Кино.
Отечественное кино.
Вышел очередной шедевр казахстанского режиссера Сарика Андреасяна Нуртаса Адамбаева - фильм "Тараз". Много про него писали, на одном из популярных новостных порталах так прямо и заявили - "...Тарантино записался на мастер-класс по режиссерскому искусству к Нуртасу Адамбаеву..." и прочая шумиха.
Мое отношение к Нуртасу. Честно, не нравится ни один из его проектов. Все никак не мог понять, в чем такая прелесть великолепного сериала (по мнению знакомых) "Побег из аула". Посмотрев пару серий, понял, что наверно моё чувство юмора слишком деградировало, раз я не ржу аки конь над криками "...Э, Куча, ээээ! Ну ты тупой, Куча! Хахахаха..." И если бы это было хоть как-то связано с действительностью, но в аулах я почему-то таких карикатурных людей не встречал.
Проект "Келинка Сабина" как-то тоже не вставил. Соглашусь в виде отдельных скетчей в формате "Наша Казаша" довольно смотрибельно. Но в формате полноценного фильма вызывает лишь Буэээ эффект. Тем более переодетые в женщин мужики мне опостылели уже со времен "Аншлага" и "Тамаши".
И вот наконец, поняв, что надо снимать "Серьезное кино", команда Нуртаса разродилась криминально драмой, дабы затронуть реальные проблемы казахстанской действительности, а также показать всю палитру актерской игры режиссера (не келинок же все время играть).
Сам фильм повествует о нашей с вами любимой теме молодёжи, свернувшей не на ту дорожку. Сколько уже было таких фильмов и сериалов. От пресловутых "Бригады" и "Бумера", до наших "Рэкетиров" и "Баксы". Мне кажется, тема разборок, "тем", братишек и братанов, "делать до конца" и прочей чепухи уже раскрыта и разжевана. Про что там еще снимать, даже не представляю. Но наши режиссеры которые видать не доигрались в бандитов, все снимают и снимают подобные высеры. И всегда называют свои фильмы криминальной драмой, хотя этим фильмам больше подходят понятие "маргинальный шлак".
Так ладно еще Нуртас Адамбаев, все-таки бывший КВН-щик. Опыта пока нет. Но вот отличился наш любимый Акан Сатаев. Опять снял фильм про разборки и Алма-Ату 90-х. Его фильм "Районы" опять повествует о тяжкой доле пацанчиков с раЁна. Возникает мысль, что подобные творения Акан больше делает для себя и других мужичков застрявших в 90-х, ностальгирующих о газ-воде, кефире в стеклянных бутылках и драк район на район.
Конечно, все это наша история. Эти суровые 90-е, братки, сломанные судьбы и т.д.
Но неужели нам больше не о чем снимать интересные фильмы. Вот хотя бы несколько сюжетных тем, которые просто приходят на ум простому обывателю как я:
- Фильм о трудности самореализации молодежи.
- Фильм о приключениях казахстанца за рубежом (как пример кыргызкий фильм "Салам, Нью-Йорк")
- Фильм о честном чиновнике в паутине коррупционных схем (да, снимите наконец фантастику!)
Столько сюжетов дает нам сама повседневная жизнь, так нет же, мы будем снимать кино про братков и криминал, ведь их так любят в народе. И не надо мне писать что из таких фильмов можно взять какой-то посыл. "Рэкетир" уже все показал, что не надо идти по темной дорожке, просто и без понтов.
До сих пор киноискусство является одним из самых популярных языков передачи мыслей и отражением определенной эпохи. Кино также является и способом неплохого заработка. Не у нас правда, но за рубежом. У нас же кино является показателем каких то бредовых идей и полной некомпетентности авторов. А также пережевыванием одних и тех мыслей под одобрение сонных зрителей.
P.s. Есть на российском интернет-пространстве видеоблогер Евгений Баженов, более известный как BadComеdian. Он делает обзор в основном российских комедий режиссеров, позиционирующихся как продолжателей дела Гайдая и Данелия, на деле же открыто пропагандирующих алкоголизм, мудацкое поведение, блядство (извините), очернения повседневности. Я надеюсь, что на себя такую ношу, по борьбе с отечественными "шедеврами" как "Тараз", возьмет Ruslan Chernykh, чье творчество мне очень импонирует. Жду его ревью.