Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
399 763 постов40 подписчиков
Всяко-разно
0
14:11, 13 января 2011

Цель Насти – занять первое место на городской олимпиаде по казахскому языку

Blog post image

 

Казахский язык Настя стала изучать лишь с 5 класса, когда переехала в Уральск из России.

- В начале мне было очень сложно, я не понимала речь, не могла выразить свои мысли. Лишь после года усиленных занятий я почувствовала в себе уверенность и поняла, что смогу овладеть языком, - говорит она.

Упорство девочки, опыт и терпение учителей дали свои результаты - Настя не только заговорила по-казахски, но и стала принимать активное участие во всех школьных, городских олимпиадах, лингвистических конкурсах.

- Сегодня я горжусь тем, что являюсь одной из лучших учениц школы и знаю казахский язык лучше даже моих одноклассников-казахов. Сейчас я готовлюсь к городской олимпиаде по казахскому языку, разучиваю стихи, вместе с учительницей каждый день делаем разбор предложений. Я поставила перед собой цель - занять первое место на олимпиаде.

Настя считает, что как гражданка Казахстана обязана знать государственный язык.

- В будущем я планирую остаться здесь жить, учиться, работать. Знаю, что уже сейчас приветствуется знание трех языков - казахского, русского и английского. Я сейчас владею казахским языком довольно хорошо. Но я буду совершенствовать свои знания, тем более что до окончания школы у меня есть еще два года. Вот тогда я точно буду владеть казахским языком в совершенстве, я в этом уверена.

В этом уверена и учительница Насти Айганым Айшикова. По ее словам, сегодня школьники хорошо понимают, как важно знать государственный язык.

- Раньше отношение учеников к урокам казахского языка было совершенно другое, - отмечает Айганым Айшикова. -  Сейчас же дети понимают, что знать государственный язык обязан каждый гражданин Казахстана и стараются уделять занятиям больше внимания. Но есть проблема, с которой сталкиваются учащиеся русских школ при изучении казахского языка - это отсутствие разговорной среды. На уроках казахского языка мы с ребятами общаемся на государственном языке, но стоит им выйти из класса, как ученики сразу же начинают говорить по-русски. Дома общение, естественно продолжается на русском, причем в семьях детей-казахов очень часто русскоязычные родители.

Тем не менее, педагоги отмечают, что за последние 5 лет уровень знаний казахского языка школьников значительно вырос. Об этом говорят и показатели ЕНТ. В системе образования проводится огромная работа по пропаганде и изучения языка - это различные конкурсы, мероприятия, олимпиады, которые организуются как среди школьников, так и учителей.

Вот уже несколько лет как уроки казахского языка в школах ведутся по 5 раз в неделю. Но, увеличив количество часов, никто не подумал о выпуске новых учебников, отвечающих всем требованиям нашего времени.

- Мы продолжаем заниматься по старым учебникам, которые рассчитаны на трехчасовое обучение казахского языка в неделю. Это тоненькие книги, абсолютно не продуманные, с разбросанными темами, с очень малым количеством письменных упражнений, - говорит завуч СОШ №6 Эльмира Каримова. - Пусть учителя работают по единому календарному плану, но на них ложится очень большая работа по поиску дополнительных материалов. Хорошо, что сейчас выпускается много дидактических и наглядных  пособий, но, тем не менее, для составления одного поурочного плана у учителя-предметника уходит как минимум час. Мы готовим карточки, тестовые задания, придумываем задания для домашней работы - почему-то в учебниках этого всего нет...

Единственный час, выделенный в русских классах для изучения казахской литературы,  - еще одна проблема, которую приходится решать педагогам.

- На уроках литературного чтения класс не делится на подгруппы, а материалы очень сложные, объемные, такие же, как для казахских школ. Порой одно произведение дается на 5 - 6 страницах и полностью его освоить за один урок не удается. А в ЕНТ немало вопросов как раз из казахской литературы попадается.

Поддерживая языковую политику, проводимую государством, учителя отмечают необходимость в оснащении детей новыми учебниками казахского языка. И если бы у них появилась возможность принять участие в разработке новых учебников, они бы постарались сделать их проще.

- Я бы систематизировала учебники, применив метод изучения языка от простого к сложному, - говорит Айганым Адикеновна. -  И внесла бы больше дидактичного материала - устных, письменных заданий, диалогов, заданий творческого плана. И было бы лучше, если экзамены по казахскому языку дети сдавали как раньше - устно. Учителя ставили бы ребенку оценку за его языковые навыки, речь, за выполнение грамматических заданий. А ЕНТ как лотерея. Бывает троечник, целый год проучившийся кое-как, на ЕНТ получает по казахскому языку высший балл - повезло, а оценка ведь идет в аттестат...

 

http://www.westkaz.kz/?action=fnews&pid=3855&section=&module=xnews&lang=ru

ЗКО -

2011-01-13

Дамира АРЫСТАНАЛИЕВА  

 

0
1544
7

Загрузка...