kk
Мемлекет
Мемлекет
2 220 постов14 подписчиков
0

Дело Матаевых: Стоимость услуг НПК была завышена

ОО «Национальный пресс-клуб», которое принадлежит Сейтказы Матаеву, умышленно завышало стоимость оказываемых услуг по размещению рекламной продукции АО «Казахтелеком». При этом, разница по завышенной стоимости обналичивалась и использовалась в личных нуждах Матаевым-старшим.

Следствием было установлено, что Сейтказы Матаев, используя личный авторитет, обратился к главному директору по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыру Маханбетажиеву с просьбой оказать ему содействие в выигрыше тендера на освещение деятельности компании. ОО «Национальный пресс-клуб», подконтрольное Сейтказы Матаеву, должно было выступить в качестве посредника между газетой и компанией в размещении рекламных материалов.

Ранее в своих показаниях Батыр Маханбетажиев подтвердил, что по правилам закупок необходимо минимизировать передачу на субподряд, но тем не менее согласился с предложением Сейтказы Матаева. Он поручил своим сотрудникам помочь Сейтказы Матаеву в составлении заявки, чтобы всё соответствовало тендерной документации. Из средств АО «Казахтелеком» Сейтказы Матаев похитил 143 млн тенге.

В качестве свидетеля по данному эпизоду выступила менеджер службы по связям с общественностью АО «Казахтелеком» Мадина Чиликбаева.

По словам свидетеля, в 2013 году с целью проверить опубликованные рекламные материалы АО «Казахтелеком» в газете «Время» созвонилась с представителем газеты и попросила направить на электронный адрес объем опубликованных материалов для АО «Казахтелеком».

Мадина Чиликбаева пояснила, что ей направили на электронный адрес таблицу, где были указаны объемы, номер газеты и цена за 1 кв.см. рекламно-информационного материала, при этом цена была меньше, чем она указывала в приложении к договору.

Также Мадина Чиликбаева созванивалась с различными печатными СМИ и объясняла им, что тендер на размещение рекламно-информационных материалов еще не проведен и просила разместить материалы об АО «Казахтелеком» в газетах и журналах, а после проведение тендера, выигравшее лицо оплатит им услуги. Почти все СМИ соглашались на данные условия и размещали материалы до заключения договоров.

Показания Мадины Чиликбаевой подтвердила другой менеджер по связям с общественностью АО «Казахтелеком» - Зауре Казыбаева.

«При подготовке проекта договора я указывала цены, представленные ОО «НПК», и уведомляла Исакову (директор департамента по связям с общественностью АО «Казахтелеком» - прим.) о том, что цены НПК намного завышены, чем в прайс-листах печатных СМИ», - рассказала Зауре Казыбаева.