Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:30, 26 октября 2010

Эволюция "БТА"

Российский БТА Банк официально переименован в АМТ БАНК

Вся история банка до последнего времени была тесно связана с развитием российско-казахстанских экономических связей и до определенной степени отражает их эволюцию.

(Из истории банка http://www.amtbank.com)

Агентство Lmh Consulting разработало визуальное решение "АМТ Банк", который ранее носил название "Банк БТА".

Банк был создан в 1993 году, под именем «Астана Холдинг Банк»

Вся история банка до последнего времени была тесно связана с развитием российско-казахстанских экономических связей и до определенной степени отражает их эволюцию. «Астана Холдинг» – один из пионеров нового казахстанского рынка. Холдинг включал множество компаний, был хорошо диверсифицирован и внес значительный вклад в развитие бизнеса Казахстана. Идея объединения в холдинг нескольких бизнесов –использование эффекта синергии, диверсификация рисков, вертикальная интеграция – сразу несколько идей из области корпоративной стратегии захватили умы бизнесменов того времени. Рынок был велик, не освоен, инвестиции практически в любые отрасли были выгодны и перспективны. Шла борьба за долю рынка, важно было обозначить свои интересы во всех возможных отраслях – от розничной торговли до финансовых услуг. Многие ведущие компании Казахстана развивались подобным образом в конце 20 века. Создаваемые цепочки продвижения нуждались в связях, которые были утеряны после распада СССР, Холдингу были жизненно необходимы торговые отношения с Россией, и иметь собственный банк в соседней стране для обслуживания операций Холдинга было вполне естественным решением.

В 1996 году банк был переименован в «Международный коммерческий банк «Астана»»

За три года активного развития банк значительно расширил клиентскую базу и масштабы бизнеса. Теперь это был уже не банк одного холдинга, это был банк, специализирующийся на обслуживании компаний, имеющих активные международные торговые связи с Казахстаном, которые активно развивались при двусторонней поддержке государственных органов России и Казахстана.

Сам факт осознания себя, как банка, специализирующегося на обслуживании российско-казахстанских торговых отношений весьма примечателен. Обе страны объединены созданной в прошлом промышленной инфраструктурой, ранее являвшейся частью одной страны, имеют один язык общения, жители обеих стран, ранее были гражданами одного государства, имели одно образование и во многом схожие духовные ценности. Распад Советского Союза во многом усложнил созданные в советское время отношения между производителями в одной республике и покупателями в другой, но не разорвал их, более того, к середине 90-х годов эти связи стали укрепляться и активно использоваться. Образовывалась четкая рыночная ниша, обслуживание которой стало основой стратегии развития банка на многие годы. Преимуществом банка в реализации этой стратегии были обширные деловые связи в Казахстане – в его финансовом секторе и бизнесе.

В 2002 году банк был переименован в «СлавинвестБанк»

К 2002 году банк существенно укрепился в качестве одного из ведущих институтов российского финансового рынка, среди клиентов становилось все больше компаний, не cвязанных с российско-казахстанскими торговыми отношениями, возможности банка значительно возросли, среди проектов, финансируемых банком стали все чаще появляться долгосрочные проекты инвестиционного характера. Банк начал осознавать свои возможности на российском рынке, не связанные с торговыми отношениями России и Казахстана и взял курс на их активное использование. Результатом стала новая стратегия развития, основанная на эффективном использовании международного опыта в условиях российского рынка.

В 2008 году банк был переименован в «БТА Банк»

Еще одно событие произошло в истории СлавинвестБанка в период с 2002 по 2008 годы. Банк активно развивал стратегические партнерские связи с крупнейшим негосударственным банком в СНГ – «Банком ТуранАлем». География присутствия стратегических партнеров была очевидна - все страны (кроме Турции, банк которой присоединился к партнерству значительно позже) объединены общим прошлым, экономической инфраструктурой, заложенной в советское время, одним языком международного общения. Это было сотрудничество, имеющее исторические корни – ведь именно с казахстанским бизнесом банк активно сотрудничал в прошлом. Сеть банков-стратегических партнеров активно расширялась – к 2008 году она охватывала 4 банка в России, банки в Казахстане, Украине, Белоруссии, Кыргызстане, Армении, Грузии, Турции. Банки-партнеры активно делились методологией, лучшим опытом создания и продвижения новых продуктов, технологиями, инструментами работы.

Симбиоз, образованный таким партнерством, был настолько эффективен, что создавались надбанковские институты управления и методологии, комитеты по стратегии, продуктообразованию, информационным технологиям, что позволяло банкам-партнерам существенно снижать расходы на развитие тех или иных направлений и получать лучший, передовой опыт с соседних рынков, значительно опережая в этом конкурентов. Естественным решением в развитии стратегического партнерства стало использование одного брэнда и названия, чтобы использовать и этот ресурс и помочь друг другу в продвижении на международных и местных рынках, а клиентам предложить высококачественное обслуживание под одной торговой маркой во всех странах. Новое имя дал крупнейший партнер – казахстанский Банк ТуранАлем, сокращенное название которого, БТА Банк, и стало новым именем всех партнеров.

В 2009 году начат процесс переименования в «АМТ БАНК»

В 2008-2009 годах в мире произошли изменения, которые естественно отразились на стратегическом сотрудничестве БТА - вследствие мирового кризиса финансовые рынки разных стран стали «замыкаться» в себе, банки стали склоняться, в том числе и регуляторами, в сторону обеспечения стабильности своих собственных, региональных рынков и клиентов. В результате подобного развития событий казахстанский БТА Банк был национализирован (75% акций перешло под контроль государства), новое руководство объявило курс на решение проблем внутри Казахстана, что, естественно, нарушило вектор развития международного стратегического партнерства. Все надбанковские институты – методологические, управленческие, стратегические, прекратили свое функционирование, стратегия построения и международного развития крупнейшей негосударственной банковской группы в СНГ перестала реализовываться казахстанским БТА Банком, название которого приняли прочие банки-партнеры. Кроме того, оставшись один, казахстанский БТА Банк столкнулся с серьезными проблемами, которые привели его к понижению рейтингов и приостановке выплат по внешним обязательствам, что создало негативный информационный фон по всему русскоязычному пространству и заставило волноваться клиентов прочих банков БТА в других странах, в том числе и в России. Естественным решением в такой ситуации была смена наименования – явственный сигнал клиентам и партнерам Банка, что произошло отделение от банка, который больше не являлся членом стратегического партнерства. Первыми этому решению последовали банки в России и Украине, составившие основу нового партнерства.

Что означает новое наименование банка – АМТ?

Л.Т.: – Существует целый ряд расшифровок аббревиатуры «АМТ». Все они будут использоваться в наших коммуникациях с клиентами и партнёрами. Для своих текущих клиентов мы предложили расшифровку аббревиатуры как «Активность. Мастерство. Точность», в Интернете АМТ означает «Актуальную Модную Тенденцию». Наконец, для иностранных партнёров и инвесторов АМТ банк – это «Advanced Marketing Tech no logies», или продвинутые маркетинговые технологии. Таким образом, под новым именем мы будем реализовывать концепцию расчётно-сберегательного банка для физических лиц и небольших компаний, уделяя большое внимание новым технологиям. Мы стремимся быть интерактивными, предоставляя клиентам пульт управления качеством обслуживания.

http://www.vlg.aif.ru/money/article/12348


0
909
5