их из этого состояния и помочь выздороветь.

-А какой пациент за 42 года работы запомнился вам больше всего?

-Это был первый мой пациент в 1979 году, он умер на моих глазах в отделении гнойной хирургии, у него открылось легочное кровотечение. Я помню его до сих пор, он просил помочь, а мы не смогли, было поздно, для меня это был первый шок, от того и запомнился. Здесь в Алматы помню 11 детей, пострадавших после взрыва в колледже, мы их долго выхаживали, одна девочка сорок дней лежала, но все , кто попал к нам, выжили, до сих пор с некоторыми общаемся. Честно скажу, сначала я не любила эту работу, любовь пришла с опытом. Человеку важен всегда результат работы, он дает смысл, а когда к результату добавляется благодарность пациентов, вдвойне приятно. Когда люди тебя благодарят за твой труд, это очень это стимулирует.

-К врачам сами часто обращаетесь?

-За сорок лет я только однажды лежала в больнице, тьфу-тьфу-тьфу. Мы сами должны вести как медики здоровый образ жизни, вовремя обращаться, позитив находить в жизни. Мы все таки делаем профилактику, потому что видим, к чему может привести халатное отношение к себе.

-Скажите, а почему про медсестер так много шуток, анекдотов несерьезных?

-Видимо, потому что медсестры более доступные чем врачи, они больше времени с пациентами проводят, потому что ухаживают за ними, теплее они, контактнее, люди все им порой рассказывают. Когда человек страдает, он очень нуждается в помощи и понимании, и медсестры это им дают. Думаю поэтому такое отношение к медсестрам.