kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
0

GAME OF TURAN

Думал, седни поваляюсь с немудреной книгой, не работая, не загружая бедный мозг. Достал задвинутые на самую нижнюю полку у пола пятикнижие в шесть томов Джорджа Мартина, подаренное на день рождения – тогда эти тома напугали меня, слишком уж яркие и толстые, думал – не дочитаю никогда. Так и стояли рядком с Гарри Поттером. Вытащил сразу все и начал просматривать, переворачивать, перелистывать, почитывать...

Сложил затем все это яркое и толстое на пол возле дивана, запрокинул голову, и... стал понимать. И вот что напонимал, не лукавя и мудрствуя, но вспоминая.

- Многое во всей этой отчаянной «Песни Льда и Пламени» напето скандинавской мифологией, принесенной на Север Европы протюрками – Асами, когда-то явившимися туда из степной страны Turya (Туран).

Мифологией, столь нехарактерной для Юга от Альп.

Мифологией, когда-то поразившей Ницше и Толкиена.

Само название всей серии – про Лед и Пламя – будто навеяно историей с Одином, венцом северного проекта тюрков-асов. Одином, который и был Пламенем на Льду. ОТ, зажжённый на Севере (тюрками). ОТ, ставший ÁED-ом, GOD-ом (на древнем скифском языке ирландцев norrœna tunga Бог - ÁED означал еще и «огонь»).

В соответствии с эсхатологическими мифами викингов в день Рагнарёка Один будет убит самым великим зверем нордического бестиария - волком Фенриром-Тенгиром, который сожрет и всех остальных асских богов. Так должна закончится sagan (исл, история) тюрко-асов, ставших скандинавскими богами, породивших несочетаемое сочетание Пламени и Льда.

А до тех пор будут бегать вкруг Одина, высунув алые языки, два бурых бури-волка, Гери и Фреки… Кстати, корень Bur-Bor сопровождает Одина (который сам оборотень, волк по своей природе) изначально. В тюркских языках этот корень связан с именем Первопредка Волка, а в скандинавской мифологии отца Одина звать Бор, а прадеда - Бури. После обожествления волки Одина (их рядом с ним два, это уже стая, олицетворяющая единство и всеведение) сопровождают они его повсюду, во всех его странствиях идут перед ним: разведывают путь, и в битвах защищают. Когда восседает Один на своем троне в Alqaly-Вальгалле, волки смиренно лежат у его ног.

Подобные ие-иги (сакральные животные-обереги) сопровождают многих тюркских святых. Оберегают они и исламско-тенгрианского тюркского святого Баба Тукти Шаш Азиз. В легендах, сопровождавших меня в детстве, святого киелі Кенгирбая Би-Ата рыжих тобыктинцев тоже повсюду берегут два преданных ему белых бөрі...

... So, бегающие и летающие в саге Мартина Лютоволки и Ворон - персонажи тюркской мифологии, отнюдь не хтонические, скорее, зооморфные бестии, наделенные человеческими качествами.

Если Волк едва ли не самый известный общетюркский тотем, то и Ворон влетел в мартиновскую сагу отнюдь не ненароком. Он известен в мифах еще Ассов-Исседонов. С тех пор для тюрков – птица особая. Разговаривает с самим Туром-Тенгри, оттого метать в него стрелы все равно, что стрелять в Тенгри. Когда Великий Ворон надумает взлететь над землей, то может наступить Великий Мрак. И даже в 19 веке казахи объясняли солнечное затмение взлетом Ұлы Қарға. Именно Ворон на берегу Балатона нашел и привел к Бури-Волчице последнего гунна, безрукого, но не укрощенного Духом. Волчица кормила и охраняла его, а ворон учил говорить, добывать огонь, лечить болезни. И этот же Ворон был оберегом, спутником, вестником Асов Севера. И у наших первых каганов символами были золотые птицы-вороны. Когда вороны сбивались в стаи и летели в Китай, жители этой страны знали, что скоро начнется нашествие кочевников.

Ворон у тюрков – немногим недоорел, олицетворение восходящего Солнца, который наряду с утренним голубым Небом являет могущество Тенгри. Все всемогущество Одина тоже от «братьев-воронов». «Они летали над всеми странами и о многом рассказывали ему. Поэтому он был очень мудр», - сказано у Снорри Стурлусона.

Потомками ворона считаются многие тюркские племена и народы. От Ворона ведут свое происхождение казахские усуни, у монголов читал, что своих кереитов называют они «людьми-воронами», у шорцев есть сакральный род Карга, от ворона ведут род хускуны среди якутов и тувинцев. Башкиры обращаются к ворону с просьбой о ниспослании дождя. И все Қазақтар говорят о себе - «қарға тамырлы қазақпыз» - «казахи – братья ворона».

... Мартин Джордж, конечно, европоцентрист, глаза его, зашторены, но он Искатель. А кто ищет, тот находит. Вот и нашел для своей книги удивительный народ (во главе с кханом, тьфу ты, кхалом Дрогом), так похожих на описание гуннов римскими авторами. И назвать-то особо не затруднился. В странном скандинавском «Описание Земли ІІІ» сказано: «Тракия – это то же, что и Грикланд. Там жил сначала Фирас, сын Иафета, сына Ноя. От него произошел тот народ, который называется тюрки».

И чем не тюрки (в европском представлении, конечно) мартиновские Датракийцы с их Культом Великого-всех-покрывающего-Жеребца. Да и коса Кхала (Кхана) Дрого прямо из казахских представлений о доблести и статусе воина. У казахов самый длинный байдалы (так называется коса воина-жаугера) свисает вдоль синегривого хребта у самого мощного воителя, у остальных же – просто пони-тейлы (это про них пословица – байдалы түгіл бас қайғы, что значит: больше пекутся о голове, нежели о байдалы).

И Великая Стена в стенаниях Джорджа Мартина не позаимствована у чайнцев, как некто писал, а взято, по мне, прямо у великого скальда Асов Снорри (из его Видений Гюльви): «В те времена боги (то есть Асы) только начинали селиться, и когда они устроили Мидгард и возвели Вальхаллу, пришел к ним некий мастер и взялся построить за три полугодия стены, да такие прочные, чтоб могли устоять против горных великанов и инеистых исполинов, вздумай они напасть на Мидгард».

Даже топонимы Малой Скифии (как называет скандинавский скальд Снорри Север Европы) присутствуют в книге Мартина, тот же Вестерос (реальный современный град в устье реки Суартон в Швеции), названный пришельцами в честь страны прибытия – West.

Много знаково-загадочного из мифологии тюрков Европы можно усмотреть в пятикнижие Джорджа Мартина - о том же Великом Драконьем Короле, у истоков легенд о котором лежит history of the Sarmatian dragon king of Britain Arthur - история сарматского драконьего короля Британии Артура...

... А про Старых и Новых богов, про детей Леса и пр.?! Это ведь история Одина и его Двенадцати Диев-Биев, которые явившись на Север, заставили real Детей Леса (скандинавских насельников конца новой эры) отказаться от своих старых богов. Да и сами потом отказались от принесенного им Тора... а может Тор уже успел прижиться там до них?!... Великий Реконструктор истории Тур Хейердал, ушедший в лучший мир убежденным (это был последний его Проект), что Один был реальным человеком, вождем азиатского племени из Тюркланди, пришедший (со своими тотемами Волками и Воронами) покорить Север, написал в раздумье: «Пришел ли культ Тора в Скандинавию вместе с Одином, который пытался пометить себя копьем, чтобы возвыситься до ранга богов после своей смерти? Может быть, культ Тора — бога грома и войны принесли в Северную Европу более ранние переселенцы (из Азии), которые следовали тем же путем (Одина) — по рекам зимой и летом и ставшие частью коренного населения Скандинавии?» ...

Согласно свидетельств «Геродота скандинавской истории" Ары Мудрого (Ari fróðr) первым королем Севера был Ингви – Тюркский Конунг (I. Yngvi Tyrkja konungr). И только следующий за ним Ньер стал зваться Свейским Конунгом (II.Njörðr Svia konungr).

Потомки же Ингви стали родоначальниками многих европейских династии...

Әлқисса, pin поста простой: Game of Thrones есть evident порождение Game of Turan.