Автобусные полосы ЗЛО или необходимость?!
Сидя в теплой машине, где в магнитоле играет твоя любимая музыка взор падает на окна заполненных автобусов или их стеклянные двери. Толпы людей стоя в автобусах добираются домой в тесноте после возможно трудного рабочего дня. Теперь время в автобусах будет еще больше для них.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F441674%2Fb07a9e5ebc4829051ae276a9d98a95.jpg&w=1080&q=75)
фото: https://tengrinews.kz
Автолюбители ликуют, выделенные полосы для автобусов с сегодняшнего дня ликвидированы в обе стороны. Свобода? Сомнительно, пробки от этого не исчезнут, город будет расти в любом случае, пробки неизбежны.
Я и сам за рулем личного авто и понимаю, не все могут позволить водить личный автомобиль, кто-то по состоянию здоровья, кто-то по финансовым мотивам.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F441674%2F2248f9209f6a9dca33f2521effced4.jpg&w=1080&q=75)
фото: https://tengrinews.kz
Было время, когда в нашем городе выделенные полосы вызывали восхищение, первую полосу я увидел по пр. Б. Момышулы. Это было потрясающее решение, храброе по тем временам. Дальше полосы стали появляться на других улицах и проспектах. Чувствовалось, город меняется, я бывало оставлял автомобиль и без проблем ездил на автобусе по выделенным линиям. Чувствовал при этом восторг, когда быстро и без проблем добирался из пункта А в пункт Б.
Но в течение нескольких лет, выделенные полосы стали исчезать из некоторых участков дорог, добралась очередь и до пр. Кабанбай батыра, хотя я считаю что выделенные полосы должны быть и на Мангелик Ел и по пр. Туран. Люди в автобусах должны первыми добираться сквозь город. Они должны быть приоритете.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F441674%2Fd1603969ac1e37ef4092552921b832.jpg&w=1080&q=75)
фото: https://www.522028-13-veschey-kotorye-vy-delaete-v-svoey-mashine-no-ne-dolzhny
Мы в машинах чувствуем комфорт, даже в пробке, но мы не думаем, чувствуют ли комфорт и скорость пассажиры автобусов? Популизировать общественный транспорт задачи не стоит. Кто-то хочет быстрее пересесть за руль личного автотранспорта, кто-то будет и дальше ездить в заполненных автобусах, но уже с большим временем в пути. А это могут быть наши родные, знакомые, бабушки, дедушки. Особенно это предательски выглядит в период пандемии.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F441674%2Ff7a874a7c7e34cd7b217701016a84c.jpg&w=1080&q=75)
фото: https://www.azattyq-ruhy.kz
Мы автолюбители рады, что нам дали больше свободы, но на самом деле это самообман. Все больше и больше людей будут пересаживаться на личный автотранспорт и будут стоять с нами в пробках, но уже в личных машинах, а не в автобусах. Дамы и господа, это мнимая свобода. За ошибки планирования города расплачиваются пока что только пассажиры общественного транспорта. В нормальном быстрорастущем городе помимо машин развиваются трамваи, метро, автобусы, велодорожки и даже LRT. Такие города смело уничтожают автомобильные развязки, а не строят их. Мы повторяем ошибки больших городов мира, нас ждет автомобильный коллапс вдвойне! Поэтому я не собо вижу тут поводов для радости. Таков наш путь.
Источник: https://www.facebook.com/groups/proastana/permalink/4307821375914610/