Второй шаг по развитию киновселенной DC официально сделан с выходом картины Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", в которой, как очевидно из названия, происходит столкновений двух крупнейших и любимейших народом героев Detective Comics.
Боясь, что Супермен, он же живое воплощение Бога, окажется бесконтрольным и случайные жертвы для него останутся не столь значимыми, немолодой Брюс Уэйн, положивший собственную жизнь на борьбу со злом, бросает вызов выходцу с Криптона. В то же время амбициозный гений Лекс Лютор имеет своё видение ситуации и личные методы её решения, которые вряд ли порадуют кого-то кроме него самого.
Склонный к патетике Зак Снайдер там и тут разбрасывается символизмом и христианскими мотивами, чего только стоит картина в обиталище Лекса Лютора в виртуозном исполнении Джесси Айзенберга, которая недвусмысленно намекает на борьбу ангелов и демонов, добра и зла, которое, по сути, а также при небольшом вмешательстве, может поменяться местами. Вот и здесь спаситель и мессия (читай Иисус) в мгновение ока становится "ложным богом", на которого находится управа в виде "храброго" человека с копьём, как у Лонгина из Евангелия, способного решить судьбу некогда абсолютного добра. Что в этом случае остаётся делать сверхчеловеку? Бороться или смириться, победить или умереть, отдаться на волю людям, вознесшим его и столь же разительно уничтожившим его образ благодетели, или уйти в "свой мир", ведь, по большому счёту, "этому" миру он ничего не должен, хотя финальное действие мужчины говорит о полном его не согласии с этим утверждением.
По другую сторону история человека, который знает об обречённости собственной миссии по борьбе со злом, которое он доступным языком сравнивает с сорняками, которые сменяются одни другими. Он знает и понимает, что его потуги это лишь капля в море творящегося в мире безумия. Знает, но не может оставаться в стороне, ибо видит в этом собственное предназначение, понимая, что страх способен вознести тебя к небесам (прекрасная открывающая фильм сцена-аллюзия), стоит только это принять. И здесь Бен Аффлек проделывает колоссальную работу, не только преподнося тяжёлый бэкграунд его героя, но и давая всем понять, что его Бэтмен и Тёмный рыцарь Кристиана Бэйла это разные личности.
Иронично в этом ключе видится непосредственное столкновение героев, которое происходит не из-за каких бы то ни было идеологий (по крайней мере, со стороны Супермена), а из-за манипуляторских махинаций третьей стороны, умело пользующейся слабостями, присущими любым людям (подчеркнуть!). Тут возникают вопросы о мотивации той самой нейтральной стороны, и здесь всё будет не так очевидно. С одной стороны это маниакальность и травмы детства, что, в общем-то, лежит на поверхности, но при большей вдумчивости, смысл этих действий может быть заключён в действительном страхе перед сильными мира сего и желании заменить их собственной персоной. А так как политика не может обойтись без преступных действий, кому-то нужно стать жертвами большой игры, скрытой от недалёких умов.
Если рассматривать "БпС" как самостоятельный фильм, то в нём будет много непонятного и лишнего, но, так как это очередное звено в строящейся цепи повествования, эти элементы жизненно важны. Например, явление Чудо-женщины, которая покорит буквально всех и которая, если угодно, не нужна сюжету конкретно этого фильма, но являющаяся в то же время необходимым кирпичиком в фундаменте грядущей "Лиги справедливости", потому что двое это лишь дуэт, а трое - уже команда.
Вместе с опытной камерой Ларри Фонга, работавшего ранее над "Хранителями", "300 спартанцев" и "Остаться в живых, Зак Снайдер помещает своих героев в условия безусловной красоты мрака, дополняющего картину почти мифологической помпезной драмы. Экшна в этот раз не так много, хватило и в "Человеке из стали", но тот, что имеется действительно прекрасный и завораживающий, а грандиозное музыкальное сопровождение от удивительного тандема Циммер-Джанки Эк Эл делает эти сцены ещё монументальнее.
По традиции Снайдер огромное внимание уделяет деталям и различным пасхалкам (вроде костюма Бэтса из комикса Миллера или намёки на явление Дарксайда), которые интересно будет поискать любителям этого занятия, в то же время есть и очевидные отсылки вроде фраз о Джокере и камео прочих мета-людей.
Вероятнее всего лента в большинстве своём не понравится зрителям. Она слишком щепетильна и внимательна к мелочам, которые могут быть скучны для незаинтересованного в том зрителя, упомянутые христианские мотивы могут напрягать, отдельные моменты будут отдавать нелогичностью и странностью (разве в комиксах бывает иначе?), да и нового, если говорить прямо, она ничего не преподнесла, в отличии от недавнего нахального "Дэдпула", но и откровенно плохим фильм отнюдь не назовёшь, если, конечно, этого не захотеть. К тому же, философия в трико это, по-прежнему, зверь дикий и весьма специфичный, что называется, за гранью добра и зла.
Трейлер: